КАРЕЛЬСКОЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Коммунистической партии Российской Федерации

Из жизни КПРФ

13:22
17.04.2024
«Эта работа сегодня очень полезна и актуальна». В Москве прошла презентация книги «Геннадий Зюганов»
17:01
12.04.2024
Депутаты фракции КПРФ – Ульянов, Гыбин, Андруневич, Монастыршин – продолжают бороться за повышение зарплат учителям Карелии. 
16:59
12.04.2024
Цветы – основоположникам космической эры и героям-космонавтам!
15:31
11.04.2024
Прокуратура Карелии не видит проблемы в организации уличного освещения в посёлке Амбарный.
15:00
11.04.2024
Депутаты фракции КПРФ – Ульянов, Гыбин, Андруневич, Монастыршин - требуют от власти строительства канализационных очистных и водоочистных сооружений в каждом городе и поселке Карелии!
15:33
10.04.2024
Г.А. Зюганов выступил с трибуны Государственной Думы
14:10
08.04.2024
«Коммунисты - на переднем крае борьбы с фашизмом и несправедливостью!» Состоялось Общероссийское открытое партийное собрание

Сергей Обухов - «news-life»: Как только все задачи СВО будут решены, разберемся и с теми, кто зарвался в своей русофобии

Панам — по сусалам: Россия закрывает границу для польских дальнобойщиков.

Русофобская политика Варшавы получила, наконец, ответ. Долго, как обычно, запрягали, терпя от пшеков словесные и не только нападки. Зато какой эффектный политико-экономический жест! Касается он грузоперевозок этой европейской страны.

Инициатива наказания поляков, день ото дня всё более агрессивных по отношению к России, исходит от депутатов Госдумы РФ. В минувший вторник они обратились к правительству Мишустина с предложением запретить проезд польских фур по нашей территории. Совсем! До границы доезжаете, панове, там — до ближайших таможенных терминалов. А дальше перецепка или перегрузка на российские дальнобои. И заправляться дешевым по сравнению с ценами ЕС российским бензином отныне заказано. А то завели моду — заливать баки до полного, да еще и несколько канистр в придачу. Всё, дудки! Теперь ценники будут европейские.

За данное предложение проголосовали все до единого парламентария. Ни у кого не возникло сомнений в необходимости его реализации. Так достала проамериканская подстилка из Варшавы.

«В отношениях можно многое прощать, кроме одного: когда топчут память солдат, которые не могут постоять за себя. Их нет. Но их нет потому, что они погибли для того, чтобы жила Польша, чтобы было это государство. И тот, кто забыл об этом, должен осознавать свою ответственность перед гражданами. Пускай сейчас посмотрят в глаза тем десяткам тысяч (своих) дальнобойщиков, которые потеряют работу. Это около двух тысяч фирм, которые в результате политики преступного режима, который окопался в Польше, сейчас разорятся», — заявил спикер ГД РФ Вячеслав Володин.

С ним и его коллегами-думцами согласен Владимир Матягин, президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс»: «Очень правильная инициатива. На мой взгляд, надо не только польским фурам запретить ездить по территории России, но и всему грузовому транспорту из Европы. Против нас же ввели санкции и ограничения, запретили нашим перевозчикам ездить по их территории. А мы даем их водителям спокойно работать у нас. Всё должно быть на паритетных основаниях».

Между прочим, еще в апреле прошлого года, когда были введены ограничения для отечественных перевозчиков, «Грузавтотранс» направил письма президенту Владимиру Путину и в правительство. С предложением, чтобы все без исключения иностранные перевозчики передавали на таможенных терминалах свои грузы нашим водителям для проезда по территории России. Чтобы не было им никаких послаблений. Но… Теми письмами и ограничилось. Не решился в то время Кремль на резкие движения. Понадеялся, видимо, на здравый смысл бывшего дружественного государства, во много именно нам, россиянам, обязанного самим фактом своего существования до сих пор.

