КАРЕЛЬСКОЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Коммунистической партии Российской Федерации

Из жизни КПРФ

18:04
Вчера
АНТИКОММУНИСТИЧЕСКАЯ ИСТЕРИЯ ДОВОДИТ ДО ВАНДАЛИЗМА
22:22
19.11.2024
Г.А. Зюганов: «Ставка Центробанка в 21% душит экономику и не позволяет эффективно бороться с фашизмом»
14:01
19.11.2024
Вопрос о снижении стоимости вырубки лесов Петрозаводска - снять с повестки! 
18:06
18.11.2024
Карельские коммунисты выразили недоверие главе Петрозаводска Инне Колыхматовой и попросили ее уйти в отставку добровольно
11:52
15.11.2024
В Госдуме во втором чтении прошло обсуждение проекта федерального бюджета на трехлетний период. Коммунисты не поддержали этот проект с самого начала.
14:00
12.11.2024
Г.А. Зюганов: «Невозможно обеспечить внутреннюю стабильность в стране, когда 25 главных олигархов хватанули еще 26 миллиардов долларов»
11:09
12.11.2024
Фракция КПРФ в Заксобрании Карелии подготовила обращение в прокуратуру с просьбой проверить законность публичных слушаний, проведённых администрацией Петрозаводска 8 ноября.

Газета "Правда". Украина в омуте национализма

«Бесхребетное народолюбство»

Поднявшись на Старокиевскую гору, я долго стою у серого камня с древнерусской вязью: «Отсюда есть пошла русская земля». Позеленевшими от древности кажутся раскинувшиеся вокруг травянистые холмы. Здесь зарождалась Киевская Русь...

В 1240 году, после того как пали последние защитники Киева от монголо-татарской орды, юго-западные земли Руси попадают под власть Литвы, а затем — Польши. От невыносимого гнёта Речи Посполитой жителей этих земель спасает Богдан Хмельницкий, направивший в Москву просьбу о присоединении к России «Малые Руси нашия».

Польша не может смириться с потерей Малороссии и пытается противопоставить её России. В 1795 году польский историк Ян Потоцкий в своей книге «Историко-географические фрагменты о Скифии, Сарматии и славянах» пишет: «Украинцы — совершенно особый народ, отличный от русского».

В 1846 году члены действовавшего при Киевском университете тайного Кирилло-Мефодиевского братства Н. Костомаров, П. Кулиш, Н. Гулак, В. Белозерский и увлекавшийся казацкой романтикой Т. Шевченко выступили за национальное самоопределение украинцев, с их украинским языком. При этом они считали Малороссию «бесклассовой» Украиной, некогда сражавшейся с врагами «за веру отцов» и «свободу родного края».

«Никогда интересы разных сословий украинского общества не были едины. Наоборот — они всегда были враждебны друг другу!..» — возражал им малороссийский поэт-марксист Павел Грабовский. Зато львовский профессор Михаил Грушевский писал об украинском народе, порабощённом русскими. А Дмитрий Донцов призывал украинофилов сменить «бесхребетное народолюбство» на «агрессивный национализм».

«Бесхребетные народолюбцы», считавшие малороссов всего лишь «другой русской народностью», перепугались и возмутились. «Отделение украинского населения от других областей России в особое государство — есть вещь… вовсе ненужная для каких бы то ни было интересов украинского народа», — отмечал Михаил Драгоманов. А Пантелеймон Кулиш, придумавший украинское правописание, заявил: «Я первый отрекусь от своего правописания во имя русского единства».

Но было уже поздно: омут национализма начал затягивать.

Центральная рада против Советской Украины

Великую Октябрьскую социалистическую революцию украинские буржуазные националисты восприняли в штыки — в буквальном смысле этого слова. Власть в Киеве захватила созданная ими Центральная рада, состоявшая из заводчиков, кулаков и представителей реакционной интеллигенции.

В декабре 1917 года в Харькове состоялся I Всеукраинский съезд Советов, провозгласивший Украину республикой Советов. Съезд принял решение об установлении братских отношений с Советской Россией, избрал ЦИК Советов Украины, который 30 декабря 1917 года объявил о создании Советского правительства Украины — народного секретариата.

А 22 января 1918 года Центральная рада провозгласила своё «самостийное» государство — Украинскую народную республику (УНР) — и призвала его граждан к борьбе с большевиками. Рада потопила в крови Январское (1918 года) восстание рабочих киевского завода «Арсенал» и привела на Украину австро-германских оккупантов.

Выполняя свои программные положения о равноправии наций и народов, большевики начали развивать украинский язык на государственном уровне.

«Копалка» на «выробни»

Из резолюции ЦК РКП(б) от 2 декабря 1919 года: «Превратить украинский язык в орудие коммунистического просвещения трудовых масс. Немедленно же должны быть приняты меры, чтобы во всех советских учреждениях имелось достаточное количество служащих, владеющих украинским языком».

