КАРЕЛЬСКОЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Коммунистической партии Российской Федерации

Из жизни КПРФ

18:04
Вчера
АНТИКОММУНИСТИЧЕСКАЯ ИСТЕРИЯ ДОВОДИТ ДО ВАНДАЛИЗМА
22:22
19.11.2024
Г.А. Зюганов: «Ставка Центробанка в 21% душит экономику и не позволяет эффективно бороться с фашизмом»
14:01
19.11.2024
Вопрос о снижении стоимости вырубки лесов Петрозаводска - снять с повестки! 
18:06
18.11.2024
Карельские коммунисты выразили недоверие главе Петрозаводска Инне Колыхматовой и попросили ее уйти в отставку добровольно
11:52
15.11.2024
В Госдуме во втором чтении прошло обсуждение проекта федерального бюджета на трехлетний период. Коммунисты не поддержали этот проект с самого начала.
14:00
12.11.2024
Г.А. Зюганов: «Невозможно обеспечить внутреннюю стабильность в стране, когда 25 главных олигархов хватанули еще 26 миллиардов долларов»
11:09
12.11.2024
Фракция КПРФ в Заксобрании Карелии подготовила обращение в прокуратуру с просьбой проверить законность публичных слушаний, проведённых администрацией Петрозаводска 8 ноября.

Поздравление Г.А. Зюганова с Днем работников морского и речного флота

Алексей Николаевич Крылов, генерал для особых поручений при морском министре Российской Империи, академик по математической физике, профессор Морской академии, лауреат Сталинской премии, Герой Социалистического Труда, в 1917 году возглавлял РОПИТ – Русское общество пароходства и торговли, крупнейшее пароходство Черноморского бассейна. Он сделал всё, чтобы ни одно судно пароходства не было уведено интервентами и белогвардейцами за рубеж, и передал все суда Советской власти. 

Так начинался Советский торговый флот. Советский период стал золотым веком для речников и моряков. Сотни тысяч людей были заняты проектированием, постройкой и эксплуатацией судов, обеспечением речных и морских путей. Перевозились миллионы пассажиров и миллионы тонн грузов. Суда класса «река-море» соединяли морские порты и сухопутную глубинку, летали над водной гладью «Кометы» и «Метеоры» на подводных крыльях, «речные трамваи» и «речные автобусы» причаливали к пристаням деревень и маленьких городков, обеспечивая людей недорогим и удобным транспортом. Строгий государственный контроль, обустройство судовых ходов и водных путей навигацией обеспечивали безопасность судов, грузов и пассажиров.
Больно ударила по речникам и морякам реставрация капитализма в России. Тысячи судов легло на дно, тысячи ржавеют на корабельных кладбищах. Обыденностью стали аварии судов, осиротели маленькие пристани у вымерших деревень. 

Но ведь пути сообщения – забота государственная! И мощь РОПИТа базировалась не на мошне Тит Титычей, а на государственных субсидиях – ведь на случай войны гражданские суда мобилизовались для нужд военного флота. Героическая «Веста», победившая броненосец «Фетхи-Буленд» – это ведь РОПИТовский торговый пароход. На него поставили пять сухопутных 6-дюймовых мортир и – главное! – приборы автоматического управления огнём изобретателя Алексея Давыдова. По крутой мортирной траектории летели наши снаряды – и направленные самой совершенной в мире автоматикой обрушивались сверху на самое уязвимое место броненосца – на палубу. 

Считаю, что государство должно серьёзно взяться за стратегическую задачу – возрождение речного и морского флота, и заверяю, что фракция КПРФ в Государственной Думе постоянно работает в этом направлении. Якорь – символ надежды, и я надеюсь, что это сбудется. 

В День работников морского и речного флота я поздравляю всех, кто проектирует, строит и ремонтирует суда, кто работает на пристанях и в доках, кто обеспечивает наших моряков и речников навигацией и связью, топливом и питанием, кто связал свою судьбу с таким важным, романтическим и интересным делом, как торговый флот. 

Семь футов под килем, попутных ветров и течений, тёплых встреч на берегу, моряки и речники!  

Председатель ЦК КПРФ 

Руководитель фракции КПРФ                                      

в Государственной Думе РФ

Г.А. Зюганов

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.