Публицист Валентин Симонин: Неожиданное эхо далёкой войны
В 24-м номере газеты была опубликована беседа с ним Григория Саркисова. Как мне кажется, не все читатели этого номера прочли откровения господина Ю. Каннера «о ксенофобии, «жидобандеровцах», русофобии и поиске идентичности» до конца, а если бы прочли, то обязательно кто-нибудь откликнулся. Честно говоря, начало беседы не обещало каких-либо сюрпризов. Речь шла об опасности, исходящей от растущей в мире волны антисемитизма. Ю. Каннер отметил, что «антисемитизм есть везде, даже в Израиле». В России по этому вопросу существуют две полярные точки: «… одни утверждают, что «в России вообще нет антисемитизма», а другие, «алармисты», кричат, что «всё ужасно». Затем, предлагая разобраться, утверждает, что «в России нет государственного антисемитизма… законодательно и политически», но «есть на государственном уровне». Он проявляется тогда, «когда депутат позволяет себе антисемитские высказывания или когда такие высказывания транслирует государственное телевидение… Есть, конечно, и бытовой антисемитизм».
Естественно, что его собеседник, Григорий Саркисов, задал вполне закономерный вопрос: «Что же делать с антисемитскими настроениями?» «Пресекать их по российским законам». С таким ответом автор этих строк полностью согласен, к тому же такие законы в российском законодательстве есть.
Дальше разговор коснулся вопроса о переписывании истории в ряде государств Европы, где, как отметил Г. Саркисов, «героизируют палачей, откровенных пособников нацистов, и в то же время «забывают» о том, что эти страны освободила от фашизма Красная армия,.. сносятся памятники воинам-освободителям. Что же делать, чтобы в мире не возрождался нацизм?» В ответ Ю. Каннер заявил, что «надо напомнить людям, к чему приводит беспамятство. У нас есть мемориальная программа РЕК (Российского еврейского конгресса) «Вернуть достоинство», она касается установки памятников в местах массовых захоронений жертв холокоста в регионах страны».
Собственно говоря, в этом месте беседы прозвучал «роковой» вопрос и ответ, который, по моему мнению, и прозвучал как неожиданный выстрел. Судите сами, уважаемые читатели: «Вы родились на Украине, для вас это не чужая страна. Как вы относитесь к идущим там сегодня процессам «декоммунизации», больше напоминающим процессы бандеризации? Да, президент и премьер в этой стране – евреи, но ведь не они определяют сегодня политику Украины, а майданные деятели, откровенные бандеровцы вроде Турчинова или Парубия». От ответа на первую часть вопроса, о происходящем на Украине, президент Российского еврейского конгресса весьма находчиво увильнул, сославшись на то, что, дескать, сегодня ничего об этом не знает, а по второй части высказался более чем откровенно: «К процессу декоммунизации отношусь положительно. Считаю, что России серьёзно не хватает того, что в 1990-е годы у нас не провели последовательную декоммунизацию».
Хорошо. Он не знает, что на нынешней Украине сносятся памятники украинским коммунистам, строившим социалистическое общество, советским офицерам и солдатам, освободившим неньку от фашистских агрессоров в годы Великой Отечественной войны. Не знает и точка. Но не может же он не знать о Бабьем Яре, вошедшем в историю Холокоста, то есть уничтожении там людей еврейской национальности из шести миллионов евреев, убитых в годы Второй мировой войны. Или он не знает, что наряду с евреями фашистские изверги столь же беспощадно уничтожали и цыган? Или он не знает, что, когда немецкие фашисты брали в плен советских солдат или оккупировали советские города и сёла, первыми, кого они уничтожали, наряду с евреями, были коммунисты? Вот это была и циничная и преступная декоммунизация.
Ни о такой ли декоммунизации и мечтает господин президент Российского еврейского конгресса Юрий Каннер?
Хочу особо отметить такой факт. Российские евреи, которые до Великой Октябрьской социалистической революции подвергались всевозможного рода унижениям, приняли участие как в подготовке к ней, так и в её победе и укреплении её завоеваний. Достаточно вспомнить Якова Михайлович Свердлова, который с ноября 1917 года по март 1919 года был председателем ВЦИК, то есть формально главой РСФСР. Многие евреи погибли на фронтах Великой Отечественной войны советского народа против фашистских захватчиков, то есть попали в число тех 27 миллионов советских людей, отдавших жизни за свободу и независимость Социалистической Родины. Многие участники той войны из числа советских евреев в настоящее время живут в Израиле, но и там они отмечают памятные даты из истории той войны и не стесняются выходить на улицы и публично встречаться с другими бойцами. С гордостью носят полученные ими советские награды. Думается мне, что они вряд ли хоть на малую толику разделят точку зрения господина Ю. Каннера.
И уж точно, что сегодня среди тех, кто борется за возрождение в нашей стране социализма, очень много людей еврейской национальности, и они ни за что не поддержат мнение Ю. Каннера. Они просто плюнут в его сторону и продолжат борьбу за социализм вместе с другими народами России.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.