А с апреля 1923 года по решению XII съезда РКП(б) в УССР начали проводить украинизацию («коренизацию»). Коренные коммунистические кадры оказались слабыми, поэтому «учителями украинского» стали преимущественно влившиеся в КП(б)У национал-коммунисты — бывшие боротьбисты и укаписты. Нарком просвещения УССР и сторонник национал-коммунизма Николай Скрыпник заявлял прямо: «Украинизация... будет проводиться самыми решительными мерами…»

Кроме того, к проведению коренизации привлекли «знатоков украинского» — представителей галицкой интеллигенции во главе с Михаилом Грушевским — бывшим главой Центральной рады. Грушевский потом писал, что в УССР из Галиции тогда переехало около 50 тысяч представителей интеллигенции. Галичане начали заменять общеизвестные в украинском и русском языках термины, выдумывая искусственные слова: не «экскаватор», а «копалка», не «завод», а «выробня»...

Все жители двуязычной республики в приказном порядке должны были перейти на этот язык и осознать себя украинцами. От подобной «коренизации» прежде всего страдали её рабочий класс и жители юго-востока, особенно русскоязычного Донбасса. Зато для интеллигенции, составляющей самую активную часть общества, украинизация стала настоящей питательной средой в плане выработки «самостийницкой» ориентации. Поддержанная морально и материально, эта украинская интеллигенция устами писателя Мыколы Хвылевого воскликнула: «Геть вид Москвы!» Считая себя не просто коммунистом, а украинским коммунистом, Хвылевой писал: «Идеи пролетариата нам известны и без московского искусства».

Встревоженный таким поворотом событий, И.В. Сталин в письме «Тов. Кагановичу и другим члена ПБ ЦК КП(б)У» от 26 апреля 1926 года писал: «Нельзя украинизировать сверху пролетариат. Нельзя заставить русские рабочие массы отказаться от русского языка и русской культуры и признать своей культурой и своим языком украинский. Это противоречит принципу свободного развития национальностей… Несомненно, что состав украинского пролетариата будет меняться по мере промышленного развития Украины, по мере притока в промышленность из окрестных деревень украинских рабочих... Но это процесс длительный, стихийный, естественный...»

После Февральского пленума ЦК КП(б)У 1933 года началась борьба с негативными последствиями «коренизации» скрыпников и хвылевых. Со временем Советская власть создала в УССР все условия для естественного и гармоничного развития украинского и русского языков. Правящий режим нынешней буржуазной Украины проводит «коренизацию» под страхом тюремных заключений, а на юго-востоке — с помощью пушек и миномётов.

«Не стыдитесь убивать, грабить и поджигать!»

Буржуазный национализм, выброшенный из рабоче-крестьянской Украины, продолжал развиваться за рубежом. Зимой 1929 года палач арсенальцев Евгений Коновалец под влиянием идеологии зарождавшегося в Европе фашизма создал в Вене своё кошмарное детище — Организацию украинских националистов (ОУН). Её идеологией стала доктрина интегрального (всеохватывающего) национализма Д. Донцова, изложенная им в 1926 году в книге «Национализм».

В своей теории Донцов исходил из социал-дарвинизма. По его мнению, во главе украинской нации должен стоять лидер или вождь, далее идёт элита, под ней — народ (у Донцова — «масса, чернь»). Принадлежащие к правящей касте «не знают ни милосердия, ни человечности в отношении личности». Нация находится в перманентном состоянии конкуренции, следовательно, война для неё — вещь неизбежная.

В апреле 1941 года второй Сбор ОУН в Кракове определил главным врагом Советский Союз. Сбор провозгласил своим вождём («проводником») Степана Бандеру, утвердив нацистское приветствие: поднятие правой руки вверх и слоган «Слава Украине! Героям слава!», а также красно-чёрный флаг бандеровской ОУН.

«Требуется кровь? — Дадим море крови! Требуется террор? — Сделаем его адским!.. Не стыдитесь убивать, грабить и поджигать. В борьбе нет этики!» — бесновались украинские нацисты.

По данным сайта «Великая Отечественная война 1941—1945», на Украине в 1940—1950-е годы от рук оуновцев погибли 850 тысяч евреев, 220 тысяч поляков, более 400 тысяч советских военнопленных, 20 тысяч солдат, офицеров Красной Армии и правоохранительных органов и свыше 500 тысяч мирных украинцев.

Владимир Васильевич Щербицкий

К сожалению, тяга к «самостийности» с Украины не уходила никогда. Она витала в среде творческой интеллигенции, её романтизировали диссиденты («борьба за волю») и пытались реализовать партийные наследники Николая Хвылевого. Её изрядно укрепил вышедший 17 сентября 1955 года с подачи Хрущёва Указ Президиума Совета СССР «Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с оккупантами в период Великой Отечественной войны в 1941 — 1945 г.г.». Тогда были реабилитированы десятки тысяч бандеровцев и членов их семей с правом проживания в родных местах.

