Ю.Ю. Ермалавичюс: Россия – центр притяжения мира
Антинаучные рассуждения об однополярном и многополярном мире несовместимы с объективной, диалектической логикой исторического развития человечества.
Абсурд используется империалистической контрреволюцией для раздувания антикоммунистического психоза во всемирном масштабе, прикрытия таких его направлений как оголтелый антисоветизм, нацистская русофобия и им подобных. Манипулированием общественным сознанием населения земного шара фашиствующая реакция империализма лишает его адекватного восприятия исторической действительности. Наиболее воинствующие выпады контрреволюции направлены на фальсификацию места и роли России в мире исторической эпохи новейшего времени, так как русский народ противостоит интересам империалистической контрреволюции.
Исторически Россия складывалась на земном шаре как центр притяжения мира. Её прирастание Сибирью развернуло страну на два континента – Европу и Азию, – охватывая одну шестую часть земной суши. Соответственно на территории России оказалось более чем треть природных ресурсов планеты. Этнический состав населения страны характеризовался тем, что к многомиллионному русскому народу присоединились немногочисленные национальности Средней Азии, Кавказа, Прибалтики. Россия стала единственной в земном пространстве самодостаточной страной – она может функционировать без остального мира, а остальной мир не может развиваться без России. К тому же русский народ не ассимилирует других народов, а сплачивает их вокруг себя. Это естественное состояние общественного жизнеустройства на планете воплотилось в объективной закономерности мирового исторического процесса.
К началу ХХ века вместе со всем человечеством Россия созрела к величайшему и радикальнейшему скачку во всемирной истории – революционному переходу от классового антагонистического жизнеустройства к обобществленному общественному укладу. Главные свойства психического склада, менталитета, национального характера русского народа – общинность и человечность – соответствовали основополагающим принципам коммунистического общества – коллективизму и гуманизму. По своему коллективистскому и гуманистическому менталитету русский народ оказался наиболее коммунистической общностью в мире. Столь авангардные цивилизационные и культурные свойства русского народа сложились под воздействием природных и исторических условий его проживания на просторах Евразийского материка, сплотившихся в огромнейшую страну планеты.
Коммунистический гуманизм русского народа получил соответствующее отражение в его общественном сознании, определив его духовность, умственную развитость, доброжелательность. Русский образ мышления отличается аналитическим характером, диалектическим подходом к противоречиям общественного развития, духовным иммунитетом против дурных идей, восприимчивостью к научным знаниям. Не случайно русский образ мышления стал благодатной духовной почвой для распространения научного мировоззрения диалектического материализма, обеспечивающего адекватное восприятие и научное понимание исторической действительности, содействующего сознательному использованию объективных знаков общественного развития в конкретной практике исторического творчества человечества.
Человеческое восприятие и понимание России предполагают научную основу. Наиболее отчетливо Россию понимал В.И. Ленин - величайший мыслитель и революционер новейшего времени. Оказавшись на старте исторической эпохи революционного обновления человечества, в 1902 году он писал: «История поставила теперь перед нами ближайшую задачу, которая является наиболее революционной из всех ближайших задач пролетариата какой бы то ни было другой страны» (Ленин В.И. Полн. собр. соч., т.6, с.28). В начале ХХ века Россия представляла собой страну контрастов: она лидировала в мире по монополизации капитала при массовом сохранении в ней остатков феодализма. Столь контрастные тенденции общественного развития превратили Россию – огромнейшую по территориальному объему, богатейшую по природным ресурсам, уникальную по человеческому потенциалу страну – во всемирный узел противоречий монополистического капитализма, представляющего собой его высшую, империалистическую стадию, охваченную общенациональным кризисом.
Изучив сущность и закономерности развития наступившей исторической эпохи новейшего времени, в 1916 году В.И. Ленин заметил, что «по всей линии сложились и обнаружились черты переходной эпохи от капитализма к более высокому общественно-экономическому укладу», так как «основные свойства капитализма стали превращаться в свою противоположность» (Ленин В.И. Полн. собр. соч., т.27.с 385). В частности, свободная конкуренция, обеспечившая расцвет капиталистического производства, переросла в господство монополий, влекущих за собой застой производства. Непримиримая экономическая и политическая борьба между монополиями порождала империалистические войны, обостряющие все общественные противоречия капитализма до крайних пределов. Выход из столь переломной ситуации В.И. Ленин нашел во всемирной социалистической революции. В 1917 году он писал: «Только пролетарская, социалистическая революция может вывести человечество из тупика, созданного империализмом и империалистическими войнами. Каковы бы ни были трудности революции и возможные временные неуспехи ее или волны контрреволюции, – окончательная победа пролетариата неизбежна» (Ленин В.И. Полн. собр. соч., т.54, с 483).
