КАРЕЛЬСКОЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Коммунистической партии Российской Федерации

Из жизни КПРФ

11:15
Сегодня
Финляндия реабилитирует свастику
11:43
20.11.2025
Постановление II (ноябрьского) пленума ЦК КПРФ «О работе КПРФ по реализации Программы Победы»
13:06
19.11.2025
Сегодня - 150 лет со дня рождения Михаила Ивановича Калинина. Его знала вся страна и уважительно называла «всесоюзным старостой».
18:32
17.11.2025
Поправку в бюджет от фракции КПРФ не приняли, но благодаря настойчивости депутата Андрея Монастыршина и помощи прокурора Карелии Дмитрия Харченкова здание пожарной части в Кеми будет отремонтировано.
10:00
15.11.2025
Трансляция II (ноябрьского) Пленума ЦК КПРФ
18:54
14.11.2025
В Подмосковье проходит семинар-совещание руководителей региональных комитетов КПРФ
15:50
14.11.2025
Лидер комсомольцев Карелии, депутат Петрозаводского гор.совета от КПРФ Никита Ковынев встретился в Москве с первым секретарём ЦК ЛКСМ РФ, депутатом Госдумы фракции КПРФ Владимиром Исаковым.

Юрий Афонин: Американский запрет на поставки российских «суперджетов» в Иран демонстрирует дутый характер «импортозамещения»

Власти США не позволят России поставлять в Иран пассажирские авиалайнеры «Сухой Суперджет». Об этом сообщает иранское информационное агентство ILNA. Ситуацию комментирует заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин.

Почему США могут запретить нам продавать свои самолёты в другие страны мира? Всё просто. «Суперджет» – это условно российский самолёт. Как неоднократно сообщали СМИ, более 70% комплектующих этого лайнера – импортные. Причём значительная их часть поступает из США. А по американским законам, если в каком-то самолёте более 10% американских комплектующих, то Соединённые Штаты выдают сертификат на поставки этого самолёта в третьи страны. Могут дать такой сертификат, а могут и не дать. Почему мы не можем послать наглых янки куда подальше вместе с их законами? А потому что в ответ на это Соединённые Штаты могут прекратить поставку комплектующих. Представитель Ассоциации иранских авиалиний Максуд Асади Самани выразился осторожно: «Замена американских деталей может занять много времени». Поэтому, по его словам, о поставках Ирану «суперджетов» пока не может быть и речи.

К вопросу о времени. Впервые о поставках «суперджетов» в Иран заговорили ещё в 2014 году. И уже тогда США выразили своё недовольство этими планами. Другим словами, у нашего правительства и бизнесменов от авиапрома было ЦЕЛЫХ ПЯТЬ ЛЕТ на то, чтобы попытаться избавиться от американских комплектующих в конструкции «суперджета». Но они это сделать не смогли! Может, нашим чиновникам пора честно признать, что капиталистическая Россия просто неспособна производить авиалайнеры без комплектующих из США и стран-союзников Америки?

Тут следует напомнить, что ближнемагистральный «суперджет» – это единственный авиалайнер, который Россия сегодня производит серийно. Серийного производства средне- и дальнемагистральных лайнеров у нас нет. Поэтому в российском небе господствуют «боинги» и «эрбасы». Какой показательный контраст с Советским Союзом, который производил всю линейку авиалайнеров и без всяких западных комплектующих!

Господам из правительства пора наконец понять простую вещь. Чтобы быть такой же независимой державой, какой был Советский Союз, надо и экономический курс проводить схожий с советским. Других вариантов нет. А с либерально-монетаристским курсом можно сколько угодно надувать щеки, но не то что великой державой, а даже просто по-настоящему независимой страной не станешь.

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.