Продолжение темы. Разоблачая фальсификаторов истории
То ли желая пошутить, то ли насыпать соли на раны президент США Дональд Трамп поздравил(!) Польшу с годовщиной начала II мировой войны.
Это было сказано в ходе общения с журналистами «у меня есть отличное сообщение для Польши», поздравил страну и с удовлетворенной улыбкой президент США добавил «я просто хочу поздравить Польшу [i just want to congratulate Poland]». В качестве подтверждения видео с откровенно странным «пожеланием» американского лидера Польше размещено в Сети. Действительно, поздравлять страну с началом трагических событий как-то не «комильфо». Но может быть Польша в самом деле того заслужила, прикладывая неимоверные усилия для начала той войны, которая просто пошла совсем не потому сценарию, по которому планировали ее руководители.
Как раз в эти дни, когда проходят памятные мероприятия, посвященные 80-й годовщине начала II мировой войны самое время поставить фальсификаторов истории на их место. В том числе и украинских.
О событиях непосредственно предвоенного периода, связанные с подписанием 24 августа 1939 года советско-германского Пакта о ненападении, которые интерпретируются не иначе как «сговор военно-политического руководства Германии и СССР» мы на днях писали. По убеждениям «ревизоров» начала II мировой войны, первой жертвой которого по их общему признанию и стала Польша.
Для начала следует сделать несколько существенных поправок, которые историки, рано или поздно, вынуждены будут считаться. Из них главнейший, что не было ни I, ни II мировой, а была одна война, направленная на уничтожение сначала Российской империи, а потом Советского Союза. А если пытаться найти начало её второго этапа, то следует обратить внимание на войну в Испании при фашисте Франко, в которой принимали участие многие страны с разных континентов. Она и начиналась с целью втянуть СССР, но Сталин смог сманеврировать. Наконец, до сентября 1939 года в войне на Дальнем востоке между Японией и Китаем было уже почти 30 миллионов погибших.
Нападение Германии на Польшу, лишь рядовой эпизод той страшной бойни.
Цель измышлений о договоре, подписанном Риббентропом и Молотовым, как и освобождение Красной армией западных областей Украины, обвинить Советский Союз, наряду с фашистской Германией, в развязывание II мировой войны. Лишь на том основании, что за несколько дней до ее агрессии против Польши был подписан советско-германский Пакт о ненападении.
Но в самой Польше и в других странах, так называемого «евросообщества», умалчивается тот факт, что уже 26 января 1934 года Польша и Германия (за 5 лет до начала войны) подписали свой, куда более обширный и значимый, договор о ненападении сроком на 10 лет. В истории он значится как Пакт Риббентропа – Бека и был далеко не вынужденным, а осознанным шагом для создания союзнических отношений.
При этом в официальной части Пакта ничего предосудительного – только установление партнерских отношений. Все главное в секретных статьях Договора, выполняя которые Польша добровольно взяла на себя защиту германских интересов в Лиге наций после демонстративного выхода оттуда Германии 14 октября 1933 года. С ее трибуны польские дипломаты оправдывали нарушения Гитлером Версальского и Локарнского договоров, о введении в Германии всеобщей воинской повинности, отмене военных ограничений или вступления в 1936 году гитлеровских войск в демилитаризованную Рейнскую зону. Польско-германские отношения приобрели ярко выраженный союзнический характер. А вклад Польши в становление и укрепление нацистского рейха стал, безусловно, весомым. В своих мечтах и планах польское руководство видело себя не просто союзником «Великой Германии» а лидером союза. Это ее военачальники должны были повести немецкие орды на расчленение Советского Союза. В те времена польская армия была не так слаба, как изображается ныне, а даже превосходила немецкую.
Но благодаря результатам мюнхенской сделки (сговора) осенью 1938 года Германии перепала военная промышленность Чехословакии и весь ее боевой арсенал. Аншлюс с Австрией еще более усилил Германию и только тогда она обрела реальную боевую мощь. Европейские лидеры явно готовили её к большим делам. Подтверждением тому служит эпизод с группой немецких генералов, которые обратились в Париж и Лондон с жалобой на своего фюрера. Дескать, нами руководит какой-то безумец, который бредит мировым господством и готовится к полномасштабной войне. Ответ из евростолиц оказался очень красноречивым: имена генералов были сообщены Гитлеру, а тот укатал их в тюрьму.
Так что официальная Варшава с полным основанием рассчитывала, что с помощью гитлеровских полчищ ей «перепадет доля» и очень немалая в дележе «европейского пирога».
Первым шагом в этом направлении был польский ультиматум, последовавший в день Мюнхенского сговора (30 сентября 1938 года), после чего Чехословакия уступила Польше Тешинскую область, где проживали 80 тысяч поляков и 120 тысяч чехов. Как писал по этому поводу в своих мемуарах Черчилль, Польша «с жадностью гиены принимала участие в разграблении и уничтожении чехословацкого государства».
Но при необъятных аппетитах польского панства Тешинская область это сущий пустяк. Особым предметом вожделения для панов, конечно же, была Россия. Так в декабре 1938 года в докладе разведотдела её Генштаба подчеркивалось: «Расчленение России лежит в основе польской политики на Востоке… Поэтому наша возможная позиция будет сводиться к следующей формуле: кто будет принимать участие в разделе. Польша не должна остаться пассивной в этот замечательный исторический момент… Главная цель – ослабление и разгром России».
Ныне подобного рода документы стараются игнорировать, но факт остается фактом. Именно Польша в предвоенные годы являлась чуть ли не самым ближайшим союзником нацисткой Германии, считая ее равноценным партнером в создании антисоветского блока. Очевидно также и то, что Польша в канун Второй мировой войны была не менее агрессивным государством, чем сама нацистская Германия, совершившая агрессию против этого своего незадачливого союзника 1 сентября 1939 года.
Просто самолюбивые паны пропустили тот момент, когда Польша попросту перестала быть нужной Гитлеру и он решил поступить с ней точно также как и с Чехословакией, попросту аннексировать ее. Но детали этого несостоявшегося замысла малоинтересны. И фюрер поступил с Польшей как насильник со строптивой девкой…
Виктор Михайлов
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.