КАРЕЛЬСКОЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Коммунистической партии Российской Федерации

Из жизни КПРФ

18:04
Вчера
АНТИКОММУНИСТИЧЕСКАЯ ИСТЕРИЯ ДОВОДИТ ДО ВАНДАЛИЗМА
22:22
19.11.2024
Г.А. Зюганов: «Ставка Центробанка в 21% душит экономику и не позволяет эффективно бороться с фашизмом»
14:01
19.11.2024
Вопрос о снижении стоимости вырубки лесов Петрозаводска - снять с повестки! 
18:06
18.11.2024
Карельские коммунисты выразили недоверие главе Петрозаводска Инне Колыхматовой и попросили ее уйти в отставку добровольно
11:52
15.11.2024
В Госдуме во втором чтении прошло обсуждение проекта федерального бюджета на трехлетний период. Коммунисты не поддержали этот проект с самого начала.
14:00
12.11.2024
Г.А. Зюганов: «Невозможно обеспечить внутреннюю стабильность в стране, когда 25 главных олигархов хватанули еще 26 миллиардов долларов»
11:09
12.11.2024
Фракция КПРФ в Заксобрании Карелии подготовила обращение в прокуратуру с просьбой проверить законность публичных слушаний, проведённых администрацией Петрозаводска 8 ноября.

Сергей Обухов на МЭФ КПРФ: Стране нужно вернуться к реальному народному самоуправлению!

Представляем выступление депутата Государственной Думы, члена Президиума, секретаря ЦК КПРФ, доктора политических наук С.П. Обухова на Международном экономическом форуме КПРФ «Социально-экономическая программа КПРФ и ее законодательное обеспечение» по итогам работы секции Форума «Преобразование государственного управления - необходимое условие для развития России».

«В программе КПРФ определена программная цель партии – построение обновленного социализма XXI века, а для реализации этой цели – формирование правительства народного доверия», - заявил С.П.Обухов.

Понятно, что для решения ряда вопросов «ремонта» государственного управления, преобразования политической системы ключевое условие – победа в СВО. Многие политические требования КПРФ откладывает на период после завершения СВО. Однако текущее законотворчество фракции КПРФ создает необходимый задел для будущих политических решений по «ремонту» политсистемы и госуправления.

С.П.Обухов привел высказывание лидера КПРФ на недавнем всероссийском совещании с партийными отделениями по ВКС:

«Нам нужна ПОБЕДА. В противном случае – поражение. Поражение для партии власти – это смерть.Поражение для КПРФ – это переход в подполье. Для государства и страны поражение – это развал. Этого и добиваются англо-саксы»

Секретарь ЦК КПРФ сообщил, что участники Секции каталогизировали и сопоставили требования программы-минимум КПРФ в сфере реформы управления с текущей законотворческой деятельностью фракции КПРФ в Госдуме.

«Напомню про следующее требование программы-минимум: ликвидация системы тотальных фальсификаций на выборах, противодействие коррупции, сокращение числа чиновников (их сегодня три миллиона!), расширение прав трудовых коллективов, создание реально независимой судебной системы», - подчеркнул депутат Госдумы.

«Россия остро нуждается в полноценной конституционной реформе на основе 15 предложений КПРФ, которые выносились еще при обсуждение поправок в Конституцию в 2020 году. Сегодня эти предложения выстроены на базе проекта новой советской Конституции, над которым работают юристы КПРФ», - сообщил С,П.Обухов.


Секретарь ЦК КПРФ напомнил выводы
XVIII съезда КПРФ по прошедшей конституционной реформе 2020 года: «Изменения в тексте Конституции абсолютно не обеспечивают реализацию принципов народовластия. Они не мешают укреплению бонапартистского режима, не отменяют принципиальных изъянов Конституции, протащенной в 1993 году на крови защитников Советского государства. КПРФ не приемлет «косметику» на Основной Закон, которая не помогает решить ключевые проблемы и преодолеть глубокий гражданский раскол. Наше требование — реальное преображение Конституции на основе справедливости и народовластия. Только в случае её пересмотра мы можем признать, что отказ от предательского ельцинского наследия состоялся».

- Кроме того, стране крайне нужен новый Трудовой кодекс, трудящееся большинство должно стать полноправным хозяином в стране», - сказал секретарь КПРФ.

