Кремлевские пропагандисты из "возвращенцев"
Что такое бла-бла-бла
Наступила необходимость простых истин на основе простых примеров. Благо «команда Зе» предоставляет такую роскошную возможность.
Новый вице-премьер-министр Украины по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Дмитрий Кулеба в комментарии журналу «НВ» заявил, что по итогам его работы украинцы смогут ощутить себя полноценной частью Европы.
Рецепт Кулебы напоминает мне знаменитый анекдот «коктейль миндальный для тещи»: стакан чистой воды и капля цианистого калия для запаха…
Итак, сначала рецепт: Украина должна наладить «систему координации европейской и евроатлантической интеграции»; все государственные органы и ведомства «должны буквально жить этим, а не воспринимать интеграцию как дополнительную нагрузку». Вывод оглушающее прост – такая система обеспечит внедрение европейских стандартов практически во всех сферах жизни.
А его рассуждения о практике настолько изящны, насколько изящен толстый крестьянский палец, тыкающий наугад в клавиши фортепиано: «Условия доступа украинских товаров и услуг на общий рынок стран ЕС должны отвечать амбициозной динамике торговли. Для этого нужно сделать много работы не только нам, но и Евросоюзу. Экспортные квоты, таможенное сотрудничество, доступ к государственным закупкам в ЕС – это элементы облегчения доступа».
Разбор полета мысли Кулебы будет краток. Первое – сама должность вице-премьер-министра Украины по вопросам европейской и евроатлантической интеграции есть пшик и синекура одновременно. Со времен Виктора Ющенко, когда эта должность была изобретена, наша евроинтеграция, не говоря уже об атлантической, не продвинулась ни на миллиметр. Да и продвинуться не могла, поскольку как Европа, так и НАТО с грубой прямотой с 2005 года не устают повторять, что нам «не светит». При этом надо учесть, что и ЕС и НАТО в настоящее время находятся в кризисе, тяготеющему к развалу этих организаций.
Второе, касающиеся торговли. Есть у нас высокотехнологичный товар, кроме остатков советского вооружения, который мы можем предложить?! Ответ – нет такого товара. Зерно, лес-кругляк, подсолнечное масло, причем на очень усеченных квотах, которые Украина выбирает за месяц-два.
Амбиции есть, оснований для них нет. Должность есть, смысла в должности нет. Поэтому включается речевой аппарат и сотрясается воздух.
Операция «Возвращенцы»
Я не устаю отмечать почти шахматные многоходовки Путина. Когда возвращали Надежду Савченко, большинство не поняло этого шага. Савченко сама потом все и всем «объяснила».
На этот раз вернули людей, приговоренных российским судом за терроризм. И сразу получен результат, практически мгновенный. Сенцов, якобы режиссер, из «ящика» обещает вернуться в Крым только на танке. Осужденный за подготовку теракта Александр Кольченко из того же «ящика» с детской простотой рассказывает, что действительно хотел поджечь офис «Единой России», но не заметил, что это многоквартирный дом.
А новые украинские власти, предоставляя освобожденным террористам эфирное время, тоже не заметили, что в лице Сенцова, Кольченко и прочих «освобожденных» получили мощную антиукраинскую пропаганду. Правда ведь по природе своей похожа на лекарство, может лечить, может и убить, все зависит от дозы…
Думается, что остатки мыслящих Хомо во власти спохватятся и задвинут «героев» в забвение. Но свое дело они уже сделали.
Законодательный конвейер
Вот как намеревается работать новая ВР – за один день, от первого чтения до принятия в целом Рада приняла закон об импичменте.
Будь я советником Зеленского, я бы обязательно обратил внимание президента на следующее: если в первом чтении за закон голосовали 337 нардепов, то во втором – 245. Разница почти в сто голосов. И эти самые сто голосов могут быть решающими, если будут голосовать за импичмент самого Зеленского…
Далее пойдем по списку. Законопроект № 1009 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования отдельных положений уголовного процессуального законодательства». Внесен Зеленским.
Суть поправок: ужесточение следственной машины за счет упрощения обысков и прослушек. Принят за основу с сокращенным сроком подготовки ко второму чтению.
Неким образом два законопроекта – о следственной машине и Антикоррупционном суде – пересекаются.
Достаточно прочитать пояснение перед голосованием представителя президента в Конституционном суде Федора Вениславского: «С начала работы Высшего антикоррупционного суда мы столкнулись с проблемой: суд будет рассматривать дела мелких чиновников – 3600 штук. Таким образом, его работа будет парализована. В то время, когда суд должен рассматривать дела о коррупции в высших эшелонах власти».
Как можно понять из пояснений Вениславского, закон об Антикоррупционном суде будет упрощать и ускорять вынесение решений.
Неплохо было бы расшевелить всю судебную машину – на Украине судебные процессы по одному уголовному делу могут длиться годами и все равно заканчиваются исключительно обвинительным приговором.
Евгений Коротков
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.