Сергей Обухов про «яички и картошечку» и цены на них

Похоже, что лед, наконец-то, тронулся и есть основания ожидать, понижения в магазинах цен на такие популярные у населения продукты, как картофель и куриное яйцо.
Напомним, что в мае проблема роста цен на картошку достигла такого уровня накала, что её даже обозначил президент.
По словам чиновников, производство картофеля соответствует среднему значению за пять лет, намекая нам на то, что это мы с вами стали есть больше.
Кризисная ситуация отмечалась и в птицеводческом хозяйстве, где из-за неопределенности касательно спроса владельцы птицефабрик предпочитали избавляться от лишних несушек яиц.
Например, в Краснодарском крае владелец предприятия отказался кормить "лишних" птиц, а в Удмуртии их и вовсе выкинули на улицу.
Фракция КПРФ неоднократно выступала за создание условий, при которых фермеры, директора мясозаводов и птицефабрик смогут иметь гарантированный рынок сбыта для своей продукции.
Почему это важно? Потому что при такой схеме фермер сможет распланировать свое производство, наметить планы его развития за счёт стабильного дохода от продажи продукции, а покупатель быть уверенным, что стоимость, например, яиц и картошки резко не подскочит из-за сезонного колебания цен.
Мною в адрес Правительства Российской Федерации и Минсельхоза, как и другими депутатами нашей фракции, неоднократно направлялись депутатские запросы, где мы обозначали эти и другие аргументы в пользу данной концепции.
Минсельхоз и Правительство Российской Федерации прислушались к предложению КПРФ и сообщили о намерении внедрить механизм заключения прямых долгосрочных контрактов между торговыми организациями и поставщиками продукции с фиксированным ценообразованием, учитывающих интересы как производителя, так и торговых сетей. Договор пока распространяется только на поставки яиц и картошки на полки магазинов.
Ожидается, что эти меры позволят создать для фермеров и производителей стабильный рынок сбыта и избавит покупателя в магазине от резких скачков цен.
Однако, схема не будет работать без ограничения наценок со стороны ритейла, а потому мною и коллегами был поднят перед ФАС вопрос о расширении перечня торговых сетей, входящих в соглашение об ограничении наценки, а также о расширении перечня продуктов, на которое оно распространяется.
ФАС России также поддержал наши требования о дальнейшем расширении числа торговых сетей, входящих соглашение.
Кроме того, по итогам многочисленных депутатских запросов ФАС сообщил о расширении сетями X5, "Магнит", "Дикси", "Ашан" и "Атак" перечня товаров с ограниченными наценками.
Будем продолжать работу в этом направлении!
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.