Необходимость преобразования системы государственного управления очевидна на примере такой, казалось бы, благополучной территории, как город Москва, отметил С.П.Обухов.

- Серьезные изменения нужны и в столице: где сегодня именно КПРФ предлагает образ Москвы будущего, в которой будет введено реальное народное самоуправление», - констатировал политик.

Образ социалистической Москвы от КПРФ активно обсуждался на секции экспертами, кандидатами в депутаты МГД от КПРФ, сообщил С.П.Обухов. Здесь прорабатывались самый широкий спектр программных предложений и идей: от новой архитектуры системы управления в Москве без мэров и префектов, но с полновластными Советами в укрупненных районах до одномоментной ликвидации очередей на социальное жилье и гарантирования бесплатного проезда в городском транспорте, и всеобщего лекарственного бюджетного обеспечения.

«В любом случае будущее – за нами!», - заключил С.П. Обухов.

РЕКОМЕНДАЦИИ секции

«Преобразование государственного управления - необходимое условие для развития России. Москва будущего при КПРФ»
в рамках IV международного экономического форума КПРФ «Социально-экономическая программа КПРФ и ее законодательное обеспечение»

Участники секции отмечают, что судьба каждого гражданина России неотделима от судьбы страны, а судьба её столицы теснейшим образом связана с ситуацией в нашем государстве в целом. В настоящий момент продолжается серьёзная эскалация международной напряженности, идут военные действия, а господствующий класс крупного олигархического капитала успешно обогащается вопреки всем кризисам и невзгодам. Система управления экономикой сконструирована таким образом, чтобы эффективно выполнять основную функцию – обеспечение бесперебойного потока прибыли для собственников средств производства.

 

Предложения КПРФ по «ремонту» госуправления

Предложения по «ремонту» госуправления определяются программой КПРФ.

Программа-минимум КПРФ определяет следующие политические требования по преобразованию госуправления:

 — установить власть трудящихся, народно-патриотических сил, формирование правительства народного доверия;

 — повысить эффективность системы государственного управления, сократить число чиновников, расширить права трудовых коллективов и профсоюзов

— сломать систему тотальных фальсификаций при проведении выборов;

— создать реально независимую судебную систему;

— принять самые решительные меры для подавления коррупции 

Конкретизация этих программных требований отражена в законотворчестве фракции КПРФ в Госдуме. Среди ключевых законопроектов:

- о национализации, где заложены основы для «деолигархизации и дечубайсизации» России;

- Трудовой кодекс,

- «О Конституционном собрании», «Администрации президента»

- Избирательный Кодекс;

- проект новой Конституции, куда включены положения 15 конституционных поправок КПРФ к «референдуму» 2020 г.

Москва олигархическая против трудовой Москвы

Необходимость преобразования системы государственного управления очевидна на примере такой, казалось бы, благополучной территории, как город Москва.

Годы правления нынешней российской власти показали: ее красивые слова редко подкрепляются реальными делами. Москва может служить таким примером. Триллионы рублей столичного бюджета тратятся на пиар и зарплаты чиновников, бесконечное перекладывание плитки, асфальта и бордюров, многочисленные праздники, вырубку парков и лесов, сомнительную реновацию, а не только и даже не столько на реальные нужды москвичей. В миниатюре столица повторяет неэффективную модель управления всей страной.

Столица государства задыхается от произвола олигархического бизнеса и бюрократии. Социальная политика мэрии — это, в значительной мере, имитация и пиар. Качество медицины и образования крайне далеко от желаемого и имеющихся в регионе значительных бюджетных ресурсов. Многие жители столицы вынуждены экономить даже на самом необходимом. Разрыв между роскошью одних и нищетой других просто вопиющий. Развитие экономики отдано на откуп монополистам.  Город финансово держится за счёт налогов с физических лиц и крупных компаний, головные конторы которых постепенно переводятся в другие регионы. Почти полностью исчезли высокотехнологичные отрасли экономики, где ранее, в общероссийском масштабе, лидировала столица: станкостроение, машиностроение, автомобилестроение, электроника, лёгкая промышленность.  На месте заводов и фабрик выросли торгово-развлекательные центры и «человейники». Малое и среднее предпринимательство пребывает в крайне неустойчивом положении, страдает от административного произвола, редкие периоды относительного благополучия сменяются угрозами разорения.

