КАРЕЛЬСКОЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Коммунистической партии Российской Федерации

Из жизни КПРФ

18:04
Вчера
АНТИКОММУНИСТИЧЕСКАЯ ИСТЕРИЯ ДОВОДИТ ДО ВАНДАЛИЗМА
22:22
19.11.2024
Г.А. Зюганов: «Ставка Центробанка в 21% душит экономику и не позволяет эффективно бороться с фашизмом»
14:01
19.11.2024
Вопрос о снижении стоимости вырубки лесов Петрозаводска - снять с повестки! 
18:06
18.11.2024
Карельские коммунисты выразили недоверие главе Петрозаводска Инне Колыхматовой и попросили ее уйти в отставку добровольно
11:52
15.11.2024
В Госдуме во втором чтении прошло обсуждение проекта федерального бюджета на трехлетний период. Коммунисты не поддержали этот проект с самого начала.
14:00
12.11.2024
Г.А. Зюганов: «Невозможно обеспечить внутреннюю стабильность в стране, когда 25 главных олигархов хватанули еще 26 миллиардов долларов»
11:09
12.11.2024
Фракция КПРФ в Заксобрании Карелии подготовила обращение в прокуратуру с просьбой проверить законность публичных слушаний, проведённых администрацией Петрозаводска 8 ноября.

Юрий Афонин: Эксперимент по развитию в школах «цифровой образовательной среды» не должен обернуться внедрением «дистанционки»

Все, кто так или иначе причастен к школе, будут вспоминать весну 2020 года как жуткий сон. Перевод в связи с эпидемией коронавируса российских школ на дистанционное обучение стал настоящим бедствием. Сразу стало ясно, что дистанционное обучение отнимает гораздо больше времени у всех – и у педагогов, и у школьников, и у родителей, которые оказались вынуждены помогать своим детям с выполнением домашних заданий. Поскольку одновременно миллионам россиян пришлось перейти на удаленную работу, жизнь во многих семьях превратилась в кошмар. Помнится, в 2008 году правительство в рамках так называемой «Стратегии-2020» пообещало средней российской семье к нынешнему году квартиру площадью в 100 кв. метров. Но, конечно, это обещание, как и многие другие, оказалось невыполненным. Поэтому порой 3-4 человекам приходилось учиться и работать дистанционно, сидя в одной комнате.

Дали себя знать и нехватка компьютеров, и проблемы со связью. В особенно отчаянном положении оказались бедные многодетные семьи, где, конечно, не только нет отдельного компьютера на каждого ребенка, но зачастую детям ходить не в чем. А в сельской местности дошло до того, что школьники залезали на деревья и вышки сотовой связи, чтобы хоть так повысить скорость интернета и получить или отправить учебные задания.

Почувствовав, какой взрыв негативных эмоций вызвало в обществе дистанционное обучение, президент России счел нужным заверить, что после окончания эпидемии дистанционное обучение не вытеснит очное.

Но вот появляется проект постановления правительства о неком эксперименте в 14 регионах. В документе многократно упоминаются «дистанционные образовательные технологии» и «электронное обучение». А «развитие системы организации обучения» с помощью таких технологий названо в числе задач, решаемых в рамках создания «цифровой образовательной среды».

Конечно, в ответ на острую реакцию общества в Министерстве просвещения поспешили заявить, что эта «цифровая образовательная среда» не станет заменой очному обучению. И пообещали, что 1 сентября во всех школах страны дети сядут за свои парты.

Но вот в чем дело. «Оптимизация» образования, которую российская исполнительная власть упорно проводит уже более десяти лет, много раз сопровождалась обманом. Напомню, по какой технологии в России были ликвидированы тысячи школ в небольших населенных пунктах. Закон запрещает закрывать школы без решения сельского схода. Но этот запрет чиновники обходили так: школу делали «филиалом» другой школы. При этом учителям и родителям в глаза врали, что это «чисто организационный вопрос». Потом филиал закрывали, а по закону мнение схода на эту процедуру испрашивать необязательно, так как филиал – не школа.

При этом вектор у «оптимизации» образования всегда один – сэкономить. «Дистанционка» – тоже способ сэкономить. Стоит ли удивляться, что российские граждане сегодня воспринимают любые новости об «инновациях» в сфере образования примерно так, как жители Малиновки – «программные заявления» пана атамана Грициана Таврического: будут грабить.

Понятно, что с 1 сентября 2020 года школьников в этих 14 регионах на дистанционное обучение не переведут. Но лазейкой для постепенного и ползучего введения «дистанционки» это «цифровое» постановление правительства вполне стать может. Тем более легко это сделать, запугивая общество второй, третьей и так далее «волнами» эпидемии.

Мы намерены самым тщательным образом следить за этим экспериментом по внедрению «цифровой образовательной среды». Хочу призвать всех учителей и всех родителей немедленно информировать нас, то есть депутатов-коммунистов и парторганизации КПРФ в регионах, о любых попытках замещать очное обучение в школах «дистанционкой».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.