С юбилеем, стальные! 6 августа – День железнодорожных войск
Именно стальные – ведь железные дороги в России начали строить позднее, чем на Западе, в том числе и потому, что применяемые там чугунные рельсы не выдерживали русских морозов. И только с появлением стальных катаных рельсов вопрос о железной дороге Петербург-Москва встал в повестку дня.
Но уже тогда проявились противоречия между интересами государства и интересами капиталистов: волевым решением император Николай I приказал строить стратегически важную дорогу и утвердил её трассу – а тогдашние «бизнесмены» и «частные предприниматели» больше воровали, чем строили.
Всё же дорога была построена в 1851 году. Первыми её пассажирами стали именно военные – два батальона пехоты, два эскадрона кавалерии и артиллерийский дивизион переводились из Петербурга в Москву. А для сопровождения поездов, охраны и ремонта дороги, мостов и сооружений, строительства новых веток и путей отобраны были 4340 наиболее грамотных офицеров и нижних чинов – с них начинались «стальные войска». Первые в мире!
И именно они во времена гомерических железнодорожных афер и спекуляций могли обеспечивать чёткую работу стальных магистралей во время русско-турецкой и Первой мировой войн, снабжая фронт боеприпасами и резервами, давая возможность манёвра.
Для России железные дороги – стратегический объект, обеспечивающий экономику и развитие страны. И, естественно, они должны принадлежать государству и управляться им. Это и было реализовано большевиками. На железных дорогах были установлены военный порядок и дисциплина – а железнодорожные войска решали военные задачи. Бронепоезда, военные перевозки, срочное восстановление мостов и прокладка путей – это всё делали военные железнодорожники.
В 1942 году впервые в истории «за проявленную отвагу в боях за Отечество с немецкими захватчиками, за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за героизм личного состава» 28-я железнодорожная бригада была преобразована в 1-ю гвардейскую. Так появилась железнодорожная гвардия. А 25 апреля 1945-го старший сержант железнодорожных войск Андрей Лесников привёл в Берлин первый состав с боевой техникой, продовольствием и медикаментами – Красная Армия готовилась штурмовать Рейхстаг.
Служба в самых мирных, созидающих войсках требует не меньше мужества, отваги, воинской дисциплины и выдержки, чем в боевых частях. И сейчас наши железнодорожные войска, оснащённые самой современной техникой, готовы выполнить любую задачу и проложить любую дорогу. И доказывают это, в рекордные сроки восстановив железную дорогу в Абхазии, проложив участок пути в обход Украины, создавая сегодня инфраструктурные объекты восточного плеча БАМа.
В день праздника я желаю всем воинам-железнодорожникам, ныне служащим и ветеранам, генералам и офицерам, прапорщикам и рядовым – доброго здоровья, успехов в службе и благополучия!
Рельсы ржавеют без работы – а рабочие блестят полированной сталью. И я желаю нашим, уже 170 лет стальным, сохранить и передать новым поколениям этот рабочий блеск и прочность стали, традиции трудовой доблести и воинского мужества, инженерной мысли и рабочего мастерства!
С праздником, дорогие товарищи!
Председатель ЦК КПРФ,
Руководитель фракции КПРФ
в Государственной Думе РФ
Г.А. Зюганов.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.