КАРЕЛЬСКОЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Коммунистической партии Российской Федерации

Из жизни КПРФ

21:39
10.12.2025
Г.А. Зюганов: «Меня поражает нелюбознательность единороссов». Выступление лидера КПРФ перед журналистами 9 декабря 2025 года
21:35
09.12.2025
Дарья Каликина: Мнение народа нецелесообразно для тех, кого этот народ содержит?
20:53
07.12.2025
Вышел в свет информационный бюллетень ЦК КПРФ «Правда».
17:54
05.12.2025
5 декабря 1936 года на VIII Чрезвычайном Съезде Советов была принята новая Конституция СССР, известная как Сталинская.
19:26
04.12.2025
К первому секретарю Карельского рескома КПРФ, депутату Заксобрания Карелии Евгению Ульянову обратились жители Сулажгоры и СКЗ, которые просят помощи в решении транспортной проблемы.
12:52
04.12.2025
Совместное заявление фракций «КПРФ», «Справедливая Россия», и «Яблоко» в Законодательном Собрании Республики Карелия
13:31
02.12.2025
«Поклонимся подвигу Сталина и советских воинов». Выступление Г.А. Зюганова перед журналистами в Госдуме 2 декабря 2025 года

Сергей Обухов про перспективы отечественного авиастроения и обещанные 1000 самолётов к 2030 году

Заместитель председателя Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук Сергей Обухов в социальных сетях прокомментировал перспективы отечественного авиастроения и обещанные 1000 самолётов к 2030 году.

 

В 2023 году в ходе пресс-конференции президент обозначил одну из главных целей авиационной отрасли - создание масштабного отечественного самолетостроения

В рамках выполнения этой задачи к 2030 году Российская Федерация должна пополнить свой авиапарк на 1000 самолетов

В прошлом году мною был получен ответ из Правительства Российской Федерации, где было обещано к 2030 году выпустить не 1000, а даже 1081 самолёт. 

Однако, как только дело дошло до реализации обещанного, чиновники принялись тут же "торпедировать" поручение президента. 

Сперва, было заявлено, что количество намеченных к выпуску к 2030 году бортов нужно "скорректировать". В результате чего их число снизилось до 994. А затемпо итогам 2024 года, и вовсе стало известно, что из обещанных 40 самолётов удалось построить только 1. Сокращение планируемых объемов самолётостроения коснулось и показателей на предстоящие годы. Например, совокупное количество бортов в 2025 году сократилось с 82 до 20, а в 2026 со 120 до 97. 

Мною был направлен депутатский запрос в Правительство Российской Федерации, в котором были подняты три самых актуальных вопроса:

В чем причина провала плана по авиастроению за 2024 год?

Планируется ли дальнейшее снижение плановых итоговых показателей производства самолётов к 2030 году?

Предпринимаются ли чиновниками какие-либо меры для обеспечения авиазаводов достаточным объемом комплектующих - для роста количества выпускаемых бортов? 

В  ответе на этот депутатский запрос первый зампред правительства Денис Мантуров сообщил, что корректировка программы самолетостроения была вызвана необходимостью налаживания производства отечественных авиадеталей. 

Дальнейших корректировок годовых и итоговых показателей, с его слов, не планируется. А значит к началу 2026 году нам обещают произвести не менее 20 бортов. 

Другое дело, сколько новых отечественных самолетов мы увидим к этому сроку в реальности?  Ведь до этого нам обещали к 2026 году не 20, а целых 86 бортов. Тут, как говорится, ответ очевиден - время покажет.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.