КАРЕЛЬСКОЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Коммунистической партии Российской Федерации

Из жизни КПРФ

12:38
Вчера
Депутат-коммунист Андрей Монастыршин: Ситуация с закрытием школы в посёлке Панозеро — яркий пример того, как принимаемые «сверху» решения способны разрушить не только привычный быт, но и семейные ценности
10:44
15.08.2025
Депутат Монастыршин обратился к председателю Счётной палаты Российской Федерации Борису Ковальчуку с просьбой помочь в реализации проекта «Поиски и оценка подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения г. Кемь и п. Рабочеостровск Р
16:54
14.08.2025
Замороженное строительство водопровода в Рабочеостровске лишило жителей права на воду
09:52
12.08.2025
142-й гуманитарный Конвой КПРФ отправлен на передовую!
11:07
08.08.2025
Депутаты фракции КПРФ Заксобрания Карелии Евгений Ульянов, Сергей Андруневич, Сергей Гыбин и Андрей Монастыршин подготовили и направили в органы исполнительной власти и надзорные ведомства официальные запросы, связанные с текущей деятельностью предпр
09:43
07.08.2025
КПРФ ЗАПУСТИЛА ТЕЛЕФОННЫЙ ОПРОС В РАМКАХ НАРОДНОГО РЕФЕРЕНДУМА
10:14
06.08.2025
Побуждающее слово к народу. Беседа Геннадия Зюганова с Валентином Чикиным

Трансграничный пинг-понг

Коалиция спасена, «антимигрантский аншлюс» — в действии

Надо отдать должное политическому опыту и мастерству находить компромиссы канцлера Германии Ангелы Меркель: в очередной раз ей удалось выбраться из почти тупиковой ситуации, грозившей развалом правящей коалиции в ФРГ.

Как известно, между главой кабинета и одним из его ключевых министров — внутренних дел — Хорстом Зеехофером, являющимся «по совместительству» премьер-министром Баварии и главой союзного с партией Меркель (ХДС) Христианско-социального союза (ХСС), пробежала «чёрная кошка». Причина — принципиальные расхождения во взглядах на миграционную политику страны, которую Зеехофер, в отличие от толерантной Меркель, требовал практически сразу после формирования правительства ФРГ предельно ужесточить. Дошло до того, что в июне министр выдвинул канцлеру ультиматум, грозя своей отставкой, способной, по мнению экспертов, повлечь за собой и развал всей правящей коалиции с непредсказуемыми для страны последствиями.

После состоявшейся в конце июня встречи глав правительств стран Евросоюза по ряду важных вопросов, в том числе — миграционной политике, ясности в отношении единого общеевропейского подхода к проведению последней не наступило. И Меркель в этой ситуации вынуждена была пойти на компромисс с Зеехофером: министр внутренних дел в обмен на сохранение лояльности канцлеру получил право создавать на границах страны так называемые фильтрационные лагеря для беженцев, где и предстоит выяснять их право на въезд и пребывание не только в Германии, но и в той или иной стране ЕС в целом. Кроме того, премьер Баварии получил право после 20-летнего перерыва возродить земельную полицейско-пограничную службу, задачей которой, в отличие от федеральных пограничников, будет именно борьба с проникновением на территорию ФРГ мигрантов, коих и будут для начала отправлять в уже упомянутые «транзитные центры».

Эти планы, как ни странно на первый взгляд, вызвали серьёзную озабоченность в соседней Австрии, имеющей с Германией, а точнее, именно с Баварией самую протяжённую границу: более 700 километров. Ещё совсем недавно канцлер Австрии Себастьян Курц и Хорст Зеехофер, как в известной крыловской басне про кукушку и петуха, громко нахваливали друг друга за полное единство взглядов и действий в вопросах миграционной политики. Однако внутригерманский компромисс встревожил австрийцев, увидевших в нём угрозу наметившемуся «антимигрантскому аншлюсу». В руководстве Альпийской республики испугались того, что собираемые в «транзитных центрах» Баварии мигранты, которых не пустят в Германию, толпами хлынут на территорию Австрии.

Однако, как сообщает ДПА, Зеехофер поспешил успокоить своего австрийского друга и единомышленника. После их встречи австрийский канцлер заявил, что Германия «не планирует никаких мер в ущерб Австрии. Общая цель обеих стран остаётся прежней — прекратить дальнейший транзит беженцев в Центральную Европу».

В результате Вена отказалась от возможного ужесточения пограничного контроля на границе с Германией. Зеехофер в свою очередь отметил, что беженцы не будут направляться из транзитных центров в Австрию. По его словам, речь идёт лишь о том, что уже зарегистрированные, например, в Италии или Греции мигранты, подавшие ранее заявки на убежище в этих странах, должны быть депортированы соответственно в Рим и Афины.

«Это очень существенный вклад в приостановление нелегальной миграции. Австрия не будет этим затронута, так как беженцев депортируют в Грецию и Италию», — цитирует агентство Зеехофера, отмечая при этом, что глава немецкого МВД заверил Курца в том, что «ни сейчас, ни в будущем Австрия не станет принимать на себя ответственность за беженцев, которых страна не должна впускать».

Одновременно немецкие и австрийские СМИ дружно отмечают, что Курц и Зеехофер разработали совместный план прекращения въезда беженцев в страны ЕС через Средиземное море и южные границы континента. В соответствии с этим планом канцлер ФРГ Ангела Меркель должна разработать с африканскими государствами необходимые для этого соглашения. Такой план уже приветствовали власти Италии. В ближайшее время намечена встреча представителей трёх стран — Австрии, Германии и Италии, на которой будут обсуждаться меры по сокращению миграции морским путём.

Тем не менее радоваться европейцам рано. Во-первых, в ЕС по-прежнему нет единства по всем деталям миграционной политики, а значит, и в австрийско-германской инициативе со временем могут обнаружиться различные «лазейки». Во-вторых, на данный момент эту инициативу категорически отвергли лидеры заинтересованных североафриканских стран. Они не желают создавать на своём побережье центры по предварительному приёму беженцев.

И всё же инициаторы ужесточения миграционной политики настроены оптимистично, о чём свидетельствует их отказ от усиления пограничного режима между собой. Как заявил в связи с этим вице-канцлер Австрии Хайнц-Кристиан Штрахе, «в данный момент нет необходимости принимать такие меры. Целесообразно подождать дальнейшего развития событий внутри Евросоюза».

Что ж, звучит логично, но пока неясно, насколько оптимистично, применительно ко всему ЕС. Впрочем, многое теперь будет зависеть как раз от позиции Австрии: ведь председательство в Евросоюзе с 1 июля принадлежит именно этой стране.

Пётр Пархитько

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.