Строительная олигархия повсеместно пользуется приоритетом у властей, в погоне за прибылью идет на нарушения законодательства, пренебрегая жизненно важными интересами москвичей и их базовыми правами и свободами. Нормой становится уничтожение исторических зданий. Программа реновации из социального проекта все более становится коммерческим, не решает проблему обеспечения москвичей доступным и качественным жильём, а комплексное развитие территорий вырождается в хищническое освоение дорогой московской земли крупным строительным бизнесом.

Москвичи сталкиваются с непрекращающимся ростом стоимости тарифов на ЖКУ. За последние годы, в условиях непрозрачной политики тарифообразования, квартплата, цены на газ, горячую воду и отопление выросли в два раза. Значительная часть инфраструктуры находится в аварийном или предаварийном состоянии. Пока столичная бюрократия набивает карманы, распределяя по серым схемам контракты и подряды, простые работники коммунальной сферы терпят поборы и низкие зарплаты.

В эпоху СССР Москва была как сосредоточием лучших образцов русской национальной культуры, так и центром межнационального общения, где уважают традиции, культуру всех народов, дух интернационализма. Увы, капитализм превращает эту сферу в поле для конфликтов. Сегодня слово «мигранты» неспроста приобрело, по преимуществу, негативную конотацию. Повсеместное нарушение капиталистами трудового законодательства и фактически политика народозамещения, под разговоры о нехватке рабочих рук, грозит перерасти в ещё одну тяжелейшую линию разлома в российском обществе.

«Зелёные легкие» Москвы - под угрозой. Лесопарковый защитный пояс, создававшийся десятилетиями, беспощадно уничтожается. Выбросы вредных веществ предприятий и транспорта отравляют атмосферу, что приводит к росту заболеваемости и ухудшению качества жизни в целом. На месте парков и скверов вырастают новые жилые комплексы и торговые центры. Плотную застройку власти планируют продолжить и в Новой Москве.

Сегодня под лозунгами цифровизации скрывается стремление олигархической власти к тотальному контролю над жизнью каждого гражданина. Капитализм стремится оцифровать всё и монетизировать — от покупок до мыслей, создавая иллюзию удобства и комфорта, за которыми скрывается электронный концлагерь с отслеживанием и беспощадным ущемлением прав народа и извлечением сверхприбылей от монопольного владения большими данными. Идет ползучее, но тотальное наступление реакционных сил капитала на, и без того слабые, институты российской буржуазной демократии, включая избирательную систему с фактической ликвидацией бумажных бюллетеней и   поголовным внедрением неподконтрольного обществу дистанционного электронного голосования.

Крупный капитал и чиновники диктуют, вопреки даже действующему законодательству, свои правила и требования, превратив город в источник личного обогащения. Усилиями провластного большинства Мосгордума, по сути, стала послушным инструментом в руках исполнительной власти, штампующей нужные решения. Районные власти мало что решают и действуют, в основном, по указке начальства. Муниципальные депутаты лишены реальных полномочий.  


Образ социалистической Москвы от КПРФ

 Пора менять ситуацию! И единственная сила, готовая бросить вызов этой системе, - КПРФ: партия дела, справедливости и народных интересов. Хорошо известно, что коммунисты не дают пустых обещаний, а предлагают конкретный серьёзный программный материал, основанный на глубоком анализе ситуации в столице, наказах и чаяниях граждан. Москва должна быть научным, промышленным и культурным центром страны, городом для людей, где каждый может реализовать свой потенциал, достойно жить и трудиться.

Участники секции после обсуждения всех поставленных вопросов вносят следующие рекомендации:

