"Важно на уровне государства проработать обучающие программы, чтобы научить начинающих продавцов заходить на такие торговые интернет-площадки", - считает депутат.
Он объяснил, что такого рода курсов много, и на них, по его словам, заваливают советами из серии: "Чтобы быстро заработать, скупайте и продавайте через интернет трендовые сезонные товары или заходите в самые конкурентные ниши". Но на деле это не работает, и 97% новичков-выпускников курсов не получают прибыли, констатировал Гаврилов.
"Они заходят не в те ниши, неправильно оценивают риски, толпы поставщиков с одинаковыми и безнадежными товарами выходят на торговую интернет-площадку и терпят тотальное поражение, - добавил он. - Получается что начинающие и на курсы псевдонаставников-недогуру потратились, где им обещали рассказать про волшебную кнопку заработка, и на товар потратились, еще и в кредит влезли".
По данным Гаврилова, объем рынка кредитования таких селлеров составляет порядка 50 млрд рублей, в основном это начинающие поставщики.
"Сейчас будут активно развиваться торговые направления IT-компаний, вернувшихся в Россию (например, Яндекс). Чтобы эти платформы были реально эффективными нужен образовательный стандарт в этой отрасли для начинающих продавцов, чтобы люди целенаправленно учились торговой грамотности. Тогда и показатели станут лучше, и люди не будут необдуманно брать кредиты, не будут тратиться на неликвидный товар", - заявил парламентарий.