Несмотря на полученные от Советской власти блага, к национализму тяготели и многие жители Западной Украины. Бесплатно отучившись в лучших вузах Киева, Харькова, Днепропетровска, Донецка, они оставались работать в идеологической, научной, гуманитарной сферах этих городов. И, конечно же, не меняя своих истинных убеждений, вступали в КПСС.

В такой атмосфере достаточно было одной искры, чтобы на территории УССР вновь вспыхнула борьба за «независимость». Поэтому жителям республики очень повезло, что с 1972 по 1989 год Первым секретарём ЦК Компартии Украины был уроженец Днепропетровщины, выходец из рабочей семьи Владимир Васильевич Щербицкий. Комсомолец 1930-х, студент, а потом солдат 1940-х, опытный партийный работник. За годы его руководства промышленное производство УССР выросло в 5 раз, объём сельхозпродукции — в 2 раза, расцвела культура, засверкали спортивные рекорды.

Причина таких достижений не только в том, что Владимир Васильевич был настоящим коммунистом и выдающимся хозяйственником. Прежде всего он напрочь был лишён украинского национализма и активно с ним боролся.

Но 28 сентября 1989 года Владимир Щербицкий по настоянию Горбачёва ушёл в отставку. После победы «евромайдана» нацисты разбили мемориальную доску В.В. Щербицкого на Андреевском спуске в Киеве. Сегодня только за упоминание его имени на Украине грозит тюремный срок.

«Куда ведут нас наши моисеи?»

Одновременно с отставкой В.В. Щербицкого в УССР начал действовать её разрушитель — писательский «Народный Рух України за перебудову» («Народное движение Украины за перестройку»). Возглавил его поэт Иван Драч, который раньше заявлял: «Дышу Лениным до последнего вздоха».

— Я лично мог быть суперудовлетворённым в СССР, — откровенничал Драч в интервью корреспонденту журнала «Країна» («Страна») 28 сентября 2011 года. — Но начали возвращаться ребята из советских тюрем и лагерей — от Лукьяненко до Черновола. Мы объединялись и думали: что делать? Так и возник Рух…

20 июня 2007 года, во время видео-интернет-конференции, писатель-руховец Владимир Яворивский открыто заявил: «Мы 350 лет были подстилкой России и ни одного дня — Америки, а стоит попробовать». Пробуют они до сих пор, и вполне успешно...

В октябре 1990 года одураченные Рухом украинские студенты объявили в Киеве «политическую» голодовку за свержение Советской власти. Их посетил писатель Олесь Гончар. Поговорил с ними и… на следующий день подал заявление о выходе из Компартии, в которую вступил ещё в 1946 году. Что заставило его, знаменитого писателя, прошедшего Великую Отечественную войну с именем и знаменем Ленина (роман «Знаменосцы»), сменить политические убеждения? Мотивы своего поступка Олесь Терентьевич объяснял реакцией компартийного большинства на требования студентов: «С такими бесконечно жестокими людьми, которые издевательским хохотом встречают трагедию собственного народа, страдания детей Украины, я не хочу иметь ничего общего. Этим и объясняется мой уход из КПУ».

Выступая с руховской трибуны, писатель Гончар возмущался: в УССР уменьшились годовые тиражи украинской художественной литературы — с 38 до 30 тысяч экземпляров. Вот, оказывается, из чего слагалась та самая «трагедия народа»! Видимо, наши писатели всерьёз считали, что ведут к власти не петлюровцев и бандеровцев прошлых лет, а «современных», «цивилизованных» украинских «патриотов».

Потом они воочию убедились, что привели к власти нацистов. Но ни один из писателей не признал своего заблуждения! Собственные амбиции для них дороже человеческих жизней.

Поэтесса Лина Костенко, выпускница Литинститута 1956 года, «с любовью» дарит свои книги участникам АТО, убивающим детей Донбасса. А потом «высекает» очень точный афоризм: «Людям не то что заложило уши, людям заложило души».

Лина Костенко, как почти все современные украинские писатели, инфицирована национализмом. Но стихи у неё настолько талантливы, что сами по себе сражаются с нацистским режимом. Есть у поэтессы стихотворение «Зонька» — о том, как волк напал на пасущегося в степи верблюда. Хищнику никогда бы не справиться с высоким, сильным верблюдом, если бы тот не полюбопытствовал взглянуть поближе на льстиво льнущее к нему существо. «Верблюд склонился — волк допрыгнул»! Так и украинский буржуазный национализм годами ластился к жителям УССР. Те были советскими людьми — высокими и сильными: жёлто-синему хищнику до них не допрыгнуть! Но как только советские украинцы попытались рассмотреть национализм поближе, он набросился на них, словно волк...

