КАРЕЛЬСКОЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Коммунистической партии Российской Федерации

Из жизни КПРФ

18:04
Вчера
АНТИКОММУНИСТИЧЕСКАЯ ИСТЕРИЯ ДОВОДИТ ДО ВАНДАЛИЗМА
22:22
19.11.2024
Г.А. Зюганов: «Ставка Центробанка в 21% душит экономику и не позволяет эффективно бороться с фашизмом»
14:01
19.11.2024
Вопрос о снижении стоимости вырубки лесов Петрозаводска - снять с повестки! 
18:06
18.11.2024
Карельские коммунисты выразили недоверие главе Петрозаводска Инне Колыхматовой и попросили ее уйти в отставку добровольно
11:52
15.11.2024
В Госдуме во втором чтении прошло обсуждение проекта федерального бюджета на трехлетний период. Коммунисты не поддержали этот проект с самого начала.
14:00
12.11.2024
Г.А. Зюганов: «Невозможно обеспечить внутреннюю стабильность в стране, когда 25 главных олигархов хватанули еще 26 миллиардов долларов»
11:09
12.11.2024
Фракция КПРФ в Заксобрании Карелии подготовила обращение в прокуратуру с просьбой проверить законность публичных слушаний, проведённых администрацией Петрозаводска 8 ноября.

Николай Зубрилин: «На данном этапе такой бюджет мы поддержать не сможем»

Руководитель фракции КПРФ в Московской городской Думе, и.о. первого секретаря МГК КПРФ Николай Григорьевич Зубрилин о проекте бюджета, представленном московскими властями.

 

Уважаемые товарищи, при рассмотрении бюджета необходимо учитывать, что это средства, за счёт которых будут реализовываться государственные и городские программы, это социальные выплаты и пособия, здравоохранение и образование, жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство, демография и продолжительность жизни.

Следует отметить, что общие цифры по бюджету больше, чем в прошлом году, а на деле многие расходные статьи и социальные направления финансируются слабее, а с учётом инфляции идёт неуклонное снижение вплоть до 2025 года.

К примеру, остановимся на оценке расходов бюджета на 2023-2025 годы. Они обозначены в разделах бюджетной классификации, которые содержатся в пояснительной записке. Там по непонятной причине отсутствуют ожидаемые данные по текущему 2022 году, с которыми необходимо сравнивать расходы на предстоящий 2023-й и на плановый период 2024-2025 гг. Это не позволяет провести точное обоснование и анализ расходов. В предстоящем 2023 году из 457,1 миллиарда рублей, выделяемых по разделу «Общегосударственные вопросы», 239,4 миллиарда, то есть, более половины расходов, вообще не расписаны по направлениям.

На будущий год предусматривается весьма существенное снижение расходов на национальную экономику – на 186,1 миллиарда рублей, или на 15,1%. А с учетом прогнозируемой инфляции в 5,5% реальное снижение этих расходов превысит 20%. И в проекте на 2025 г. по сравнению с 2023-м наблюдается снижение расходов на поддержку экономики, что составит уже 214,2 миллиарда – 17,5% в номинальном выражении и 27% - в реальном, с поправкой на накопленную за два года инфляцию.

Как положительный можно отметить факт увеличения расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство». Здесь объём финансирования на 2023 год в размере 684,6 миллиарда рублей, далее заметный рост и в 2025 г. расходы на столичное ЖКХ должны составить уже 744,5 миллиарда рублей – на 8,7% больше, чем в 2023-м. Но и тут нельзя не вспомнить об инфляции, которая за те же два года составит 9,5%, а в реальном выражении мы получим снижение объёма средств направленных на ЖКХ. Такое положение может снизить устойчивость распределительной системы жилого фонда города Москвы и негативным образом сказаться на эксплуатации инженерных сетей и коммуникаций.

И это не единственный случай по снижению финансирования различных направлений. К примеру, раздел «Образование» в 2024 г., - здесь планируется 28 млрд. рублей, снижение на 5,3% в сравнении с 2023 г. А если учитывать инфляцию – то почти на 10%. Продолжится снижение расходов на образование и в 2025 г., когда они упадут относительно расходов 2023-го на 10% в номинальном выражении, а в реальном - почти на 20%.

Для Москвы, где сосредоточены ведущие вузы и научные центры, связанные со всеми важнейшими направлениями нашей жизни, вопросом особой важности являются расходы на прикладные научные исследования. Что же мы видим в проекте столичного бюджета? На протяжении всех трех лет расходы по этому направлению в рамках раздела «Образование» остаются одинаковыми без учёта инфляции.

По разделу «Здравоохранение» в проекте бюджета в 2024 г. на 17,1 миллиарда рублей относительно 2023-года снижается финансирование стационарной помощи гражданам. В 2025-м оно формально подрастет, но все равно останется ниже, чем в 2023-м – на 11,6 миллиарда. Вполне обоснованную тревогу вызывает снижение расходов на скорую помощь. В 2024 г. они снизятся на 2,6 миллиарда рублей относительно 2023-го. А в 2025-м останутся на уровне 2024-го.

К сожалению, растут расходы Москвы в части обслуживания государственного (муниципального) долга. В 2023 г. необходимо выплатить 17,3 миллиарда рублей. В 2024-м выплаты вырастут на 70% и достигнут 29,4 миллиарда. В 2025-м нас ждет еще один резкий скачок этих расходов – до 41,4 миллиарда. Таким образом, по сравнению с началом трехлетки они увеличатся в 2,4 раза. Такой стремительный рост долговой нагрузки на бюджет заставляет сделать вывод о сложной для Москвы финансовой ситуации.

В проекте бюджета не даётся сравнительный анализ подробных показателей, а общие данные не позволяют делать точные выводы.

Полное представление о реальной динамике расходов можно получить только при сравнении тех расходов, которые складываются в текущем году фактически - с плановым 2023 годом и проектом на 2024-2025 гг. Но таких показателей нам не представлено. Кроме того, отсутствуют данные, отражающие расходы бюджета относительно регионального внутреннего продукта. Это не позволяет оценить, какая его часть аккумулируется в бюджете и расходуется на экономические, социальные, медицинские и научные нужды Москвы.

И ещё… в структуре доходов существенная доля принадлежит налоговым сборам с граждан, с физических лиц. Мы убеждены, что экономика столицы должна развиваться так, чтобы поступления от компаний, предприятий, от малого и среднего бизнеса превышали налоговые поступления от граждан. Именно это является признаком здоровой и успешно растущей экономики, способствующей росту благосостояния москвичей.

Мы считаем, что представленный проект бюджета является недостаточно социально-ориентированным, многие расходные фонды имеют тенденцию к снижению объёмов финансирования, а с учётом инфляции имеют ярко выраженный регресс. Поэтому на данном этапе такой бюджет мы поддержать не сможем!

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.