КАРЕЛЬСКОЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Коммунистической партии Российской Федерации

Из жизни КПРФ

18:04
Вчера
АНТИКОММУНИСТИЧЕСКАЯ ИСТЕРИЯ ДОВОДИТ ДО ВАНДАЛИЗМА
22:22
19.11.2024
Г.А. Зюганов: «Ставка Центробанка в 21% душит экономику и не позволяет эффективно бороться с фашизмом»
14:01
19.11.2024
Вопрос о снижении стоимости вырубки лесов Петрозаводска - снять с повестки! 
18:06
18.11.2024
Карельские коммунисты выразили недоверие главе Петрозаводска Инне Колыхматовой и попросили ее уйти в отставку добровольно
11:52
15.11.2024
В Госдуме во втором чтении прошло обсуждение проекта федерального бюджета на трехлетний период. Коммунисты не поддержали этот проект с самого начала.
14:00
12.11.2024
Г.А. Зюганов: «Невозможно обеспечить внутреннюю стабильность в стране, когда 25 главных олигархов хватанули еще 26 миллиардов долларов»
11:09
12.11.2024
Фракция КПРФ в Заксобрании Карелии подготовила обращение в прокуратуру с просьбой проверить законность публичных слушаний, проведённых администрацией Петрозаводска 8 ноября.

Ю.П. Синельщиков: Этот закон может стать «орудием охоты на ведьм»

Выступление депутата Госдумы Ю.П. Синельщикова на пленарном заседании 7 июня 2022 года по проекту федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

 
Фракция всегда полагала и полагает, что статус так называемого «иностранного агента» в Российской Федерации необходим. Понятие «иностранный агент» появилось в российском законодательстве еще в 2012 году. Правоохранительные, контролирующие и иные органы накопили некоторую практику в этой сфере. Опыт говорит о том, что это законодательство нуждается в совершенствовании. Некоторые потребности его улучшения авторы законопроекта попытались решить. В частности, как сказано в пояснительной записке, на смену «разрозненных положений, закрепленных в различных федеральных законах», теперь придет один закон. Это хорошо. Однако надо было бы побеспокоиться о том, чтобы этот закон не превратился в орудие «охоты на ведьм», в средство борьбы с конструктивной российской оппозицией. В этой связи фракция КПРФ обращает внимание на следующие наши замечания к законопроекту.

  1.     Ранее юристы и политики высказывали мнение о том, что статус иностранного агента юридическое и физическое лицо должно приобретать не по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций и общественных объединений (Минюст РФ), как это установлено в действующем законе и как предлагает законопроект, а по решению суда. При этом, полагаю, можно было бы согласиться на включение в соответствующий реестр по решению Минюста РФ лишь тех лиц, которые сами заявили о намерении действовать в качестве иностранного агента (ч. 1-3 ст. 6 Законопроекта). Но в случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, контролирующим органом (ч. 7 ст. 6 Законопроекта) такая регистрация должна происходить по решению суда.

Нагрузка на суд в этом случае будет несущественной. На сегодня в реестре иностранных агентов значится 250 лиц. Этот реестр формировался в течение нескольких лет. Для сравнения замечу, что за 12 месяцев 2021 года судами общей юрисдикции рассмотрено дел об административных правонарушениях по I инстанции (по числу лиц) всего – 8 907 167.

2.       В проекте фигурирует понятие «иностранная поддержка». Оно является весьма расплывчатым. По смыслу документа такой поддержкой будет являться в том числе и перечисление на счет юридического или физического лица денежной суммы в размере 10 рублей. К тому же существующее в законодательстве понятие «представление помощи в иных формах» делает этот документ абсолютно неопределенным, дозволяя «награждать» званием «иностранный агент» кого угодно.

Ранее в литературе предлагалось в этой связи установить в законе удельный вес иностранной помощи либо прописать критерии такие как «существенный», «значительный» размер, как это существует повсеместно в российском законодательстве.

3.       В п. «ж» ч. 1 статьи 3 Законопроекта предлагается признавать иностранным источником факт получения денежных средств от лица, уполномоченного иностранным гражданином. При этом иностранным агентом может стать лицо, действующее в качестве посредника при передаче денежных средств от лица, находящегося не только под прямым, но и косвенным контролем иностранного источника (!). Кроме того, под физическим лицом, аффилированным с иностранным агентом, предлагается понимать в том числе и то физическое лицо, которое ранее было членом, работником некоммерческой организации – иностранного агента (ч. 4 ст. 5). В этой ситуации никакие сроки давности, как мы понимаем, не действуют.   

4.       Под предлогом необходимости усиления контроля за функционированием иностранных агентов делается попытка учредить тотальный государственный контроль за деятельностью всех юридических лиц. Пункт «а» ч. 9 ст. 9 Законопроекта предполагает наделить Министерство юстиции РФ правом запрашивать у органов управления любых юридических лиц их распорядительные документы. Делаться это будет независимо от наличия информации о каких-либо правонарушениях, а просто потому что так захотел контролирующий орган.

5.       Согласно Законопроекту, физическое лицо, включенное в реестр, не может замещать должности государственной и муниципальной службы, быть членом избирательной комиссии, участвовать в избирательных кампаниях в любых формах (ст. 10). Таким образом, теперь нет необходимости организовывать спецоперации по выявлению у оппозиционеров зарубежных счетов (П.Н.Грудинин), либо проводить громоздкую спецоперацию под названием «охота на лося» (В.Ф.Рашкин). Достаточно на счет такого политика перечислить незаметную для него денежную сумму, которую затем «обнаружит» Минюст, и политик уже не политик. 

 

Фракция законопроект не поддержит.

 

 Ю.П.Синельщиков.

 
 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.