Великая Октябрьская социалистическая революция в России увенчалась победой рабоче-крестьянской Советской власти, оказывающей глубинное преобразующее воздействие на весь мировой исторический процесс, общественное развитие всех стран и народов земного шара. Оценивая влияние Великого Октября на всемирную историю, в 1920 году В.И. Ленин резюмировал, что «все основные и многие второстепенные черты нашей революции имеют международное значение в смысле воздействия ее на все страны» (Ленин В.И. Полн. собр. соч., т.41, с.3). Поэтому логически В.И. Ленин сделал вывод, что «весь мир уже переходит теперь к такому движению, которое должно породить всемирную социалистическую революцию» (Ленин В.И. Полн. собр. соч., т.45, с.403). Выступая стартом всемирной социалистической революции, Великий Октябрь возглавил историческую эпоху новейшего времени, определив ее содержание, характер, направление развития – революционный переход человечества от капитализма к социализму.
Научно прогнозируя перспективы революционного перехода человечества от капитализма к социализму, в 1923 году В.И. Ленин обнаружил, что «политический и социальный переворот оказался предшественником тому культурному перевороту, той культурной революции, перед лицом которой мы все-таки теперь стоим» (Там же, с.377). Главной целью культурной революции В.И. Ленин считал, «чтобы наука действительно входила в плоть и кровь, превращалась в составной элемент быта вполне и настоящим образом» (Там же с. 391). Научное обоснование строительства социалистического общества воспринималось В.И. Лениным в качестве необходимой закономерности этого исторического процесса.
Историческая эпоха революционного перехода человечества от капитализма к социализму характеризуется острой классовой борьбой между общественными силами социалистической революции и империалистической контрреволюции. Сразу после победы Великой Октябрьской социалистической революции на уничтожение Советской республики устремились внешняя империалистическая интервенция и внутренняя антисоветская контрреволюция. Но революционный натиск социализма оказался настолько сильным, что впервые во всемирной истории показал реальный пример его построения в 1930-е годы в Советском Союзе и стал высшим достижением исторического прогресса человечества в ХХ столетии. Коллективистский и гуманистический менталитет русского народа послужил основой для становления новой исторической общности людей – советского народа, воплощающего реальность социалистического общества социальной свободы и равноправия, интернационализма и дружбы народов. Советский социализм стал примером общественного жизнеустройства для трудящихся всех стран мира. В социалистической системе общественных отношений складывалось человеческое общество, утверждающее свой образ жизни и менталитет на коллективистских и гуманистических началах.
С целью уничтожения советского социализма фашистская реакция империализма, возглавляемая германским фашизмом, развязала в 1941 году кровопролитную войну против Советского Союза. Но мужество и героизм советского народа показали жизнеспособность и победоносность социалистического общественного строя. Всемерную поддержку в войне против фашизма советскому народу оказывало все демократическое человечество, открывая общественное пространство для становления социализма международным явлением.
В ответ на Великую Победу советского социализма над фашизмом, достигнутую в 1945 году, империалистическая реакция развязала «холодную войну» против его становления мировой общественной системой. Но «холодная война» оказалась бессильной перед могущественным натиском в середине ХХ столетия социалистических, народно-демократических, национально-освободительных революций на всех континентах, свидетельствующих о переходе человечества от Великого Октября к всемирной социалистической революции. Хотя «холодная война» сдерживала осуществление преимуществ социализма в жизни советского общества и даже провоцировала реставрацию капитализма в Советской стране, вместе с тем она подавляла конструктивные возможности капитализма, постоянно наращивая обострение его общенационального кризиса. В итоге очередное обострение в 1970-е годы общего кризиса капитализма переросло в глобальный кризис всего классово-антагонистического общественного устройства мира, основанного на частной собственности на средства производства.
