«Маяковский был и остаётся». Поздравление Г.А. Зюганова со 125-летием В.В. Маяковского
125-летие Владимира Маяковского – большая и серьёзная дата в отечественной литературе и культуре в целом. Прежде всего, она в очередной раз подтверждает слова Иосифа Виссарионовича Сталина, начертанные им буквально в качестве резолюции – но на самом деле как руководство к действию – на письме Л. Брик: «Маяковский был и остаётся лучшим, талантливейшим поэтом современности. Безразличное отношение к его памяти и произведениям – преступление».
К этим словам Сталина следует отнестись особым вниманием – Сталин был не только руководителем страны и Партии, не только профессиональным революционером и марксистом-ленинцем. Он был, кстати, не только семинаристом, но ещё в юности мэтры грузинской литературы признали его как многообещающего и талантливого поэта. Сталин хорошо знал, понимал и чувствовал русскую поэзию, русское слово, русский язык. Его мнение о Маяковском – это мнение глубоко культурного и знающего человека.
В личности Маяковского им был угадан не просто и не только певец Революции, но и продолжатель главной традиции русской литературы – Пушкинской традиции: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастёт народная тропа… …И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал…». А Маяковский, следуя Пушкинской традиции, скажет в новом, ХХ веке, в новой, советской стране: «Мне наплевать на бронзы многопудье, мне наплевать на мраморную слизь. Сочтёмся славою – ведь мы свои же люди, – пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм!».
Энергия Маяковского – неиссякаема прежде всего потому, что всегда питалась из двух источников – великой и благородной социальной идеи новой России, которой он был беззаветно предан, и традиционной идеи патриотизма. Советского патриотизма!
Между тем, Маяковский был абсолютно русским поэтом – его авангардизм, а, точнее, футуризм, - такое же русское явление, как всякое обновление в культуре новых веков. Пушкин пришёл в русскую литературу с обновлённым русским языком, на котором мы говорим до сих пор. Маяковский вывел русскую поэзию на площадь, разместил в витринах и окнах РОСТА, придав ей новую интонацию, походку, шаг.
Маяковский пришёл в Революцию почти подростком, подобно Кирову, Дзержинскому и многим другим. Он был человеком, преданным своему поколению, но одновременно человеком и поэтом будущего.
Его оптимизм – заразителен: «Я знаю – город будет, я знаю – саду цвесть, когда такие люди в стране Советской есть!». Не случайно талантливый русский композитор Георгий Свиридов написал знаменитую ораторию именно на эти стихи Маяковского! Это был оптимизм победного свойства – в его основе лежало народное чувство созидания, справедливости и нравственный максимализм.
Маяковский создал неподражаемую галерею портретов своих выдающихся современников, но главную часть своего большого сердца он отдал Владимиру Ильичу Ленину, сделав его героем одноимённой своей поэмы.
Безразличное отношение к памяти Маяковского и сегодня – по формулировке Сталина – преступление. А, значит, преступлением является и забвение главного памятника поэту – социализма. «Стихи о советском паспорте» – историческое и пророческое стихотворение поэта. Оно громко аукнулось нам в годы «перестройки», именно тогда, когда произошло предательское разрушение Советского Союза.
В прошлом, 2017 году, наша партия сделал всё возможное, чтобы напомнить соотечественникам и всему миру о значении и смысле Великой Октябрьской Социалистической Революции, которой беззаветно служил любимый поэт многих поколений советских людей и особенно – молодёжи.
Он и сегодня любим и почитаем лучшей частью нашей молодёжи. И я верю, что в день рождения поэта, 19 июля, к его памятнику благодарно лягут цветы, так же, как 6 июня они ложатся к памятнику Пушкину.
А ещё – что всегда будет любим и памятен в народе главный нерукотворный памятник, который воздвиг себе Маяковский – «все сто томов его партийных книжек».
Председатель ЦК КПРФ,
Руководитель фракции КПРФ
в Государственной Думе РФ,
Г.А. Зюганов.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.