КАРЕЛЬСКОЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Коммунистической партии Российской Федерации

Коронавирусы, коронадоллары и коронакризисы

Вирус кризиса

«Десятого марта, курс гривны в банках упал до уровня августа 2019 года. В Нацбанке говорят, что причиной такого ослабления украинской валюты являются неопределенность с распространением коронавируса и падение цен на нефть» (112 Украина).

Помните классику: «Социалистическая революция, о которой неоднократно говорили большевики, свершилась!»

Вот вам образец новой классики от эксперта Виктора Скаршевского: «Падение украинской экономики из-за начинающегося мирового финансового кризиса не остановят новые фамилии в правительстве».

Скаршевский, безусловно, молодец и дока, но мы как бы и без него это знали. Эта ситуация в Украине «воняет» давно и явно. Я вам больше скажу – не только аналитические центры или такие финансовые вампиры, как МВФ или Всемирный банк, предполагали наступление кризиса в конце 2020 или начале 2021 года, но и выдающиеся аналитические мозги академического уровня говорили о тех же сроках. И в США, и в Англии, и в России, и в Китае. И даже в Украине об этом предупреждали те, кого сейчас не принято слушать. Интернет полон статьями и статистическими выкладками на эту тему.

В крупных, и не очень крупных государствах, о кризисе не только говорили, но и готовились к нему заранее. Приведу два ярких примера. Трамп начал стягивать разбросанные демократами по всему миру американские производства в США. Путин создал буферные фонды, национальные проекты и вдвое увеличил золотой запас. По одной и той же причине.

А в Украине, однозначно, что по советам «доброжелателей», делалось все, чтобы встретить штурмовые полярные ветра кризиса с голой задницей и без одежды. И без надежды.

Вот вам мнение того же Скаршевского, он действительно дока: «В Украину запускали спекулятивный капитал на протяжении всего 2019 года, и добавили еще в январе 2020, в виде облигаций внутреннего госзайма (ОВГЗ). Доходность украинского внутреннего долга была первой в мире по своей величине. То есть, государство – а вернее, граждане-налогоплательщики – платило больше всего денег за покупку своего долга. Спекулянты-нерезиденты, таким образом, в прошлом году заработали до 40% годовых в валюте. Всего на Украину в последнее время зашло около 5 миллиардов спекулятивного капитала. Теперь, при развертывании мирового финансового кризиса, или, в предкризисном состоянии мировой экономики, эти деньги «сбегут» из высоко рисковых активов развивающихся стран, к которым принадлежит Украина. Вывод средств из страны начался уже в феврале этого года».

От себя, гражданина Украины, но не экономиста, добавлю простыми словами то, что и коню понятно: будет не плохо, а очень плохо. Последний резерв – украинские черноземы – будут проданы, а деньги, вырученные за них, вне зависимости, кто их скупит, международные корпорации или Ахметов, утекут из страны по той же причине – эти деньги в Украине некуда безопасно вкладывать.

Что касается коронавируса, то по словам экономиста Василия Фурмана, «…который вместе с фактором паники влияет на экономику во всем мире», я бы проявил здравый скепсис. Коронавирус есть по сути порождение искусственно-пропагандистское, созданное для отвлечения внимания от крупных финансовых махинаций. Сделано, конечно, добротно, но все равно пузырь, который скоро лопнет.

Кризис совести

В Нидерландах открылось судебное шоу на тему сбитого «МН17».

Почему шоу? Да потому, что виноватый был объявлен еще тогда, когда дымились обломки Боинга, и если оправдать этого «подсудимого», то, во-первых, надо искать другого, настоящего, а во-вторых, придется признаться в своем тотальном вранье. Судя по тому, что следствие в Нидерландах шло шесть лет, делать это никто не собирается. Намеренную предвзятость судебного фарса подтвердил перед началом судебного заседания сам нидерландский государственный прокурор Тейс Бергер – «Личности свидетелей будут засекречены!». А это, согласитесь, очень уж удобный способ, ссылаясь на свидетелей, которые, якобы, не могут свидетельствовать публично, представить суду только «нужные следствию доказательства» и умолчать о «неудобных» фактах.

Среди «неудобных» оказались, на мой взгляд, и три ключевых вопроса, которые упрямо игнорирует следствие.

Почему малазийский Боинг был направлен не по обычному маршруту, а именно над зоной боевых действий? Куда исчез диспетчер, направлявший самолет именно по этому маршруту? От кого он получил приказ изменить маршрут?

Таким образом, вместо объективного судебного процесса мы имеем очередное анти российское шоу, и не более. Лично у меня остается надежда на то, что в судебном корпусе Нидерландов остались люди профессиональной чести. Так что предполагаю, что дело будет либо отправлено на доследование, либо закрыто в связи с недостатком доказательств. А как оно окажется на самом деле – мы узнаем в ближайшем будущем.

Евгений Коротков

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.