Юрий Афонин в эфире «России-1»: Борясь с эпидемией, нельзя допустить скачка смертности от социально-экономических причин
В студии обсуждалась ситуация с эпидемией COVID-19 в России и в мире.
Юрий Афонин подчеркнул, что борьба с эпидемией и ее последствиями обязательно должна носить комплексный характер. Нужны медицинские и противоэпидемические мероприятия, необходима интенсивная научно-исследовательская работа, направленная на разработку более эффективных методов лечения и вакцины против новой коронавирусной инфекции. Но этого недостаточно. Не менее важны масштабные меры по социальной поддержке населения и спасению экономики. Иначе последствия могут быть самыми тяжелыми.
Зампред ЦК КПРФ отметил, что федеральные, региональные и местные власти, каждая на своем уровне, обязаны сейчас искать «золотую середину», чтобы, с одной стороны, максимально замедлить распространение болезни, а, с другой стороны, не допустить обрушения экономической активности. Нужны точечные, выверенные решения, учитывающие особенности региона и поведения граждан.
Юрий Вячеславович оценил как позитивный шаг решение о возобновлении работы строек и промышленных предприятий в столичном регионе. И отметил, что в его родной Туле еще в конце апреля, после двухнедельного карантина заработал расположенный там мощный комплекс оборонно-промышленных предприятий. Люди должны иметь работу и заработную плату. А работодатель и государство обязаны взять на себя обеспечение работников противоэпидемическими средствами защиты – масками, перчатками, дезинфицирующими средствами.
Чтобы подчеркнуть серьезность ситуации, зампред ЦК КПРФ напомнил о событиях 1990-х годов и привел такие данные: в то время сверхсмертность в России достигала огромных значений – 700-800 тысяч человек каждый год (эти 700-800 тысяч – разница между смертностью в РСФСР в 1980-е годы и смертностью в ельцинской РФ). Эта гигантская сверхсмертность была порождена деградацией экономики и резким падением уровня жизни населения, последовавшим за реставрацией капитализма. Никакими другими явлениями объяснить такую смертность просто невозможно. Сверхсмертность 1990-х выражалась в первую очередь в резком росте числа смертей от сердечно-сосудистых заболеваний, что было связано с постоянным стрессом, которые испытывали люди на фоне экономической катастрофы. Но сегодня тоже, судя по ряду социологических данных, уровень стресса, порожденного социально-экономическими процессами, достиг опасных значений. По данным социологов, сейчас 46% российских граждан боятся, что у них может не оказаться денег даже на еду для их семей.
Юрий Афонин отметил, что сегодня важнейшая задача – не допустить такого падения экономики и уровня жизни, которое поведет к резкому скачку смертности по социально-экономическим причинам.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.