О.Н. Алимова: Итоги первого года пенсионной «реформы»
В угаре пропагандистской кампании в качестве своеобразной компенсации людям пообещали поднять пенсию на 1000 рублей, благодаря которой пенсионеры поедут путешествовать и поправят своё безрадостное материальное «благосостояние». Но… Похоже, что про эту тысячу рублей мы президента опять как-то не так поняли. Обещанную надбавку, возможно, получат, но не все и не такую. Пора уж привыкнуть к своеобразию языка гаранта Конституции, который в 2005 году обещал, что пенсионный возраст не поднимут, заявил, что с пенсионеров (70-80 лет) не будут брать за капремонт, но берут, в том числе и через суд. Выходит, что все мы не так понимаем слова г-на президента. Видимо, для непонятливых и создана особая разъяснительная структура – Росгвардия.
Но вернемся к первым итогам реформы. По данным статистики, в Саратовской области число граждан, чей возраст перестал быть пенсионным в результате этой злополучной «реформы», составляет 6,7% населения – 148 тысяч человек, число безработных только за счет фактора пенсионной реформы увеличилось за год на 30 тысяч. Для того, чтобы трудоустроить всех этих граждан, в области должны были запустить производство, равное по мощности уничтоженному авиационному заводу. Но сегодня рабочие места у нас лишь сокращают («Контакт», «Саратовский радиоприборный», «Тролза»… Список этот, боюсь, далеко не полный). А, не развивая производство, в запустение приходит регион. И в таком запущенном состоянии мы вступаем во второй год пенсионной реформы.
Последствия «реформы» аукаются сегодня всем. Парадоксально, но одновременно пострадали и предпенсионеры, и молодежь. «Защитив» законодательно предпенсионеров от увольнения, власть добилась лишь того, что увольняют их до наступления возраста «предпенсии», либо просто выводят за штат, оплачивая работу «в черную». А те работодатели, которые не хотят рисковать и привлекаться к административной, а то и к уголовной ответственности, оставляют работать предпенсионеров, тем самым закрывая штат для молодёжи. То есть никакой защиты на самом деле нет, а нынешние нормы мало того неестественны, они ещё и приводят к тому, что от этой «защиты» страдают и пожилые люди и молодёжь.
«Если бы молодость знала, если бы старость могла». Когда мы собирали митинги против пенсионного грабежа, то столкнулись со странной реакцией большинства – пофигизм на собственное будущее. В Саратове, например, из 800 тысяч жителей на три митинга, организованные КПРФ, выходили не более 3 тысяч человек на каждый. Да, это существенно больше, чем обычно, и в сочетании с аналогичными акциями по стране позволило несколько смягчить первоначальный вариант реформы, но не более того. При этом остальная часть населения возмущалась на кухне или сидя на лавке во дворах, и даже не пыталась узнать о планируемых мероприятиях или самоорганизоваться на протест.
Что удивило ещё больше – небольшое количество молодёжи на этих акциях протеста, ведь именно по ним эта пенсионная «реформа» ударила больше всего. А молодежь объясняла, что не очень доверяет государству, которое меняет правила игры слишком часто. К тому времени, когда им разрешат выходить на пенсию лет в 80, установить размер пенсии не представится возможным, ибо электронная система учета базы данных с годами не сохранится, да и трудовых книжек не будет, а жить молодежь хочет сейчас. Пусть в конверте зарплата, но она есть. Поэтому основными протестующими стали люди среднего и старшего возраста, которые в силу опыта и понимания жизни поняли, что их ждёт.
Удивляет и вызывает уважение, как люди с активной жизненной позицией борются за свои права в других странах. Видимо, поэтому их называют Гражданами, а у нас – населением. Вот лишь несколько примеров того, как более гордые, менее терпимые к нарушениям своих прав трудящиеся других стран реагируют на подобные инициативы правительств.
В 2017 году бразильцы, протестуя против пенсионной реформы (увеличения пенсионного возраста НА 2 ГОДА), захватили здание Министерства финансов в Рио, в Сан-Паулу перекрыли дорожное движение, а транспортные профсоюзы начали 24-часовую общую забастовку. Подобные акции захлестнули всю Бразилию, прямым результатом чего стал отказ от пенсионной реформы, а в дальнейшем – уход президента Темера. Новый президент Болсонару, решивший вновь поправить экономику за счет бразильских стариков, сделал второй заход на пенсионные грабли, уже куда более мягкий (с увеличением социальных гарантий). Но судя по 45 миллионам протестующих (каждый четвертый житель страны и каждый второй горожанин), вышедших на улицу, и ему, похоже, придется обломиться…
Во Франции попытка повысить пенсионный возраст НА 2 ГОДА привела к тому, что на улицы вышли сотни тысяч людей. Блокада всех 12 нефтеперерабатывающих заводов Франции бастующими привела к перебоям с горючим на тысячах автозаправочных станций по всей стране.
Можно тешить свою гордость тем, что русский народ «долго запрягает», но пока запрягают больше сам народ. Запрягают, погоняют, стегают и стригут. Нас стригут, а мы, в лучшем случае, в ответ что-то невнятное мычим или блеем, а больше – молчим. Благодаря такому «молчанию ягнят» «пастухи» готовы вновь стричь: разговор идет теперь об очередном возможном увеличении пенсионного возраста и даже кидают пробный камень – идею отмены пенсий в целом. Ведь проводимая реформа не дала ожидаемого эффекта.
И, наконец, самым главным итогом реформы стало то, что рост безработицы, как и говорил Маркс, привел к тому, что те, кто остался за забором, готовы работать за меньшую зарплату, что моментально снижает зарплаты и у тех, кому повезло пока остаться с работой. Это и было основной целью реформы, её классовой сущностью: снижение зарплаты трудящихся – рост степени эксплуатации – рост доходов капиталистов.
В результате только за первый год пенсионной реформы:
– реальная зарплата населения сократилась на те же 7-10%;
– закредитованность населения выросла на 25%;
– при этом доход 2% самых богатых слоев населения России вырос на 15—20%.
И это лишь с января этого года. Представляете, какой доход получат олигархи по итогам всей реформы. Да за такой куш любой олигарх не только нас с вами, родную мать заставит работать до конца дней.
Так что рано говорить об итогах пенсионной реформы. Она ещё только вступила на территорию России, по которой планирует триумфально топтаться и пускать метастазы ещё долгие годы, до тех пор, пока мы это ей позволяем.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.