Но всему, известно, есть предел. Вот и наше терпение, иногда кажущиеся неистощимым, лопнуло. Как тут было не вспомнить о финансовых вливаниях СССР в восстановление экономики Польской народной республики. То, что сегодня эта страна считается европейски развитой — это благодаря исключительно той крепкой производственной базе, которая досталась ей от Советского Союза.

Рушите наши памятники? Топчете могилы солдат, положивших жизни за вашу свободу? Блокируете счета нашего посольства? Извольте оплатить наши услуги прошлых лет. В сумме 750 млрд рублей, потраченных на восстановление после Второй мировой войны Варшавы и других польских городов и селений. Об этом тоже говорили в Охотном ряду.

А то, смотри, как осмелела шляхта: и Германии предъявляет репарационные требования, и президента Макрона отчитывает за призыв «строить в Европе стратегическую автономию, а не подражать во всем США»…

Но все ли так просто для России в реализации запрета на движение через РФ в страны Азии польских фур? Товар-то возят они и нам. В том числе продукты, медикаменты. Перекроем им «шланг», а заменить есть кем? Плюс — дополнительные расходы на перецеп у границы для наших перевозчиков. А с ним — удорожание ввозимого.

Российские эксперты оперативно подсчитали, что запрет на въезд дальнобойщиков в Россию нанесет польской экономике убыток в 8,5 млрд евро. Сколько потеряем мы сами, пока непонятно. Может, наоборот, приобретем.

— Не в деньгах сейчас дело, а в принципе, — считает Михаил Щепкин, дальнобойщик с 30-летним стажем. — Я не раз бывал в европейских странах, возил туда и оттуда товар. Насмотрелся и наслушался, как отзываются о нас те же поляки. Все время провоцировали. Иной раз с трудом себя сдерживал, чтобы не ответить им по-русски… Все от безнаказанности. Давно пора наказать их!

Более сдержан в оценках Сергей Обухов, политик и экономист, доктор наук, депутат Госдумы трех созывов, член президиума ЦК КПРФ с 2008 года.

— Решение о запрете движения польских фур по нашей территории — серьезный шаг. Особенно, если учесть, что по итогам 2022 года, согласно данным «Евростата», Польша заняла третье место по объемам экспорта в Россию, получив прибыль в размере 4,7 миллиарда долларов.

«СП»: А наш экспорт, по тем же данным, наоборот, резко снизился — на 61%. И ничего, живем!

— По моим сведениям, Польша потеряет в общей сложности не менее шести миллиардов долларов. Для нее — очень серьезные деньги. Тем более, перед грядущими осенью парламентскими выборами. Хотя, хрен редьки не слаще — вместо одних русофобов сядут в кресла другие. Пророссийские силы Варшава давно «зачистила».

Время покажет, насколько эффективны эти наши антипольские санкции. Ясно сейчас одно — что Польше, этому злому гению Восточной Европы, давно пора было прищемить хвост. И запрет, о котором речь, должен стать лишь первым звеном «прищепки». Только комплекс подобных решений способен воздействовать на зарвавшуюся шляхту, мечтающую навариться на нынешней геополитической ситуации.

«СП»: В Варшаве заговорили о репарациях от России как преемницы СССР…

 — Ничего они не получат, это очевидно. Как только все задачи СВО будут решены, разберемся и с теми, кто зарвался в своей русофобии.

«СП»: Многие ваши коллеги говорят, что слишком долго мы с поляками нянькаемся. Давно пора было их приструнить, отлучив от экспортной кормушки.

— Думаю, причиной тому, что вместо конкретных действий нашей власти в отношении поляков мы слышали лишь устные предупреждения, стали некие интересанты. Из числа наших влиятельных бизнесменов…

«СП»: Поляков сейчас «прикроем», а почему не всех европейских русофобов сразу? То-то бы задумались. А там, глядишь, и напускной американский туман развеялся бы.

— Тут очень четко нужно все просчитывать. Надо понимать, кто и какие ответные меры может применить против нас. Важно себе не навредить. И как можно быстрее решить все задачи СВО. Без этого — никак нельзя.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.