Деполитизация масс — антикоммунизм

В конце 1980-х Народный Рух Украины объединял ту же «горстку кривляющихся интеллигентиков», о которой писала ещё Роза Люксембург. Но он убедил 90,32% граждан УССР на референдуме 1 декабря 1991 года проголосовать против Советской власти.

Ещё 17 марта того же года 70% жителей УССР выступили за сохранение Союза. А в декабре — более 90% — против. Почему? По мнению президента Центра системного анализа и прогнозирования Ростислава Ищенко, «украинское общество в рамках СССР чувствовало себя комфортно, но не ценило его и не хотело защищать. На Украине, мол, и так всё будет хорошо».

Иными словами, обывательщина, воцарившаяся под конец 1980-х, послужила катализатором интеллектуального разложения общества.

Новые поколения украинцев всё больше хотели «жить» и всё меньше задумывались «о политике». Националистический Рух звал их на свои митинги, и они шли толпами. Большинство из них даже не могли сформулировать, чем именно их не устраивает Советская власть. Но ведь деполитизация масс как раз и есть антикоммунизм. Вначале это был обыватель, заражённый национальным чванством. Опыт бандеровщины с Галичины, деньги от покровителей Запада, моральная и материальная нищета капитализма согнали его на «евромайдан» 2013—2014 годов. И там, в торжественной обстановке, украинского обывателя превратили в готового на всё восторженного дикаря.

«В 2014 году для силового свержения президента Януковича олигархи взяли в попутчики нацистов... На «евромайдане» их легализовали, организовывали и вооружали», — говорит Р. Ищенко.

«При едином действии пролетариев...»

«Мы вместе должны лелеять украинский капитал, национальный, интеллигентный. Только тогда этот капитал обратит большое внимание на интеллигенцию», — звучало в июне 2001 года на «круглом столе» киевской творческой «элиты» в редакции газеты «Голос Украины». Во время нынешних президентских выборов «национальный, интеллигентный» украинский капитал в лице олигарха Коломойского отблагодарил творческую «элиту» за поддержку: усадил рулить страной их представителя Владимира Зеленского.

Говорят, народ избрал комика потому, что хотел видеть президентом «кого угодно, лишь бы не политика» (деполитизация масс продолжается). Теперь Украиной управляют полный политический профан Зеленский и его молодая команда прозападных лоббистов. К концу 2019 года они планируют отменить мораторий на продажу земель сельскохозяйственного назначения. То есть начнут торговать ненькой-Украиной.

Как здесь не вспомнить И.В. Сталина, который, выступая 14 октября 1952 года на ХIХ съезде КПСС, подчеркнул: «Буржуазия продаёт права и независимость нации за доллары».

Яростно отвергнув президента Порошенко, граждане Украины по-прежнему считают националистическую идеологию патриотизмом. Сегодня люди держатся за этот «патриотизм», потому что он им близок и понятен. Он ничего не требует, кроме как быть украинцем и любить свою родину. Любить слепо и безусловно, считая, что украинцы всегда правы: и сегодня, и в историческом прошлом. А разваливается «самостийна» страна по вине России, сепаратистов, коммунистов, но никак не правящей «родной» буржуазии.

Современные украинофилы вновь видят Украину бесклассовой. Поэтому они легко превращаются в националистов и нацистов. Или же просто поддерживают последних. Вполне возможно, что, разочаровавшись в Зеленском и его команде, жители Украины приведут к власти «хлопцев» Билецкого и Тягнибока. Хотя нацист Корчинский уже заявил, что власть они будут брать силой. И это не просто слова.

28 июля в селе Покровском Днепропетровской области «провид» командиров УДА — нелегальной Украинской добровольческой армии — обсуждал с руководством радикальной группировки Яроша «ДИЯ» создание разветвлённой парамилитарной организации «Союз обороны Украины». «Будем рвать режим изнутри!» — заявили национал-радикалы.

Эти украинские «патриоты» пойдут во власть уже не по спискам или «мажоритарке», а просто гремя своими коваными сапогами. В такой опаснейшей обстановке народу Украины необходимо вспомнить знаменитое высказывание В.И. Ленина из его «Критических заметок по национальному вопросу»: «При едином действии пролетариев великорусских и украинских свободная Украина возможна, без такого единства о ней не может быть и речи!»

Эта незыблемая истина до сих пор написана на постаменте памятника Ленину в Киеве, снесённого нацистами 8 декабря 2013 года. Страшно изгаляются над уцелевшим постаментом примитивные и агрессивные украинские «патриоты», но на ленинские цитаты просто не обращают внимания. Они считают, что народ современной Украины не способен осмыслить великую ленинскую правду. Разочаруй их поскорее, народ Щорса, Ковпака и Кожедуба!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.