Интервью с депутатом-коммунистом Народного Хурала Республики Бурятия Баиром Цыреновым из коридора суда
Привыкли руки к топорам
- Баир Цыденович, в чем Вас обвиняют?
- В организации несанкционированного митинга. По этому обвинению я уже провел сутки в отделении полиции.
- Вы ночевали в отделе полиции?
- Да, в Железнодорожном отделе полиции, в так называемом «обезьяннике». Не знаю, как это официально называется, выглядит, действительно, как натуральный обезьянник, в клеточке спишь.
- К Вам силу применяли?
- К полицейским Железнодорожного отдела, которые, как это положено, представлялись, разговаривали вежливо, у меня претензий нет. А вот к тем гопникам с топорами, которые на нас напали на площади, есть.
Вот здесь у меня есть претензии к полиции. Почему никто не задался вопросом, кто это такие? Почему они были в балаклавах, почему их нельзя было опознать? Одеты они были в гражданскую одежду, лица у них были закрыты. А в руках у них было холодное оружие. Я полагаю, что топоры в их руках были явно не для того, чтобы дрова рубить.
Защита – дело рук пострадавших
- Сколько человек задержали вместе с Вами?
- В машине нас было трое, и еще человек девять этих гопников, которые на нас напали. Они сидели прямо на нас. И я вам скажу, что это не самые приятные ощущения.
- Это был единственный случай нападения на Вас?
- Нет, меня вчера два раза избили и один раз похитили. Первый раз избили утром. Что творит наша власть? До сих пор нет никакой реакции ни полиции, ни прокуратуры.
Утром, примерно часов в восемь или около того, подходили люди в форме то ли эсэсовцев, то ли скинхэдов, то ли правоохранительных органов – разобраться было невозможно, да я и не эксперт по формам. Я бы разобрался, если бы они представились, показали удостоверение, объяснили причину задержания.
- А тем, кого с Вами задержали, предъявили обвинения?
- Тем, кого вечером вместе со мной задерживали, уже предъявили обвинения. Баирову вменяют организацию несанкционированного митинга. Его очень жестко задерживали, ему повредили шею. Что предъявляют Алексею Ихиритову, я в данный момент точно не знаю. Но уж он-то точно ни в чем не виноват. Разве сидеть в машине, припаркованной в положенном месте, это преступление? Тогда давайте всех хозяев машин, которые были припаркованы рядом, людей, стоящих на остановке, всех давайте скрутим и скажем, что они участники несанкционированной акции.
Алексей Ихиритов вообще там просто сидел в машине, он водитель этой машины. И его тоже очень жестко избивали, когда задерживали. И была информация вчера, я не уверен, достоверна она или нет, что его обвиняют в том, что он ударил сотрудника полиции. Даже если это и так, то какого чёрта вообще его задерживали? Даже если он там кого-то был вынужден ударить, то только потому, что пытался защититься от гопников, которые атаковали нас без всяких причин, напали на нас, похищали нас.
Никакой реакции
- Каково Ваше состояние сейчас, настроение?
- У меня приподнятое настроение, я вижу, что народ проснулся, видит весь этот беспредел. И еще вижу беспомощность нашей власти, Алексея Цыденова, Шутенкова, всех руководителей полиции, прокуратуры, Федеральной служба безопасности. Я их целый день вчера просто упрашивал, умолял прийти и поговорить нормально с людьми. Потому что происходят ненормальные вещи в самом центре города Улан-Удэ.
Этот вот «город для людей» мы получили буквально на следующий день после выборов. Я просил прийти просто поговорить с людьми, объяснить ситуацию.
Я был вчера, скорее в подавленном состоянии, потому что в течение дня после моего обращения в 8 часов 9 минут и до сих пор нет никакой реакции полиции. Я звонил им по телефону 102. Звонок сохранён, аудиозапись есть. Я сообщил, что являюсь депутатом Народного Хурала, что меня пытались похитить и избить неизвестные люди, что они избили других людей. Реакции до сих пор никакой.
