КАРЕЛЬСКОЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Коммунистической партии Российской Федерации

Из жизни КПРФ

22:22
19.11.2024
Г.А. Зюганов: «Ставка Центробанка в 21% душит экономику и не позволяет эффективно бороться с фашизмом»
14:01
19.11.2024
Вопрос о снижении стоимости вырубки лесов Петрозаводска - снять с повестки! 
18:06
18.11.2024
Карельские коммунисты выразили недоверие главе Петрозаводска Инне Колыхматовой и попросили ее уйти в отставку добровольно
11:52
15.11.2024
В Госдуме во втором чтении прошло обсуждение проекта федерального бюджета на трехлетний период. Коммунисты не поддержали этот проект с самого начала.
14:00
12.11.2024
Г.А. Зюганов: «Невозможно обеспечить внутреннюю стабильность в стране, когда 25 главных олигархов хватанули еще 26 миллиардов долларов»
11:09
12.11.2024
Фракция КПРФ в Заксобрании Карелии подготовила обращение в прокуратуру с просьбой проверить законность публичных слушаний, проведённых администрацией Петрозаводска 8 ноября.
12:27
08.11.2024
"И пока жива Россия, вместе петь и плакать нам". Г.А. Зюганов поздравил советского композитора А.Н. Пахмутову

Сергей Обухов про «вынуждено» и «ожидается» в реляциях Минфина по госдолгу

Доктор политических наук Сергей Обухов в социальных медиа прокомментировал стоимость обещаний, которые В.В.Путин огласил в Гостином дворе.

Эксперты после Послания президента все никак не определятся в стоимости обещаний, которые В.В.Путин огласил в Гостином дворе. Цифры от 10 до 17 трлн.₽. Откуда эти «просчитанные» средства, из каких закромов пока не понятно. Ведь даже по нынешнему бюджету, без обещаний из Послания-2024, тоже много непоняток. 

Еще раз прочитал опубликованное Счетной палатой заключение на принятый бюджет 2024 года , поддержанный в ходе голосования "Единой Россией, ЛДПР и "Новыми людьми" (Фракции КПРФ и "СРЗП" проголосовали ПРОТИВ) и решил запросить Минфин по некоторым странностям.

Согласно заключению Счетной палаты, федеральный бюджет на 2024-2026 год является дефицитным, а основными источниками финансирования этого дефицита должны выступить внутренние заимствования, а в 2024 году ещё и Фонд национального благосостояния.

Под внутренними займами понимаются облигации федерального займа (далее – ОФЗ) – т.е. кредитование государства на определенный срок и под определенные проценты.

Размер же этих заимствований только в одном 2024 году должен составить согласно предоставленным в бюджете цифрам 2,6 трлн. руб. (суммарно до 2026 года включительно планируется привлечь при помощи ОФЗ – 9 трлн. руб.).

По данным Центрального банка Российской Федерации, основными держателями ОФЗ являются крупнейшие российские банки (65,6% от всех держателей), ещё 23,8% держат некредитные финансовые организации (негосударственные пенсионные фонды, микрофинансовые организации, инвестиционные фонды и компании, кредитные кооперативы и т.д.).

Между тем, газета "Ведомости" пишет, что  суммарный объем различных кредитов, выданных банками, выше, чем ликвидные (быстро конвертируемые в деньги) активы, а денежное покрытие долговых обязательств (наличных средств для быстрой выплаты инвесторам и вкладчикам) всего 19% (данные на октябрь 2023). Выход из сложившейся ситуации банки видят в кредитовании у Центробанка под залог нерыночных активов (акции, которые не торгуются на бирже, инвестиционные и кредитные обязательства), ликвидность которых в кризисной ситуации вызывает вопросы. 

Как видно, закредитованный банковский сектор явно не потянет должным образом увеличить объем покупок ОФЗ для покрытие дефицита бюджета.

Может быть правительство залатает дыры продажей ОФЗ физическим лицам?

Возможность продажи ОФЗ в таких масштабах гражданам также вызывает вопросы. Например, по данным Минфина, только в первом квартале 2024 года он планирует разместить ОФЗ, совокупная номинальная стоимость которых - 800 млрд. ₽. При этом погашение долговых обязательств на 600 из этих 800 млрд. планируется более, чем через 10 лет. Привлекательность таких займов для граждан сомнительна. 

К примеру, ОФЗ 26223 при погашении в 2031 году имеет купонный доход (процент за пользование долгом) 12,2% годовых, что сопоставимо со вкладом в Сбербанке, где деньги гражданин может забрать в любой момент, а не через 10 лет. 

Между тем, согласно Счетной палате, в случае неисполнения параметров государственных заимствований возникает риск неисполнения обязательств государства по ОФЗ. Это очень тревожный знак.

В связи со всем этим, я направил депутатский запрос в Минфин России и на днях получил следующий ответ:

"Минфин России регулярно информирует Правительство Российской Федерации о рисках, сопряжённых с масштабным привлечением заёмных ресурсов в федеральный бюджет в предстоящие периоды. Привлечение средств вызвано тем, что Правительство Российской Федерации вынуждено использовать этот инструмент для преодоления всех стоящих перед страной вызовов... Ожидается), что выполнение программы займов не приведет к драматическому повышению долговой нагрузки федерального бюджета...".

Ключевое слово в ответе  «ожидается» плюс перекладывание вины за «риски» на правительство. Все это явно не внушает уверенности в том, что все хорошо на «долговом» бюджетном фронте. А тут на подходе еще обещания Путина из Послания. 

Из какой тумбочки правительство будет извлекать нужные деньги? Что-то тревожно за послевыборные времена…

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.