СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОТЕСТ ЗА РУБЕЖОМ

Автор: Иван ПЛОТНИКОВ.
Крупнейшая авиакомпания Страны кленового листа «Эйр Канада» стоит на пороге забастовки. Канадский профсоюз государственных служащих (CUPE), представляющий свыше 10 тысяч бортпроводников, объявил о 72-часовой стачке, которая начнётся 16 августа.
В преддверии остановки работы в международных аэропортах Монреаля, Торонто, Ванкувера и Калгари состоялись демонстрации 700 сотрудников авиаперевозчика. В руках участники акции держали плакаты: «Неоплачиваемый труд недопустим» и «Несправедливость «Эйр Канада». А проезжающие водители сигналили собравшимся в знак поддержки.
Главный пункт разногласий персонала и управленцев — финансовое вознаграждение. Активисты утверждают: начинающие бортпроводники получают настолько низкое жалованье, что его не хватает даже на еду и аренду жилья. Это создаёт огромную текучку кадров. В ходе затянувшихся обсуждений руководство предложило увеличить общий пакет выплат, включающий льготы и премии, на 38% в течение четырёх лет. Тем не менее профсоюз отклонил данный вариант, ссылаясь на высокую инфляцию. Кроме того, особое недовольство вызывает отсутствие компенсаций за время, проведённое экипажем на земле, включая обязательные проверки безопасности, организацию посадки и высадки пассажиров, а также действия в чрезвычайных ситуациях. «Мы подготовились, добросовестно вели переговоры и добились прогресса по ряду вопросов. Но вопреки всем усилиям, администрация отказалась решать наши основные проблемы», — выразили разочарование в профсоюзе.
Согласно прогнозам, стачка негативно скажется на наиболее значимых международных направлениях в США, Европу и Азию. В период отпусков, который традиционно является самым прибыльным, авиаперевозчик ежедневно выполняет около 700 рейсов, обслуживая приблизительно 130 тысяч человек.
Несмотря на публичные заверения о приверженности дальнейшему диалогу, руководство компании обратилось к государственным чиновникам с просьбой о посредничестве. Пока остаётся неясным, намерены ли власти вмешиваться в конфликт, но подобный сценарий весьма вероятен. «Сложно представить, что правительство будет сидеть сложа руки и допустит серьёзные сбои в экономике и транспортной системе в разгар летнего сезона», — отметил аналитик Том Фицджеральд.
Напомним, что «Эйр Канада» переживает непростые времена. Во втором квартале 2025 года доходы упали, а поток пассажиров, особенно на популярных рейсах в Соединённые Штаты, снизился. Сложившаяся тенденция объясняется напряжённостью в отношениях между Оттавой и Вашингтоном. После введения тарифных пошлин и неоднозначных высказываний Дональда Трампа о возможной аннексии, канадцы стали чаще отказываться от американских товаров и от путешествий в США.
Не утихают волнения и в Италии. На Сицилии жители, политики, члены профсоюзов и защитники природы выступили против возведения моста, который должен соединить материковую часть страны с островом. Несколько тысяч демонстрантов вышли на протестный марш в городе Мессина. Неся транспаранты с призывом «Нет» мосту!», участники шествия скандировали: «Мессинский пролив неприкосновенен!»
Вопрос о строительстве объекта — предмет многолетних дискуссий в итальянском правительстве. Однако в текущем месяце инициатива, наконец, получила одобрение. По словам официальных лиц, реализация проекта стоимостью в 13,5 миллиарда евро позволит создать десятки тысяч рабочих мест и привлечь инвестиции в модернизацию инфраструктуры и дорожной сети южных регионов государства.
Впрочем, доводы властей никого не убедили: сицилийцев возмущает то, что ради воплощения замыслов собираются лишить крова почти 500 семей, поколениями проживающих по обе стороны пролива. Даже обещанных компенсаций оказалось недостаточно для достижения компромисса. Вдобавок многие расценивают проект как очередную авантюру вице-премьера Италии Маттео Сальвини. «Нам пора сказать твёрдое «нет» пропаганде таких людей, как Сальвини, превративших этот бесполезный и крайне опасный проект в свой лозунг. Пролив — уникальное место, которое мы должны сохранить любой ценой. Вот почему мы давно подали заявку на включение всей территории в список объектов Всемирного наследия», — сообщил один из митингующих.
Манифестация заинтересовала оппозиционные политические силы. К примеру, партия «Движение пяти звёзд» назвала подход чиновников «фашистским». А по мнению Демократической партии, план Сальвини — лишь «предвыборный мираж, тормозящий развитие Сицилии и Калабрии».
Между тем у происходящего есть и милитаристская подоплёка. С точки зрения экспертов, строительство моста может быть связано с обязательствами Италии перед НАТО по увеличению оборонных расходов до 5% от ВВП, поскольку сооружение ускорит передислокацию войск и переброску военной техники. Данный факт тревожит общественность, которая не хочет, чтобы остров превратился в очередной форпост Североатлантического альянса.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.