КАРЕЛЬСКОЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Коммунистической партии Российской Федерации

В.И. Кашин: Социально-экономическую программу КПРФ – в жизнь!

Уважаемый Геннадий Андреевич! Уважаемые товарищи!

Я хочу поблагодарить губернатора Орловской области Клычкова Андрея Евгеньевича за теплый и радушный прием. Вчера мы отработали здесь целый день и, посетив ряд предприятий и объектов социальной инфраструктуры, убедились в том, что программа Коммунистической партии Российской Федерации – это выверенная система мер, направленная на развитие экономики, на решение проблем благополучия наших граждан, и возрождения нашего государства, как крупной социальной державы.

Наша программа была предложена в 2016 году на первом Орловском экономическом форуме, поддержана делегатами всероссийских съездов трудовых коллективов, а также нашла поддержку участников множества других отраслевых мероприятий.

Мы предложиливыверенную систему мер, призванных обеспечить развитие народного хозяйства, подчиненное целям укрепления благополучия наших граждан, возрождения России, как могучего социального государства.

Первое – Кадры решают все!

Иосиф Виссарионович Сталин сказал: «Кадры решают все!». Опыт последних 30 лет еще раз доказал, что эти слова являются пророческими. Подтвержденные практикой Советского Союза они были взяты на вооружение многими странами. Эта практика продолжает шествие по нашей стране и сегодня. Мы отметим в этой связи работу наших уникальных губернаторов, таких, как Н.И. Кондратенко, В.А. Стародубцев, Н.В. Виноградов, и многих других, кто в эти сложные времена надежно держал ситуацию в своих регионах. И мы гордимся сегодня нашими молодыми губернаторами, и Клычковым А.Е., и Левченко С.Г, и Коноваловым В.О., мэром Новосибирска Локоть А.Е., главой Луховицкого района Барсуковым В.Н., и другими нашими выдающимися руководителями, которые также вписываются в эту парадигму тружеников на благо Родины.

Но кадры должны взращиваться, кадровая политика должна основываться на подготовке специалистов всех уровней. При избрании или назначении на руководящую должность основными критериями пригодности кандидата должны быть способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. В силу тотальной коррупции в России обязательным условием профпригодности должны служить и моральные качества кандидата.

Одним словом, не случайно партия сегодня готовит свои кадры. Этот институт у нас успешно работает!

Второе – Плановое социально-экономическое развитие.

30 лет назад Россия отказалась от планирования. Научное планирование включало в себя три составляющие: прогноз, план и исполнение. В настоящее время оставлен только прогноз, планирование и исполнение стало не обязательным. Результатом стала стихийная ликвидация реального сектора экономики и разрушение социальной сферы, всего, на чем зиждилось величие нашей большой Советской Державы, наша Великая Победа.

По существу в стране уничтожено станкостроение, авиастроение, электроника. На этих направлениях, и даже в ОПК, мы сегодня очень сильно зависим от наших недругов.

В России необходима смена экономической модели и переход государства к стратегическому управлению развитием российской экономики, т.е. к системе, основанной на модели стратегического планирования, базирующейся на разработке, реализации и выполнении единого 5-ти летнего (это оптимальный горизонт планирования, согласно мировому опыту) стратегического плана социально-экономического развития (генерального народнохозяйственного плана).

Это подтверждается Пятилеткой Левченко, которая дополняет наш Советский опыт. Не можем мы здесь не отметить уникальный опыт Примакова-Маслюкова, который обеспечил за один год, в условиях дефолта, стремительное развитие экономики.

Третье – Обеспечить независимость российской экономики!

Для этого Россия должна выйти из ВТО, являющейся, по своей сути, глобальной системой по захвату рынков развивающихся стран в интересах так называемого «золотого миллиарда», представленного в первую очередь США. По расчетам экономистов, только прямые запреты на развитие производств, ограничение рынков через таможенные пошлины определяют потери нашей экономики в триллионы рублей.

Исходя из этого мы должны изменить денежно-кредитную и налоговую системы.

Необходимо провести национализациюиностранных активов на территории России, в первую очередь в базовых отраслях промышленности и сельского хозяйства, банки, крупные торговые сети, а объем иностранных активов в России должен быть жестко ограничен. Счетная палатадолжна быть наделена широкими контрольными полномочиями, в том числе в отношении предприятийс иностранным участием.