Решающую и определяющую роль в историческом движении человечества к всемирной социалистической революции сыграла мировая научно-техническая революция второй половины ХХ века, вызванная радикальным воздействием Великого Октября на мировой исторический процесс. Эта величайшая революция в развитии производительных сил общества создала наукоёмкий вид материального производства, обеспечивающий его автоматизацию и беспредельное развитие вплоть до достаточного удовлетворения человеческих потребностей всего населения земного шара. Заодно величайшая производственная революция закономерно потребовала соответствующей социальной революции, открывающей общественные просторы для создания коммунистического способа производства. Научно-техническая революция превратила науку – способ теоретического осознания объективных законов движения мира – в непосредственную производительную силу общества, что послужило основой для обобществления производства во всемирной степени. Поэтому капиталистическая частная собственность на средства производства превратилась в разрушителя производства и всей общественной жизнедеятельности народов, что повлекло за собой образование глобального катастрофического кризиса, охватывающего частнособственническую цивилизацию всеобщей агонией. Вместе со всем человечеством Советский Союз оказался во всемирном кризисе.
В ответ на всемирный катастрофический кризис империалистическая контрреволюция, возглавляемая американским фашизмом, развязала в 1980-е годы глобальную агрессию против всех направлений исторического прогресса человечества, нацеленную на уничтожение мировой социалистической системы и реставрацию безраздельного господства капиталистического общественного строя в планетарном масштабе. Развернулся тотальный передел мира. Поэтому разрушение Советского Союза в 1991 году и подрыв при этом мировой социалистической системы вызвали глобальный хаос, который не поддается произвольному управлению господствующими «верхами» планеты, что равнозначно всемирной революционной ситуации. Всемирный катастрофический кризис получил крайнее обострение, в эпицентре которого оказалась Российская Федерация – правопреемница Советского Союза.
Помимо своего эпицентра в огромнейшей стране земного шара глобальный хаос стал поглощать Центральную Азию, Ближний Восток, Северную Африку, Западную и Восточную Европу, Северную и Южную Америку, а также другие регионы. Все агрессивные потуги империалистической контрреволюции оборачиваются губительными для капитализма последствиями. Ежедневное усугубление глобального хаоса ввергло в геноцид авангардный советский народ, стало хоронить капиталистическую формацию общества на кладбище всемирной истории, угрожает человечеству вселенской катастрофой. В полную силу на планете действуют объективные закономерности всемирной социалистической революции. Кончину частнособственнической цивилизации радикально ускоряет тотальная приватизация мировой экономики, развернутая транснациональными монополиями путем империалистического разграбления национальных богатств народов и природных ресурсов планеты.
Из-за мелкособственнических пережитков досоциалистического прошлого русский образ мышления допустил приватизацию советской экономики, чем подтвердил предположение В.И. Ленина, что и после победы социалистической революции Россия сделается «не образцовой, а опять отсталой (в «советском» и социалистическом смысле) страной» (Ленин В.И. Полн. собр. соч., т.41, стр. 4). Реанимация частной собственности на средства производства взрывает Россию изнутри. Этот социальный взрыв в центре притяжения мира становится кульминацией всемирной социалистической революции, призванной объективной исторической необходимостью к отмене частной собственности и установлению общественного типа собственности на средства производства во всемирном объеме. Этим завершается революционный переход мирового сообщества народов от капитализма к социализму. Только всемирная социалистическая революция, дополняющая и обогащающая исторические свершения Великого Октября, сможет спасти Россию от уничтожения. К непосредственному решению этой стратегической задачи способны коммунистические силы советского народа, которые руководствуются в своей деятельности научным мировоззрением диалектического материализма. Как и американскую государственность от распада может спасти только победа социалистической революции в США.
Благодаря всемирной социалистической революции Советский Союз становится прообразом для строительства всемирного союзного социалистического государства, о проекте которого В.И. Ленин писал: «Соединенные Штаты мира (а не Европы) являются той государственной формой объединения и свободы наций, которую мы связываем с социализмом» (Ленин В.И. Полн. собр. соч., т 26, с 354). Всемирное торжество социализма открывает общественное пространство для становления науки фундаментом коммунизма – научного обоснования организации жизни общества и научного управления ее развитием. Наступает историческая эпоха коллективистского и гуманистического развития человечества к высшей, коммунистической ступени земной цивилизации социальной свободы и равенства. В грядущую эпоху уровень наукоемкости материального производства служит исходной позицией при организации общественной жизнедеятельности народов, а человек становится высшей социальной ценностью в обществе. Развёртывается строительство человеческого мира, в котором человек является главным субъектом исторического творчества человечества. Эти стратегические перспективы на будущее отвечают человеческому менталитету русского народа.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.