В Подмосковье началась новая волна «мусорных» протестов
Мусорным кризисом охватываются новые районы Московской области. К тем территориям, на которых уже проходили митинги, 26 мая добавился протест из-за полигона ТБО «Заволенье» в населённом пункте Куровское городского округа Ликино-Дулёво Орехово-Зуевского района. На главной площади города собралось более четырех с половиной тысяч местных жителей. Нешуточные переживания окончательно вывели людей из себя. В прошлом году мусорную свалку, после долгой борьбы местных жителей, закрыли, а в нынешнем её решили рекультивировать, но странным путём – дозагрузить отходами. Машины мусора под прикрытием ночи продолжали караваном идти на якобы закрытый полигон.
Слухи о дозагрузке мусорной свалки активно опровергает местная администрация. Однако всё это время «Заволенье» втихую продолжает принимать мусор. Более того, на полигон начали в большом количестве завозить песок, что говорит о начале подготовки к «дозагрузке» полигона с учётом его будущего расширения. Местная власть, открещиваясь от проблемы, связанной с полигоном уверила, что увеличение площади полигона не предусмотрено. И самое главное, по уверению местных властей, он останется в существующих границах и не будет принимать мусор из Москвы, а только свой - муниципальный. Последнему митингующие тоже не рады, хоть своё, как говорится, не пахнет, но всё равно – неприятно.
Вновь открыть свалку планируют 1 июня. Лицемерный получается сценарий: пока в Международный день защиты детей маленьким жителям будут говорить речи о любви и заботе к ним, в то же самое время к домам этих же детей пойдут караваны бытовых отходов из Москвы … А, ведь, полигон площадью 15 гектаров находится фактически у жилых домов, в семистах метрах от него школа, река Вольная, которая впадает в другие реки.
Быть начеку заставляет общая обстановка в области: 24 полигона из 39 закрыты, в 15 оставшихся пытаются запихать сотни тысяч тонн мусора, которые ежедневно производит Москва и Подмосковье. В итоге действующие свалки будут перегружаться, а незаконные – расти. Они и растут. К примеру, лишь за прошлую неделю сотрудниками Госадмтехнадзора Московской области выявлено 994 новых незаконных свалки объёмом более 10 тыс. кубометров. Плюс ещё тысячи тех, что навалили по лесам и оврагам в прошлом году.
Ещё одна протестная акция по поводу закрытия полигона «Ядрово» прошла 26 мая в подмосковном Волоколамске. Среди митингующих была и мама девочки в розовом, которая стала известной после мартовского стихийного митинга и характерного жеста в адрес губернатора Подмосковья. Она рассказала, что ее дочь, вопреки обещаниям властей, так и не отправили на экскурсию в Голландию, чтобы посмотреть, как там работают мусороперерабатывающие заводы. Также их с дочерью не пускают на полигон ТБО, хотя юная активистка ранее вошла в инициативную группу по контролю за дегазацией свалки. Татьяна Лозова пояснила:
- Сколько у нас не было митингов и пикетов против «Ядрово», кроме Петра Алексеевича Лазарева – нашего мэра, никого из администрации не приходит: не из местной, а уж тем более не из областной. Как мы задыхались ночами, так и задыхаемся, только теперь это бывает и в десять вечера. Ситуация накаляется, но местных жителей поддерживают только коммунисты.
В начале марта в Волоколамске, прошёл небывалый для этого небольшого города митинг, на который собрались 5 тысяч горожан. Катализатором народного протеста стало отравление 57 детей из-за выброса свалочного газа. В Клину, в тот же месяц на митинг, с требованием закрыть свалку «Алексинский карьер» пришло 4 тысяч человек. Так в течение 2017 и начале нынешнего 2018, митинги проходили в Балашихе, Воскресенске, Зарайске, Коломне, Серебряных Прудах, Чехове, Волоколамске, Серпухове, Сергиевом Посаде, Солнечногорске, Электростали, Рузе, Дмитрове, Ногинске и Наро-Фоминске.
На митингах жители предупреждали власти о надвигающейся катастрофе. Власть не услышала требования граждан. Поэтому, массовые протесты жителей Подмосковья против мусорных полигонов будут только нарастать.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.