  • Сменить архитектуру системы управления в Москве. Упразднить префектуры, как «этаж» в систему управления, не уравновешенный даже номинально представительными институтами. Укрупнить районы столицы по образу советской Москвы. Предоставить местному самоуправлению расширенные полномочия и подкрепить их материально. Высвободившийся чиновничий аппарат использовать в органах перспективного планирования развития города.
  • Учредить орган управления и перспективного научно обоснованного развития столицы - «Мосгорплан». Замкнуть на него ряд научных учреждений и институтов, способных подготовить систему управления городским хозяйством на основе динамической модели межотраслевого баланса, функционирующей в интересах трудящегося большинства.
  • Провести структурную реорганизацию экономики города с функциональным подчинением всех стратегически значимых производств и предприятий государственному заказу. Рассматривать устойчивость развития экономики, как важнейший вопрос национальной безопасности.
  • При осуществлении перспективных планов развития народного хозяйства считать приоритетным возрождение промышленности Москвы. Рассматривать в качестве приоритетных - производство продукции группы «А», т.е. производство средств производства и высокотехнологических отраслей, использующих научный потенциал столицы.
  • В корне изменить подход к образовательной политике, где особое внимание уделять подготовке инженерно-технических кадров и рабочих специальностей. Возродить системы профессионально-технического и среднего специального образования. Для решения настоящей задачи - сменить приоритеты в развитии системы образования в целом. При этом уделять особое внимание повышению культурно-нравственного уровня учащихся, для чего предусмотреть сбалансированное с техническими специальностями освоение великого наследия русской и советской культуры.
  • Укреплять систему управления предприятиями за счёт деятельного участия трудовых коллективов, ввести институт рабочего контроля. Применять в области трудового законодательства идеи и принципы, заложенные в проекте Трудового кодекса КПРФ.
  • Способствовать развитию малого и среднего предпринимательства, в первую очередь, в виде коллективных и кооперативных форм собственности, в т.ч. созданию артелей (т.е. предприятий без эксплуатации).
  • Переориентировать социальную политику в сторону неуклонного повышения качества жизни граждан за счёт расширения доступа к немонетарным благам через общественные фонды потребления. Проводить социальную политику на основе справедливости, уважения к человеку труда, решительно порвать с порочной практикой т.н. оптимизации.
  • Существенно расширить сеть социальных учреждений. Восстановить доступность получения помощи у врачей-специалистов в поликлиниках, специализированных больницах в городе, обеспечить всех нуждающихся местами в детских садах по нормативу до 15 человек в группе, прекратить коммерциализацию учреждений культуры.
  • Поставить на государственном уровне вопрос о поэтапной отмене тестовых экзаменов ЭГЭ и ОГЭ и возврат к советской практике выпускных и вступительных экзаменов.
  • Установить контроль над деятельностью строительных компаний и   ограничить их влияние на все стороны социальной политики, не допускать ими нарушений прав граждан.
  • Вернуть очные публичные слушания и сделать их решения императивными для застройщиков, дать Советам депутатов права по утверждению строительных проектов. Запретить снос исторических зданий и разработать программу их реставрации и сохранения.
  • Увеличить долю социального жилья в строительных проектах всевозможных коммерческих застройщиков. Полностью, в течение трех лет, переселить в новое жильё всех, кто состоит в очередях на улучшение жилищных условий (включая инвалидов и многодетные семьи), а также жителей ведомственных общежитий.
  • Обеспечить прозрачность и подотчётность населению бюджетов всех уровней - за счёт увеличения времени рассмотрения бюджета на очередной финансовый год. А также за счёт проведения собраний по сбору предложений от граждан в районах.
  • Принципиально изменить миграционную политику в Москве, использовать белорусскую модель в этой сфере, допускающую только плановое приглашение нужных специалистов на ограниченный срок по трудовым контрактам и социальным гарантиям .
  • Объявить реальную, а не мнимую гаражную амнистию. Предусмотреть возможность проведения, в интересах желающих жителей, «гаражной реновации»
  • Выработать с москвичами понятную стратегию развития автомобилизации с учетом личных и общественных интересов.
  • Обеспечить сохранность зелёных зон, лесных массивов, ООПТ. Ввести жесткие санкции за нарушение экологического законодательства.
  • Рассматривать цифровизацию не как самоцель и новую форму извлечения сверхприбылей из накопленных больших данных, а как средство для оптимизации государственного управления и упрощения доступа гражданам к государственным и муниципальным услугам. Полностью отказаться от принуждения в сфере цифровизации и управления персональными данными.
  • Полностью отказаться от системы дистанционного электронного голосования, прекратить проведение акции «Миллион призов», остановить практику многодневного голосования, вернуть традиционный и подконтрольный обществу способ формирования власти с использованием бумажных бюллетеней, рассматривая его, как единственный способ проверяемого волеизъявления граждан, отвечающий принципам всеобщности, тайны, равенства и транспарентности. Провести глубокий «ремонт» избирательной системы в интересах   народа, используя подготовленный КПРФ проект Избирательного кодекса.

«22» августа 2024 г.

Московская область, г.о. Ленинский, посёлок совхоза имени Ленина, 7а

 

 

 

 

 

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.