Юрий Афонин в эфире «России-1»: «Будущее российской экономики – за народными предприятиями»
Первой темой обсуждения стала новая порция санкций, которые США вводят против ряда российских граждан и предприятий. Юрий Афонин сказал, что западные санкции, скорее всего, будут существовать столько, сколько будет существовать Россия. Зампред ЦК КПРФ подчеркнул, что, помимо официальных санкций, есть еще и малозаметное, но весьма эффективное давление Запада на российскую политическую и бизнес-элиту. Наша «элита» думала, что, оседлав процесс глобализации, она очень успешно встроилась в мировую капиталистическую систему, она покупала на Западе яхты и виллы, обзаводилась счетами в банках. А сейчас российским нуворишам на Западе начали говорить: вы нарушаете законы, у вас «грязные» деньги, давайте проверим, откуда они. Конечно, позиция западных стран глубоко лицемерна: 25 лет их вообще не волновало, «чистые» или «грязные» деньги притекают к ним из России. Но сейчас цель Запада – устроить в России внутриэлитные разборки.
«Каковы же ваши рекомендации российской элите?» – спросил ведущий программы. «Наши рекомендации – вернуть все деньги в страну», – ответил Юрий Афонин. И добавил, что санкции, конечно, имеют негативное влияние, но это решаемая проблема. Советский Союз, несмотря на гораздо более жесткие западные санкции, успешно развивал свою экономику, укреплял обороноспособность, расширял число своих друзей в мире. Давайте изучать его опыт. И хватит надеяться, что вот президент России встретится с Трампом, и они как-нибудь договорятся об отмене санкций. Не договорятся. Санкции – это надолго. Но это вообще не та проблема, которую надо все время обсуждать. Надо обсуждать, как развивать экономику страны.
От следующего сюжета явно пахнуло грядущими выборами. Телевизионщики попытались создать ощущение необыкновенных успехов, якобы достигнутых страной, сообщив о резком росте экспорта российского зерна за границу. В ответ Юрий Афонин указал, что рост зернового экспорта напрямую связан с деградацией российского животноводства при капитализме. Ведь производство говядины сегодня в 3 раза меньше, чем в конце советской эпохи. Пшеница просто заняла площади, на которых росли кормовые культуры. А из доступного для большинства населения мяса сегодня на прилавках российских магазинов – только куры-бройлеры, которых за месяц вырастили на гормонах, то есть очень опасная для здоровья людей пища.
Зампред ЦК КПРФ также предложил посмотреть, кто получает выгоды от зернового экспорта и вообще от развития российского сельского хозяйства? Юрий Афонин рассказал, что он только что вернулся из поездки по Краснодарскому краю с народным кандидатом в президенты Павлом Грудининым. Кубанские фермеры говорят, что никакой поддержки со стороны государства они не чувствуют, а практически все дотации получают крупные холдинги, связанные с властью, такие, как холдинг семьи министра сельского хозяйства Ткачева и «Мираторг». А фермеры душатся энерготарифами: платят за киловатт-час в разы больше цены, за которую Россия продает электроэнергию за границу. Между тем животноводство очень энергоемко, развивать его при таких тарифах практически невозможно. Но даже зерновая ориентация хозяйства не приносит фермерам достатка. Ведь у них нет зернохранилищ и элеваторов, и они вынуждены продавать свой урожай по дешевке, хватает только, чтобы расплатиться с долгами по кредитам.
Юрий Афонин напомнил, что КПРФ выступала против частной собственности на землю. Власть не послушала коммунистов. Земля пущена в оборот. Но в чьи руки она попала? Разве к тому, кто ее обрабатывает? Ничего подобного! В основном, в руки к крупнейшим капиталистам. Когда распускали колхозы, твердили, что фермеры накормят страну. А сегодня фермеры оказались на грани разорения.
Надо восстанавливать наше животноводство и надо сделать так, чтобы успешно развивались все формы сельскохозяйственных предприятий, а не только крупнейшие агрохолдинги, заключил Юрий Афонин.
Последним вопросом дискуссии стал доклад РАНХиГС, утверждающий, что среди россиян доля лиц, оценивающих свое материальное положение, как «плохое» или «очень плохое», стала минимальной за последние 20 лет (24,9%). Отсчет в исследовании РАНХиГС ведется с 1998 года, когда уровень недовольства своим экономическим положением был у россиян максимальным. Ведущие сделали вывод, что Россия «оправилась от 90-х».
Участвовавший в дискуссии Сергей Станкевич заявил, что 90-е были не так уж и плохи, и хватит на них все валить (ожидаемое заявление, принимая во внимание, что Станкевич в ту эпоху был завсегдатаем «коридоров власти»). «Надоела эта «шарманка» про 90-е», – сказал ветеран команды «реформаторов» и «прорабов перестройки».
«Либеральная «шарманка» 90-х, к сожалению, все еще играет», – ответил Юрий Афонин. И подчеркнул, что экономика России то падает, то имеет рост, близкий к нулю, именно потому, что наследие либеральных реформ 90-х не преодолено. Собственность осталась в руках у олигархата. А либералы, засевшие в правительстве, по-прежнему с порога отвергают все меры, способные обеспечить развитие страны, – национализацию ключевых отраслей, прогрессивную шкалу налогообложения. Либералы из Минфина продолжают финансовое удушение российских регионов. Игнорируется опыт народных предприятий. Между тем именно народные предприятия, которые тратят все заработанное на модернизацию производства, развитие социальной инфраструктуры и социальную поддержку своих работников и пенсионеров, способны сделать российскую экономику и более эффективной, и более справедливой.
Юрий Афонин напомнил, что 1998 год, от которого ведут отсчет исследователи РАНХиГС, был годом дефолта и тяжелейшего социально-экономического кризиса. Россия заглянула в пропасть. И если бы не активная работа правительства Примакова-Маслюкова, либералы вообще угробили бы страну. Поэтому нелепо, конечно, все нынешние беды валить на 90-е, но иоправдывать преступления либеральных «реформаторов» нельзя. Проклятое наследие их «реформ» все еще тяготит Россию.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.