Необходимо пересмотреть приоритеты в денежно-кредитной политике России.

Почему наши предприятия не могут получить дешевых выгодных кредитов для восстановления реального сектора экономики? Ответ кроется в том, что основные банковские организации также принадлежат иностранному капиталу, даже Сбербанк на 40% американский!

Поэтому главной задачей Центрального Банка должно стать стимулирование экономического и социального развития.Вывоз капитала из страны должен быть прекращен, а размещенные за рубежом финансовыеактивы возвращены в Россию. Должна быть введена государственная монополия на внешнюю торговлю и валютные операции, а приватизация государственной собственности должна быть запрещена.

Должна быть повышена монетизация экономики. Сегодня в России этот показатель находится на уровне 40%, а, к примеру, в США – больше 100%, около 200% - в Китае, около 250% - в Японии. В борьбе за низкую инфляцию у нас жертвуют ростом ВВП.

Налоговая политика должна быть приведена в соответствие с общепринятой международной практикой.

Сформировать бюджет через налоги, безусловно, можно. Но у нас есть бюджетное правило, отсекающее многие триллионы, уводя их в иностранную экономику. Это дальше терпеть нельзя, как и НДС, утяжеляющий себестоимость продукции наших промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

На этом направлении многое должно быть сделано, в том числе должно быть введено правило 50% прибыли оставлять на инвестиционные программы

Четвертое –Опора на реальный сектор экономики!

В сфере производства цель экономического развития заключается в переходе к инновационной деятельности, где главная роль отводится научно-техническому прогрессу. Развитие промышленности и сельского хозяйства должно быть положено в основу устойчивого экономического роста.

Как этого добиться? Это я подробно раскрою в своем докладе.

Пятое –развитие геостратегических Дальнего Востока и Северных территорий.

Дальний Восток всегда занимал особое место в системе обеспечения развития, территориальной целостности и безопасности страны. Поэтому и его поддержка требует больших ресурсов, а низкая плотность населения, суровый климат и невысокий стартовый уровень развития инфраструктуры – еще и специфического подхода к управлению.

Не меньшее значение имеют северные территории, Северный морской путь, обеспечивающие грузооборот между портами Северо-Восточной Азии и Северной Европы.

Советский союз успешно справлялся с этими задачами. Эффективно осваивались огромные Сибирские и Дальневосточные просторы с их природными богатствами. Этой кладовой Россия живет и сегодня, но используется она по-хамски, а к людям, которые там живут, отношение, как к второсортным.

Шестое – Опережающее развитие производственной и социальной инфраструктуры.

Без развития инфраструктуры невозможно ни экономическое, ни полноценное социальное жизнеобеспечение стран. При этом определяющими в системе являются производственная и социальная инфраструктуры. От степени их развитости, их корреляции, зависит общее состояние экономики региона, его участие в межрегиональной конкуренции, привлекательность инвестиционного климата и т.д. Эти инфраструктуры определяют специфику развития регионов, привлекательность для совместных проектов, для проживания в них населения.

Транспортная инфраструктура. Без обеспечения эффективного функционирования транспорта и транспортных коммуникаций, связи, снабжения, информационного обмена и т.д. невозможно устойчивое поступательное развитие.

Жилищно коммунальная инфраструктура. Как показывает практика, идея вовлечения в процесс реформирования ЖКХ цивилизованного частного бизнеса полностью провалилась. На сегодняшний день сфера взаимоотношений в области ЖКХ между государством и большинством населения России является одним из главных источников социального напряжения, а часто даже воспринимается как определенное насилие со стороны структур, которые уполномочены распоряжаться данной сферой. Поэтому заботу о модернизации объектов ЖКХ, строительство и ремонт жилья должно взять на себя государство в рамках 10-летнего плана восстановления жилищно-коммунального комплекса.

Седьмое – Строгий государственный и общественный контроль!

Все институциональные социально-экономические преобразования должны реализовываться под строгим государственным и общественным контролем. Такая связка сможет эффективно проявить себя и на уровне муниципалитета, и на уровне федерального бюджета.

Восьмое – Инновации и высокие технологии, как прочный фундамент устойчивого развития государства!

И девятое – Благополучие граждан, как основа целеполагания!

Социальная политика должна реализовываться государством не на словах, а на деле! Борьба с бедностью, повышение уровня жизни населения, общедоступность образования и здравоохранения, забота о детях и пожилых людях – это цели высшей категории.

