Карелию попытались вернуть в 1990-е
На губернаторских выборах в Республике Карелия против кандидата от КПРФ Евгения Ульянова выпускали «чернуху» в худших традициях 1990-х, а использование административного ресурса зашкаливало.
Избирательная кампания в Карелии началась с выдвижения в губернаторы 13 кандидатов, причём от партий, о которых в республике многие даже не слышали. Например, малоизвестных деятелей из Казачьей партии Российской Федерации (КаПРФ) и «Коммунистов России». А более известная партия «Родина» выдвинула на выборы главы Карелии жителя Пскова. Понятно, что роль большинства из них была чисто техническая — оттянуть голоса у главного оппонента действующего главы республики Парфёнчикова — руководителя Карельского рескома КПРФ Евгения Ульянова и не допустить второго тура выборов.
В итоге часть кандидатов, которых эксперты открыто называли спойлерами, просто не прошла регистрацию. А к концу кампании ещё двое из оставшихся покинули избирательную гонку по собственному желанию. В результате на пост губернатора осталось лишь пятеро кандидатов. Это первый секретарь рескома КПРФ в Карелии Евгений Ульянов, действующий глава республики Артур Парфёнчиков, выдвинутый «Единой Россией», а также представители СРЗП, «Родины» и Демпартии.
В ходе кампании на смену технологии с кандидатской чехардой пришло открытое использование административного ресурса. Начались многочисленные визиты федеральных чиновников к губернатору, который не ушёл в отпуск и, находясь в должности, фактически продолжал избирательную кампанию. Сразу на нескольких площадках был проведён грандиозный по размаху и количеству потраченных средств форум «Карелия, вперёд!», на котором велась открытая агитация за Парфёнчикова. Масштаб использования административного ресурса усилили проведением бесплатного концерта группы «Руки вверх!» на набережной в Петрозаводске. Впрочем, что значит «бесплатного»? Кто-то, очевидно, потратил на это действо деньги и немалые. Глава Карелии выступил на сцене вместе с солистом популярной группы, и всё это — под пристальным вниманием теле- и фотокамер.
Излишне говорить, что деятельность Евгения Ульянова такого внимания не удостаивалась. Между тем кандидат от КПРФ побывал практически во всех районах республики, непосредственно общаясь с избирателями и получая на местах очень жёсткие оценки работы действующего губернатора. Однако освещением этих поездок занимались только партийные СМИ и страницы КПРФ в социальных сетях.
На финише избирательной кампании штаб главного административного кандидата в республике сосредоточился на технологиях, которые широко использовались в 1990-е годы, когда массово выпускалась предвыборная «чернуха». За несколько дней до выборов появилась листовка без выходных данных, рассказывающая «об объединении» партии «Яблоко» и КПРФ. Ясно, что её целью было воздействие на ядерный электорат КПРФ, дабы запутать его и заставить принять решение вообще отказаться от участия в выборах.
Было и снятие полицией мониторов в торговых точках, и изъятие плакатов с упоминанием Ульянова в магазинах, а в дни голосования начали появляться поддельные страницы в соцсетях, на которых известные представители КПРФ в Карелии якобы призывали голосовать за действующего главу республики.
На протяжении двух месяцев вся административная машина боролась с единственным реальным оппозиционным кандидатом. Ульянову пришлось столкнуться с «чернухой» в листовках и массовыми фейками в Сети, которые распространялись, чтобы дискредитировать его в глазах избирателей.
Избиратели увидели, как тиражируют и накачивают деньгами спойлеров. Как нагло используют административный ресурс. Как подключают к борьбе с «неугодным кандидатом» силовые структуры. В общем, методами из 1990-х пытались сделать всё, чтобы КПРФ в Карелии не показала достойный результат. Но Евгению Ульянову удалось набрать почти 13 процентов голосов, при том, что в республике была зарегистрирована крайне низкая явка — на выборы пришло всего около 27% избирателей.
Андрей КУЗНЕЦОВ. г. Петрозаводск
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.