КАЛИФ НА 24 ЧАСА
17 апреля портал TUT.BY разместил видео, в котором постаревший, но неунывающий Анатолий Лебедько, аки мальчик, скачет по ступеням и ставит президенту ультиматумы. В видео Александру Лукашенко предлагалось ответить на вопросы населения в срок 24 часа, а иначе что-то произойдет, но что – непонятно.
В выступлении не обошлось без перлов, типа «или уходите, или приходите», а также молодежных слов а-ля «дедлайн», которые должны были придавать вопрошающему моложавость и бодрость.
Как утверждается в видео, «вопросов будут тысячи, но мы отберем 25 самых актуальных».
За сутки, т.е. примерно к 16.00 следующего дня, в социальной сети «Вконтакте» с хэштегом #ДзеАдказ Александру Лукашенко задали ровно 7 (семь!) вопросов. Можете проверить сами.
Прочие записи с хэштэгом – это репосты, которые, очевидно, делали активисты партии ОГП, а также те, кто издевался над Анатолием – таких набралось около десятка.
Короче, видео набрало безумный резонанс в самой популярной в Беларуси социальной сети, и если бы не TUT.BY, о нем вряд ли бы вообще кто-то узнал.
Теперь о вопросах.
Из семи, найденных нами, TUT.BY перепечатал целых два, чтобы показать по-настоящему народный характер мероприятия.
Например, мальчик из 9 класса спрашивает (орфография нами сохранена):
– Когда поменяют систему образования, отказавшись от оценок, экзаменов? Когда преподавание станет более интереснее, образованнее, современнее? Почему много д/з, самостоятельных, контрольных? Зачем следовать планированию, которое составляли метадисты, которые, как мне кажется, никогда не были учителями?
Нам понятно, почему школьник, который пишет «более интереснее» и «метадисты», выступает за отмену оценок.
Однако заметим, что этот вопрос можно и нужно адресовать самому Анатолию, который по профессии – учитель и окончил БГПУ в 1985 году по специальности «преподаватель истории».
Возможно, он объяснит ребенку-стороннику, зачем нужно «много д/з, самостоятельных и контрольных», в чем заключается работа методиста и как сделать образование «более образованнее».
Второй вопрос, опубликованный TUT.BY, звучит так:
– Когда в Беларуси квалифицированные кадры будут работать по тем профессиям, по которым у них есть образование?
Отвечаем. Если эти «кадры» в далеких 2000-2010 годах выбирали профессию экономиста, потому что мама с папой имели семейный бизнес, а потом этот бизнес вылетел в трубу и чаду оказалось негде работать, то виновата в том отнюдь не система образования.
В настоящий момент на рынке дефицит рабочих профессий, а с другой стороны – не хватает высококвалифицированных кадров для IT, которое потенциально может закрыть еще большую нишу, чем сейчас. В свою очередь, рынок труда влияет на заказ кадров, которые готовятся в системе образования – в республиканских СМИ об этом немало писали. Вместе с тем хочется напомнить, что на прошлых парламентских выборах выдвиженцы от партии ОГП одновременно обещали миллион рабочих мест и легализацию марихуаны; так что заинтересованным лицам сразу стало понятно, как этот «миллион» будет создаваться.
После просмотра ролика мы тоже решили задать вопрос, связанный с кадрами и образованием:
Как стать политиком в Беларуси и тоже начать «задавать президенту вопросы»?
Напомним, Анатолий Лебедько долгие годы работал в собственной партии и получал зарплату 500 у.е. ежемесячно как председатель ОГП, о чем в 2015 рассказал в интервью.
По интересному совпадению, денег сейчас у партии нет, как нет и Анатолия на посту председателя. Можно сложить два и два, чтобы понять, куда эти деньги делись.
Если же у читателя, в продолжение темы образования, возникнет вопрос, где учат на партийных лидеров – отвечаем, что проходить длинный и тернистый путь А. Лебедько не нужно.
Сейчас на западе есть специальные программы под названием «публичная политика» по подготовке активистов, которые щедро финансируют правительственные фонды и иные заинтересованные организации.
Хотя есть нюанс – очень возможно, что после успешной учебы придется отвечать за слова и дела уже в Беларуси.
Именно поэтому многие потенциальные представители «новой элиты» после завершения сомнительных стипендиальных программ на родину не торопятся, и продолжают сидеть в Варшаве и Праге, откуда ратуют за беларушчыну и демократию. В основном этим промышляют американские и польские фонды, которые максимально грубо вмешиваются в белорусскую внутреннюю политику.
Как вариант более тонкой игры, власти сейчас начинают забрасывать разного рода «аналитику» через подставные фигуры. Для этого журналистов и активистов потолковее отправляют учиться заграницу, а по возвращению создают под них аналитические площадки, приглашают на крупнейшие сайты и встречи с чиновниками. И все. Можно задавать власти «неудобные вопросы» и даже ставить ультиматумы, многозначительно намекая на свои «связи». По такой схеме работает фонд имени Конрада Аденауэра, BEROC – совместный проект Стокгольмского института переходных экономик (SITE) и Экономического образовательного и исследовательского консорциума (EERC), Шведское агентство по развитию (SIDA), фонд Евразия и некоторые другие.
Механизмы современной публичной политики таковы, что никому не известных людей берут, можно сказать, из ниоткуда и делают их лидерами мнений. Это, в общем, и показал пример Владимира Зеленского, которого в политика превратил популярный на Украине телесериал.
Разница лишь в том, что у Зеленского, которого Лебедько пытается копировать в ролике, рейтинг поддержки около 70% населения, а Анатолий не имеет полной поддержки даже в собственной партии, которая из-за конфликта с Анной Канопацкой практически развалилась пополам. Так что ничего нового – замах на рубль, удар на копейку.
Андрей Лазуткин
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.