Власть, игнорирующаяэти базовые задачи, ввергшая в нищету наш народ, а производство в разорение, должна уйти в отставку!

Россия богатая страна и не имеет права держать народ в нищете, а экономику в разрухе. Политика действующего режима полностью обанкротилась и не способна управлять страной в интересах народа. Нужна народная власть, нужно народное правительство! Авангардом такой власти была и будет Коммунистическая партия России!

В этой связи, наша с вами задача – подтвердить актуальность этой программы с учетом новых вызовов и изменений ситуации в экономике и социальной сфере.

Из чего мы должны исходить?

В первую очередь – это, конечно, динамика демографических показателей.

Мы видим, что с последней нашей встречи на площадке Форума негативные процессы в этой сфере укоренились и усилились.Естественный прирост населения ушел в пике, а миграционных прирост, наоборот, вышел на новые высоты.

По сути, мы вернулись к ситуации до 2010 года. Вместо воспроизводства населения происходит его вымещение с сохранением общей численности на уровне 146 млн. человек.

Коэффициент рождаемости опустился уже к отметке в 10 пунктов, а коэффициент смертности застыл на уровне 12 пунктов! По последнему показателю Россия заняла 187 место в списке 196 стран мира. За период с 1990 году через естественную убыль Россия потеряла 13,5 млн. человек населения. Еще более 10 млн. человек покинули Россию, предпочтя жить в другой стране. Официальная статистика с 1997 года показывает соответствующую картину.

При этом нам продолжают подсовывать в качестве оправдания ситуации некую «демографическую яму», но продолжают молчать о том, что в России 60% семей распадается, а каждая вторая (!) беременность прерывается. Вот они, истинные причины наблюдаемой ситуации, и корни их лежат в социальной плоскости, определяются уровнем бедности населения России. И борьба с бедностью – это второй важнейший вопрос, ответ на который мы должны давать в нашей программе!

С 2014 года цены на товары первой необходимости увеличились почти на треть, а располагаемые доходы населения продолжают снижаться. При этом рост средних значений заработной платы и пенсий, если и отмечается, то этот рост не компенсирует реальные инфляционные потери, усугубляя уровень бедности.

Более 40% населения Российской Федерации находится либо за чертой бедности, либо у этой черты. Еще у 35% населения заработная плата ниже средней по экономике. Получается, что примерно около 112млн. наших граждан (с учетом пенсионеров) не сводят концы с концами.

Как в таких условияхчеловек может чувствовать себя уверенно, и, уж тем более, задумываться о создании семьи или рождении ребенка?

Официальная статистика подтверждает факт, что рождение каждого очередного ребенка сегодня сталкивает семью в нищету, ведь за чертой бедности находится 12% семей с одним ребенком, если же в семье ребенка два, то уже 26% таких семей находятся за чертой бедности, а если детей 3 и более, то бедных семей уже больше половины!

Уровень прожиточного минимума, минимальный размер оплаты труда, а уж тем более размер пособия по безработице, несопоставимо малы в сравнении со стоимостью потребительской корзины, посчитанной по средним, а не минимальным, ценам.

Уважаемые товарищи, социальное неравенство в обществе подогревает в людях ненависть к проводимой в стране политике. У нас же уровень этого неравенства просто зашкаливает!

Члены правления Роснефти получают более 30 млн. рублей в месяц, Сбербанка – 25 млн. рублей, Газпрома – 12, РЖД – более 8, Аэрофлота – 4,5 млн. рублей в месяц. А ведь это все государственные компании.

При этом население, получая за свой труд копейки, вынуждено влезать в кредиты – совокупный долг наших граждан перед банками уже превысил 16 трлн. рублей!

Третье – о последствиях непродуманных, а порой и злонамеренных, экономических реформах последних лет.

С учетом инфляционной составляющей, рост ВВП и инвестиций в экономику находится на нулевом уровне – в сопоставимых ценах динамики нет! В дополнение к этому государственный долг ежегодно увеличивается на 2-3 трлн. рублей и, соответствующим образом, расходы на его обслуживание к 2022 году увеличатся до 1,2 трлн. рублей! Золотовалютные резервы все еще находятся на уровне ниже 2014 года.

