КАРЕЛЬСКОЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Коммунистической партии Российской Федерации

Ирина Филатова выступила с докладом на Форуме «Здоровое общество» в рамках II Саммита Россия-Африка

Во многих странах Африканского континента остаются нерешенными острые социальные вопросы. Один из них - доступ к лекарственной терапии, который с учетом высоких темпов роста населения будет еще более актуален. В первую очередь, стоит задача удовлетворения базовых, массовых потребностей, и экономическая целесообразность играет не последнюю роль, особенно в условиях ограниченного бюджета.

 

Россия производит широкую номенклатуру высококлассных и отлично зарекомендовавшие себя лекарственных препаратов. Помимо экспортных поставок возможен трансфер технологий, обмен опытом, обучение специалистов, технологическое сопровождение и обновление производства. Какой путь выбрать – руководство каждой страны решает, исходя из собственных интересов, с учетом клинико-экономической целесообразности и гарантий стабильности партнерских отношений. Системы здравоохранения ориентируются на доступные, эффективные, безопасные медицинские технологии. Самый эффективный инструмент для оптимизации решений - Оценка медицинских технологий – систематическая и мультидисциплинарная оценка свойств конкретной медицинской технологии с позиции прямых и косвенных последствий. Это универсальный инструмент, позволяющий оценить клинико-экономический потенциал и последствия применения медицинской технологии и отдельных лекарственных препаратов.

Технологии и медицинские препараты, требующие меньших финансовых затрат или адаптации инфраструктуры, безусловно, быстрее внедряются в клиническую практику. Любой врач знает, дешевле не значит лучше. Зачастую применение более затратных методов и протоколов лечения будет, в целом, намного эффективней и экономически целесообразней с учетом длительности лечения, побочных эффектов, тяжести и длительности восстановления. Поэтому необходимо учитывать не только экономические последствия применения, но и наличие инфраструктуры для внедрения нового продукта и методов лечения, то есть правовых инструментов, каналов и объемов финансирования, квалифицированных специалистов, лабораторий. Все это требует времени и ресурсов, государственного правового регулирования. Доступ на рынок клинически и экономически эффективных лекарственных средств всегда ограничен возможностями бюджета. 

Оценка медицинских технологий своевременно дает лицам, принимающим решения, данные о клинической эффективности и безопасности, показаниях к применению, опыте использования в условиях реальной клинической практики. Российская Федерация обладает как методическим, так и практическим инструментарием по проведению оценки технологий в здравоохранении, позволяя оценить клинико-экономические последствия, добавленную стоимость и преимущества применением новых и уже проверенных технологий, влияние на экономическое бремя. Этот инструмент позволяет  оптимизировать  использование бюджета системы здравоохранения без снижения эффективности лечения, в том числе. Мы предлагаем не только воспользоваться возможностями нашей научно-технологической базы (Сеченовский университет, МГУ и другие), но и программы обучения специалистов по направлению оценки медицинских технологий. 

Кооперация со странами Африки в этой области позволит избежать дублирования усилий, проводить совместные обучающие программы и исследования для решения конкретных задач здравоохранения в каждом отдельно взятом государстве.

Не будем забывать, что методология ОМТ, используемая в странах Запада, не учитывает особенностей развивающихся стран и стран, к которым они не относятся как к  равноправным партнерам. Интересы западных компаний всегда в приоритете, а потому часто носят дискриминационный характер. И в номенклатуре, и в цене, и в качестве поставляемых лекарств. Результат - цены на оригинальные препараты приводят к их недоступности для населения Африки, либо в поставках и вовсе отказывают. Грабеж, колониализм, неравенство. Если западные корпорации позволяют себе тотальную дискриминацию в отношении целых народов, преследуя исключительно собственные интересы, значит, нужны другие варианты отстаивать СВОИ государственные интересы. Именно руководство стран ответственно за свой народ, несет перед ним ответственность.

Наша совместная работа позволит выбрать оптимальные пути и помочь нуждающимся странам сделать большой шаг к формированию лекарственной безопасности для своих граждан. Свобода выбора суверенна!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.