Юрий Афонин в эфире «России-1»: Снайперы на крышах Москвы в октябре 1993-го и Киева в феврале 2014-го действовали по одному сценарию
В эфире программы обсуждалось заявление государственного секретаря США Энтони Блинкена, который впервые с начала специальной военной операции допустил возможность личной встречи президентов России и США Владимира Путина и Джо Байдена. При этом американский госсекретарь, как отметил Юрий Афонин, дал совершенно лживую версию событий 2021 года. Тогда состоялась последняя на данный момент встреча президентов России и США. Как сейчас заявляет Блинкен, она показала, что Москва якобы не заинтересована в поддержании более стабильных и предсказуемых отношений.
На самом же деле в 2021 году именно США с порога отвергли законную озабоченность России вопросами своей безопасности. Соединённые Штаты дали понять Москве, что НАТО будет расширяться и дальше, что в альянс примут и Украину, что военная инфраструктура этого блока будет всё ближе приближаться к российским границам. Но Россия, по мнению Вашингтона, не имеет права против этого возражать. То есть фактически россиянам сказали: мы постепенно окружим вас с нескольких сторон ракетами с подлётным временем до вашей столицы примерно пять минут, а вы – ждите и не дёргайтесь.
Но Россия проявила решимость. Она не стала ждать, пока Запад закончит свои приготовления для её уничтожения. Россия сама начала решать вопросы своей безопасности. Но надо чётко зафиксировать: вина за то, что России пришлось начать СВО, полностью лежит на Западе, прежде всего, конечно, на США, потому что именно там принимаются все ключевые решения. Именно Вашингтон не захотел мирных, стабильных и предсказуемых отношений с Россией.
А теперь Блинкен говорит: президенты России и США всё-таки могут встретиться. Всем ясно, что такая встреча может состояться только после завершения украинского конфликта, или, как минимум, перед его прекращением. Юрий Афонин отметил, что слова Блинкена – это позитивный сигнал. Они показывают, что в Вашингтоне понимают: нанести России военное поражение с помощью киевского нацистского режима нереально. Более того, в глобальном масштабе начала рушиться архитектура однополярного мира, создаваемого коллективным Западом под руководством США последние три с лишним десятка лет. Так что, видимо, им всё же придётся договариваться с нами, сказал Юрий Вячеславович.
Первый зампред ЦК КПРФ предложил посмотреть в этом контексте на дебаты ряда политиков-республиканцев, претендующих на то, чтобы представлять свою партию на выборах президента США в следующем году. Скажем, Десантиса или Рамасвами сложно назвать сторонниками России или Китая. Но, по крайней мере, в их позиции есть здравый смысл. В частности, Рамасвами убедительно доказывает, что режим Зеленского никак нельзя считать демократическим: на Украине запрещена деятельность одиннадцати оппозиционных партий. А внешняя политика Байдена привела к сближению России с Китаем и Ираном.
Десантис заявил о необходимости сосредоточиться на решении внутренних проблем вместо того, чтобы спонсировать киевский режим. А поставки вооружений Киеву, по его мнению, никак не приближают завершение конфликта.
При этом оппоненты Рамасвами и Десантиса продемонстрировали полное отсутствие логики. Они заявили, что поддержка Украины – это на 90% кредиты, на которых, мол, Соединённые Штаты даже смогут заработать. Но кто и как будет возвращать эти заимствования, если Зеленский и Ко держатся только за счёт вливаний извне? На какие украинские активы рассчитывают американские политики-республиканцы типа Пенса, Скотта или Кристи, если там уже всё либо разрушено и уничтожено, либо продано, например, земля?
Но поддержка Украины для них лишь средство. Цель – максимальное ослабление, а ещё лучше – уничтожение России. Пока же всё происходит с точностью до наоборот. Российское общество сплачивается на фоне внешних вызовов и угроз, от принятия ключевых решений отодвинуты западные агенты влияния во власти и экономике, санкции не сработали, оборонный потенциал страны многократно вырос, армия получила бесценный боевой опыт.
То есть специальная военная операция не ослабила, а, наоборот, усилила Россию, несмотря на потери и вопреки санкционной политике. Так уже было в нашей истории: Великая Отечественная война стоила нашей стране и её народу огромных жертв, потерь, лишений. Но Советский Союз и его армия вышли из войны победителями, окрепли и усилились. После разгрома нацистской Германии в кратчайшие сроки была повержена и милитаристская Япония, а это было довольно сильное государство. Советские Вооружённые Силы стали самими мощными в мире и могли решать любые задачи – даже если вчерашние союзники по антигитлеровской коалиции повернули бы оружие против СССР.
Вот и сегодня те западные политики, которые надеялись ослабить Россию через конфликт с Украиной, просчитались. Меняются и настроения населения – как в США, так и в Европе.
А нам нужно способствовать разрушению стереотипов, которые работают против нас и нашей страны, подчеркнул первый зампред ЦК КПРФ. Существуют негативные стереотипы и в отношении КНДР. Недавно в её конституции был закреплён ядерный статус этого государства. Об этом очень много кричали в западных СМИ. Но надо понимать: развитие северокорейской ракетно-ядерной программы, в том числе создание подводного ракетоносного флота, является гарантией того, что США и их сателлиты не смогут начать войну против этого государства. А конфликт на Корейском полуострове – это прямая угроза России. В такой войне США с большой долей вероятности применили бы ядерное оружие, без этого трудно справиться с большой северокорейской армией и мужественным народом КНДР. В этом случае радиоактивные осадки наверняка выпали бы над нашим Дальним Востоком. А развитие военно-политическим руководством КНДР своих ядерных вооружений – это как раз защита от такого сценария.
Северная Корея ни с кем не воевала уже 70 лет. Это миролюбивая страна. Сравните с тем, что всё это время делали США – развязали десятки войн. Но КНДР готова отстаивать свою безопасность и мир на Дальнем Востоке.
В завершение своего выступления Юрий Афонин прокомментировал заявление американского президента Байдена, который считает, что у его российского коллеги «нет демократической косточки». Можно предположить, что по западной традиции этот стереотип распространяется и на саму Россию. На самом деле наша страна имеет многовековые традиции народовластия, в то время как современная либеральная демократия – большая химера. За Байдена по почте голосовали мертвецы, но сегодня он учит нас демократии. Американский и весь западный политический истеблишмент поддержал распад Советского Союза, за сохранение которого на референдуме проголосовали около 80% населения страны. Воля народа была попрана и растоптана.
30 лет назад коллективный Запад рукоплескал расстрелу из танковых орудий демократически избранного российского парламента, и этот расстрел в прямом эфире транслировала американская телекомпания СиЭнЭн. А с крыш московских многоэтажек тогда стреляли снайперы, поражая как защитников Дома Советов, так и силовиков. 20 лет спустя этот сценарий повторят на киевском майдане. Так что вдохновители, организаторы и спонсоры у всех этих кровавых переворотов были одни и те же. И не им сегодня рассуждать о демократии и определять степень демократичности тех или иных политических систем.
Первый зампредседателя ЦК КПРФ выразил убеждённость, что народовластие обязательно будет развиваться в России – как и её экономический, а также оборонный потенциалы. И гарантией этого развития во многом станут наши победы на фронте.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.