Экономика стагнирует, доходы, получаемые от реализации углеводородного сырья, не стимулируют развитие народного хозяйства, а складываются в фонд национального благосостояния. Причем вскрыть этот фонд предложили только сейчас, после отставки Правительства. И что мы видим? Сразу же 2,8 трлн. рублей (!) тратится государством на приобретение у государственного же Центрального банка 50% и 1 акциигосударственного Сбербанка.

Стагнация прослеживается по всем ключевым отраслям.

В целом промышленность за последнюю пятилетку демонстрировала рост на уровне 1,9% в год. Но все эти «достижения» обнулены инфляцией.

С тем ростом, который нам показывают на отдельных направлениях, даже приблизиться к уровню промышленного производства 1990 года мы сможем еще очень и очень нескоро. При этом в таких ключевых отраслях, как авиастроение, машиностроение, автотранспортное производство, мы продолжаем скатываться вниз. Фактически все, кроме нефтехимии и добычи полезных ископаемых, требует прорывной динамики!

Далее – сельское хозяйство.

При том, что по отдельным направлениям сельскохозяйственного производства у нас есть прорывная динамика, 38 млн. человек сельского населения в Российской Федерации продолжают страдать от безработицы и нищеты. Общий индекс производства продукции сельского хозяйства за период с 2012 года вплотную приблизился к 120 пунктам, а в растениеводстве и вовсе превысил 138 пунктов.

Это подтверждается тем, что по многим показателям удалось добиться отличных результатов. В частности – валовое производство мяса птицы уже в 2,8 раза выше уровня 1990 года, зерна кукурузы – почти в 5 раз выше уровня 1990 года, по пшенице превышение составило 1,5 раза, есть рост и по масличным культурам, и по овощам, и ряду других культур.

Но мы все еще далеки от наших целевых показателей по производству молока, мяса говядины, и, даже несмотря на прирост, в производстве фруктов мы еще очень далеки от уровня, определенного потребительской корзиной. Именно поэтому мы выделяем два приоритетных направления в нашей работе – восстановление поголовья мясного и молочного стада КРС, а также наращивание плодоносящих площадей садов, ягодников и виноградников.

Переходя к вопросам бюджета, в первую очередь следует уделить внимание его доходной части, как движителю кровеносной системы социально-экономического организма страны, и, конечно, нашей программы.

Что мы имеем сегодня в федеральном бюджете? На текущую трехлетку это от 20 до 22 трлн. рублей в доходной части.

Мы же предлагаем такую систему формирования федерального бюджета, которая обеспечит доходную часть на уровне от 27 до 34 трлн. рублей!

В чем суть нашего подхода?

Бюджетное правило должно быть отменено, как и льготные таможенные вывозные пошлины. Также должно быть принято решение об отмене налога на добычу полезных ископаемых, а выпадающие при этом доходы бюджета будут скомпенсированы повышением вывозных пошлин. Добавив к этому прогрессивный налог на доход физических лиц, заморозив Фонд национального благосостояния на уровне 8,2 трлн. рублей, установив с 2021 года государственную монополию на производство и реализацию алкогольной продукции, мы выходим на целевые показатели.

Какова ситуация с расходами федерального бюджета?

В сопоставимых ценах предложенные расходы бюджета ниже таковых в 2012 году – к примеру, на 62 млрд. рублей меньше расходы на образование, на 1,1 трлн. рублей меньше финансирование социальной политики, расходы на национальную экономику ниже на 536 млрд. рублей.

Даже без учета приведения к сопоставимым ценам, мы видим отрицательную динамику финансирования на важнейших направлениях.

К примеру, государственная программа развития сельского хозяйства недофинансирована уже на 266,8 млрд. рублей! При этом на грядущий бюджетный период отклонение от паспортных значений программы сохраняется.

Свои предложения по этой госпрограмме мы дали – выйти к 2025 году на объемы финансирования минимум в 500 млрд. рублей с тем, чтобы общий объем ее финансирования составил 1 трлн. рублей в год.

Но это в большей степени предложение – компромисс. Действительно прогрессивной поддержка сельского хозяйства станет после двукратного увеличения отраслевых расходов бюджета. И наши предложения по доходной части эти расходы полностью обеспечивают!

Еще один пример – государственная программа комплексного развития сельских территорий.

Принятие этой важнейшей для сельских жителей государственной программы является нашей большой победой.

