Ольга Алимова: «Уничтожит ли «дистанционка» наше образование?»
Новый учебный год неумолимо приближается, и саратовские «единороссы» радостно трубят во все фанфары, что школы готовы к его началу даже в дистанционном формате. Оптимизм – это, конечно, хорошо. Плохо, когда он затмевает здравый смысл.
То, что школы готовы к приему учеников, прекрасно! Школы всегда должны быть готовы к 1 сентября, другого варианта просто нет и быть не может! Только вот длительный период изоляции показал, что к варианту обучения детей в таких условиях на самом деле никто не готов: ни учителя, ни ученики, ни родители. Конечно, первые недели карантина, которые пришлись на последнюю четверть прошедшего учебного года, прошли для детей на «ура». Но чем дольше приходилось быть на «дистанционке», тем сложнее становилось всем. Дети оказались лишены возможности общаться с учителями и другими учащимися в реальной школьной обстановке, активно двигаться, разговаривать...
Система была не отлажена, и вряд ли это можно назвать обучением. Да и родителям, которые не знакомы с методикой обучения и не обладают специальными знаниями, очень трудно помочь своему чаду понять и усвоить новый урок. Разумеется, такой формат обучения самым негативным образом сказался на психологическом климате в семьях. Но это ещё не всё. Сейчас, когда некоторым родителям в результате послаблений карантина повезло выйти на работу, грядущее дистанционное обучение не даст возможности её продолжать, а значит, семья лишится дохода. Ведь давать образование ребенку они обязаны, но если в семье нет бабушек и дедушек, то и ребенка оставить не с кем, и родители будут вынуждены находиться с детьми дома.
К тому же надо признать, что информация о готовности большинства школ к учебному процессу вызывает недоумение. Многим учителям трудно переформатировать свои программы под дистанционное образование. Проблемы со связью и возможностью нормального технического обеспечения образовательного процесса наблюдались даже в школах областного центра, что уж тут говорить про школы в районах, деревнях и селах. И что делать детям?! Залезать на крышу, чтобы поймать устойчивый сигнал связи для приема или отправки домашнего задания? Кроме того, многие врачи в один голос твердят об опасности постоянного использования гаджетов в детском возрасте, а тут им придется, чуть ли не в круглосуточном режиме «ломать» своё зрение, облучаться и заниматься не учебой, а написанием курсовых по всем предметам, включая рисование и физкультуру.
Особенно плохо то, что из нормального образовательного процесса удаляется важнейший в обучении контакт: учитель–ученик. Убирается воспитательный момент, и дети не только не закрепляют и не получают новые навыки общения, а, наоборот, утрачивают ранее приобретенные.
Готовы ли ученики к такому варианту образования? Или интересы учеников больше не важны? Нашим же чиновникам, видимо, важно только сделать «картинку», поставить галочку и отчитаться перед вышестоящими инстанциями.
Компания «Мегафон» выделила для детей-сирот и детей из малообеспеченных семей нашей области 1000 смартфонов, чтобы хоть как-то помочь им при дистанционном обучении. Но в Саратове число учащихся по состоянию на осень прошлого года составляло более 85 тысяч! И далеко не в каждой семье есть ноутбук, компьютер или даже смартфон, соответствующие всем техническим требованиям для дистанционного обучения.
Да и учителям в этом плане нужны помощь и поддержка. Но саратовские чиновники не очень-то настроены на такую поддержку. Не остается сомнений в том, что продолжается деградация системы российского образования, звучит, так сказать, последний аккорд разрушения советской школы, признанной лучшей в мире. Кто в этом заинтересован? Чиновники придерживаются программы образования, разработанной в США, цель которой – дебилизация населения, особенно молодого поколения. Следуя этой программе, наши чиновники уже разрушили высшее образование в России введением бакалавриата, сокращением программ и прочей дребедени. И теперь мы имеем абсолютно неподготовленных выпускников, которых назвать специалистами нельзя.
Теперь, видимо, настала очередь и школьного образования. В этой разрушающей программе нет места глубоким знаниям, развитию умений анализировать, мыслить, применять логику – сплошные тесты, одна только «угадайка», не обогащающая знаниями, но всё чаще приводящая детей к серьезным нервным срывам и даже психическим расстройствам.
Видные либералы Греф и Чубайс неоднократно утверждали, что образование должно быть бесплатным только первые 3 класса — читать, писать, складывать и отнимать до десяти научат, и на этом всё! (У Гитлера была похожая концепция по отношению к русским перед нападением на СССР в 1941 году.) А за остальное образование придется платить большие деньги.
Кому это будет под силу? Только, видимо, «грефам» и «чубайсам». Как же нужно этим «новорусским» инородцам ненавидеть вскормивших их Россию и русских, чтобы до такого договориться?
Несколько лет назад при обсуждении темы оптимизации образования меня поразили слова главы администрации одного из районов нашей области, что школы нужны только в районных центрах, а в остальных муниципальных образованиях – нет. Раз в сельской местности есть проблемы с экономикой, нет работающих предприятий, то и образование там никому не пригодится.
Грустным праздником станет в этом году День знаний. И ещё более печальные последствия следует ожидать от такой «реформы» образования. Похоже, российская верховная власть сознательно разрушает и без того едва дышащую систему образования. Образованные, думающие люди этой власти явно не нужны!
И всё-таки, несмотря ни на природные, ни на рукотворные «козни», долгожданный, солнечный и веселый праздник наступает! 1 сентября в нашей стране никто и никогда не отменит! Мы с вами этого не позволим!
Ольга АЛИМОВА,
первый секретарь Саратовского обкома КПРФ,
депутат Государственной Думы ФС РФ.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.