Юрий Афонин: Учительский крест
В целом, почти у 40% работников данной отрасли начисленный ежемесячный доход оказался ниже 20 тысяч рублей.
К высокооплачиваемым специалистам можно отнести около 10% работников сферы образования. Из них свыше 100 тыс. рублей получают — 3%.
Помимо очевидного социального расслоения, которое не обошло стороной сферу образования, обращает на себя внимание низкий уровень оплаты труда подавляющего большинства специалистов. Напомню, что согласно «майским указам» 2012 года, средняя зарплата педагогов уже должна была сравняться со средней зарплатой в регионе. На бумаге, за счет более высокооплачиваемых лиц (директоров школ, различных начальников, министров), указанный показатель может быть и достигнут. Только это — приятные цифры отчетов, от которых в карманах педагогов больше денег не становится.
Уместно вспомнить советское время, когда профессия учителя пользовалась большим общественным авторитетом, подкрепленным высоким уровнем оплаты труда. Замечу, что сегодня в отчетах Росстата указаны суммы начисленного дохода, которые зачастую складываются из возможных совмещений, в то время как в СССР на уровне министерства были утверждены ставки оплаты труда, исходя из нагрузки (18-24 часа в неделю).
Излишне говорить, что у педагогических работников, как и во многих других профессиональных сферах в нашей стране, при капитализме реально упал уровень дохода, престижа и условий работы на рабочем месте.
Более того, данная тенденция уже закрепилась и будет сохраняться и далее. Так, затраты на образование в России составляют около 3,6% от ВВП, при этом в СССР данный показатель был минимум в два раза выше.
КПРФ настаивает на принятии законопроекта «Об образовании для всех», в котором есть решения многих из накопившихся в сфере образования проблем. Ранее голосами партии власти законопроект был отклонен.
Только изменение экономической политики, обновленный социализм, сможет вернуть профессии учителя должное общественное уважение и достойную оплату труда.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.