Согласно паспорту государственной программы, 2,3 трлн. должны быть выделены для того, чтобы наша деревня стала привлекательна для жизни и молодого человека, и ветерана, чтобы в наших селах вновь появились хорошие больницы, ФАПы, школы, дороги, газификация, чтобы было хорошее комфортное жилье со всей необходимой инженерной и социальной инфраструктурой.

Но впереди у нас еще очень много задач и проблем, которые предстоит решить, ведь на пути реализации этой программы находится огромное количество либералов по-прежнему считающих, что без сельского хозяйства можно обойтись. Не без их участия сегодня, к сожалению, мы не видим в бюджете паспортных объемов финансирования госпрограммы в 2020-2022 годах.

В общей сложности, на три предстоящих года, финансирование было урезано на три четверти – вместо 433 млрд. рублей сельские территории получили всего 105!

Не изменилась ситуация и с внесением в Государственную думу весенних корректировок бюджета, в которых доведения объемов финансирования этой программы до паспортных значений мы также не увидели. И это при том, что в конце прошлого года по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации Президент Российской Федерации, поддержав наш доклад и предложения, дал соответствующее поручение Правительству Российской Федерации.

Поэтому наша борьба за достойную жизнь крестьян продолжается в Государственной Думе в рамках работы с внесенным Законом о корректировке бюджета.

И теперь третья программа, завершающая формирование каркаса обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации, призванаповысить эффективность использования земель сельскохозяйственного назначения и охрану плодородия почв.

Эта программа еще не утверждена, но над ней ведется активная работа в Правительстве.

Задачу по принятию этого документа стратегического планирования мы ставили на совещаниях у Президента Российской Федерации, Председателя Правительства, на заседании Государственного Совета, и в итоге добились поддержки нашей позиции и видения задачи по вовлечению в севооборот заброшенных земель сельскохозяйственного назначения.

Предстоящая работа фактически является второй целиной, ведь речь идет о площади в 40 млн. га. И начало этой работе положено!

Это лишь часть предложенной нами системы формирования расходной части федерального бюджета, который заслуженно может быть назван Бюджетом развития!

У нас появляется возможность решить все сложные вопросы с социальной политикой, увеличив соответствующие расходы в 1,5 раза, в 2 раза увеличить расходы на бесплатные образование и здравоохранение, поддержку реального сектора экономики, охрану окружающей среды, кинематографию, спорт, и т.д.

Что касается региональной политики, мы удваиваем межбюджетные трансферты, и будем совершенствовать налоговую политику в пользу регионов и муниципальных образований

Уважаемые товарищи!

Основа обеспечения эффективного развития экономики – проведение масштабных институциональных преобразований, которые укрепят независимость, сформируют мощный государственный сектор экономики, укрепят финансовую систему, обеспечат справедливое распределение прибавочного продукта и природной ренты.

Укрепить промышленность и сельское хозяйство, опираясь на механизмы научно обоснованного стратегического планирования!

В промышленности бюджетное финансирование отрасли на уровне не менее 3,5 трлн. руб. уже в среднесрочной перспективе позволит:

- под строгим надзором государства восстановить и построить новые предприятия (авиационные, станкостроительные, машиностроительные, и др.), обеспечив тем самым производственную базу для полноценного импортозамещения;

- развивать народные предприятия;

- создать все необходимые условия для развития малого и среднего бизнеса (снизить налоговую нагрузку, создать комплексную систему прогрессивного стимулирования производства);

- оказать помощь градообразующим предприятиям;

- развивать глубокую переработку сырья;

- развивать кадровый потенциал отрасли.

В сельском хозяйстве решительно исправить ситуацию можно лишь реализовав, основанные на модели устойчивого развития, мероприятия. Бюджетное финансирование отрасли на уровне не менее 1,0 трлн. руб. ежегодно, позволит:

вернуть в оборот земли сельскохозяйственного назначения;

восстановить в полном объеме сельхозмашиностроение;

реконструировать сельскохозяйственные производства, а также развивать мощности по переработке, хранению продукции;

создавая агрогородки и экопоселения развивать сельхозрынки и сельхозкооперацию;

возродить систему сохранения плодородия почв и сельхозмелиорацию;

восстановить коллективные хозяйства;

восстановить производственную и социальную инфраструктуру на селе;

возродить кадровый потенциал отрасли.

Наши товарищи сегодня подробно доложат о тех предложениях, которые были нами сформулированы по каждому ключевому направлению развития экономики и социальной сферы. Реализация комплекса этих мер позволит добиться многого!

Мы сможем добиться и снижения пенсионного возраста, и обеспечить размеры пенсий на уровне не ниже 40% от заработной платы, а сами зарплаты увеличить двукратно. Нам удастся увеличить среднюю продолжительность жизни, обеспечить качественные и бесплатные образование и медицину, должный уровень жизни «детям войны», возродить стратегические отрасли промышленности, возродить русское поле на уровне 117 млн. гектар посевных площадей, и многое другое.

В заключение, уважаемые товарищи, о приоритетах в законодательстве.

Это те законопроекты, которые позволят нам создать мощную доходную часть бюджета – законы о национализации, прогрессивном налоге. Это все законопроекты, призванные обеспечить развитие промышленности, сельского хозяйства, науки.

Многие наши инициативы нашли должную поддержку и уже подписаны Президентом.

В числе уже принятых - законы, поддерживающие науку, и в первую очередь ее прикладную составляющую. Мы снизили НДС до 10% на плодовые и виноград. Принят отраслеобразующий закон «О виноградарстве и виноделии». Конечно же, наш закон, который мы пробивали два с половиной года, о горячем комплексном питании в школах сейчас принят Государственной Думой и в рамках бюджетного процесса мы вносим корреспондирующие правки в основной финансовый документ страны.

Целый пакет законов мы приняли в экологическом блоке законодательства – это и экологическое нормирование, и новая система обращения с отходами. Вчера мы увидели, как в Орловской области эффективно пользуются нашим 458-м Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». Здесь региональные компании по обращению с отходами эффективно работают при том, что плата за вывоз является одной из самых низких по стране. Здесь все работает так, как мы и задумывали – для эффективного решения проблемы. К сожалению, в большинстве других регионов эту систему извратили для воровства и разграбления наших граждан.

Сергей Левченко эффективно решил многие проблемы в лесной отрасли возглавляемого им региона, основываясь на наших законах, в которых прописано наказание для «черных лесорубов», в которых берется на строгий учет каждое дерево и делянка, в которых выстроена комплексная система обращения с круглой древесиной, включая ее переработку.

Когда мы представляем людям нашу программу, зная результаты нашей законотворческой деятельности, результаты проведения большого числа общественных мероприятий, парламентских слушаний, и применяя все это в своем регионе, муниципальном образовании, в трудовых коллективах, тогда она становится целостной и понятной каждому труженику. Мы с вами должны сделать все, чтобы наша программа была доступна для людей, чтобы ее знали и понимали!

В целом, уважаемые товарищи, я еще раз хочу поблагодарить наших руководителей.

Сегодня мы уже говорили о СергееСеребрякове, он будет сегодня делать доклад. Трудно, сложно, но уникальный коллектив создал уникальную систему машин, которой заслуженно гордимся мы все, и которую эффективно используют наши селяне.

Мы говорим о Константине Бабкине, создавшем огромную ассоциацию. Когда мы ставим задачу возрождения сельхозмашионстроения, то говорим о работе не с чистого листа. Комбайны, которые он производит на орловской земле, проявили себя лучше многих, даже немецких и американских аналогов.

Мы говорили и о Сергее Казанкове, возглавляющем наше уникальное народное предприятие.

И мы еще раз говорим о величии труженика нашего, и на селе, и в промышленности. Это они в 1942-м году сумели только за год поставить на-гора 24 тыс. лучших танков и 22 тыс. лучших самолетов!

Мы убеждены, что наша программа отвечает чаяниям и интересам нашей родины и нашего народа. Мы с вами должны за нее биться и все сделать для того, чтобы она воплощалась в жизнь!

Яркий пример – наши программы по развитию сельского хозяйства – главная отраслевая, покомплексному развитию сельских территорий и по новой целине. Сегодня они доказывают свою эффективность на практике.Я хочу в этом плане поблагодарить нашего лидера, Геннадия Андреевича Зюганова. Без него нам было бы невозможно пробить эти программы. Я их несколько раз докладывал Президенту, в Правительстве, на Совете Законодателей Российской Федерации.

Именно такой подход делает эффективной нашу борьбу за наш народ и за нашу Родину!

Спасибо! Желаю всем удачи!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.