Это абсолютная беспомощность власти, это абсолютное признание своей недееспособности, отказ от исполнения своих полномочий. По большому счёту, на мой взгляд, власти республики Бурятия отказываются от исполнения своих обязанностей. Это вообще ставит под сомнение легитимность власти, всех органов власти, всех правоохранительных органов. У нас по городу разгуливают какие-то банды преступников, избивают людей, похищают депутата Народного Хурала.
Я звонил председателю Народного Хурала. До сих пор никакой реакции властей, кроме суда надо мной и моими товарищами.
Мы беззащитны
- Если Вас сегодня отпустят, Вы снова пойдете на площадь Советов?
- Я обязательно вернусь на площадь, вообще буду разгуливать по всем местам нашего города, у нас запрещенных мест для прогулок в принципе нету. Есть, конечно, некоторые спецучреждения, где я ночь провёл. Ну, да туда и не сильно и хочется. Но на площади своего города я обязательно буду гулять. Буду приходить с семьёй, буду общаться с друзьями, и никто мне этого не запретит.
И никакие гопники меня не запугают, потому что мы имеем на это право - это наш город. Мы - граждане России, мы - жители республики Бурятия. Город Улан-Удэ – наш город. Мы можем находиться в любой точке России и свободно общаться между собой.
Я согласен, что раз есть закон о митингах, шествиях, то мы должны его исполнять. Но то, что нам запрещают общаться, разговаривать между собой, это, на мой взгляд, грубейшее нарушение наших конституционных прав. И это происходит одновременно, как я уже сказал, с неисполнением защитных функций со стороны государства. Оно не защищает нас сегодня от бандитов, от каких-то людей с дубинками, топорами, разъезжающих на машинах без опознавательных знаков.
Поэтому я думаю, что люди должны, в первую очередь, понять, что мы беззащитны, и защищать должны сами себя и друг друга.
Нам рты не заткнуть
- А Вы будете также приглашать встретиться с вами, как это было в понедельник?
- Я не буду отвечать на вопросы в таких формулировках, потому что это может трактоваться против меня в суде. Я скажу, что я готов видеться, встречаться и разговаривать с любыми людьми, честными, порядочными, хорошими, которые понимают, что происходит, в любое время в любом месте, где это не запрещено законом и где это возможно. Думаю, что мы все должны постоянно общаться. И такого общения дружеского, мирного должно быть больше и это должно происходить чаще, потому что мы должны друг друга поддерживать. И, кстати, отстаивать, потому что кроме нас самих в этом городе нас никто не будет защищать. Во всяком случае, правоохранительные органы явно не собираются этого делать. Они готовы настолько незаконно задерживать, закрывать нас в «обезьяннике», а потом устраивает судилище.
Даже вот этот короткий наш с вами разговор стал возможен только потому, что я настоял на своем праве звонка. Потому что меня сюда привезли и хотели в последний момент сообщить адвокату, чтобы быстро и незаметно провести суд с минимальным резонансом. Но я сказал, что суд будет максимально открытым, с максимальным участием средств массовой информации, с максимальным резонансом, что я все свои законные права и силы приложу к этому. Я очень благодарен, что вы все сейчас пришли.
- Баир, как Вы считаете, почему вас избили, почему именно вас?
- Я считаю, что меня избили, скорее всего, нанятые заинтересованными лицами, властью нашей, бандиты. Они понимали, что законных оснований заткнуть нам рты нету. Потому что трансляция, которая через YouTube шла, она абсолютно законна, и никакого нарушения в этом нету. А резонанс от этой трансляции был колоссальный по всей России. Даже из стран дальнего зарубежья писали, из Испании и Канады. Во всех регионах резонанс был колоссальный.
Надо было заткнуть нам рты, но они не понимали, как это можно сделать законно. Поэтому отправляли своих гопников. Сначала в 8 часов утра попытались меня похитить. А когда не получилось, они отправили гопников с топорами под защитой, под охраной Росгвардии в латах, шлемах.
Большой привет!
- Как Вы относитесь к словам Алексея Цыденова, когда он благодарит Росгвардию за сдержанность?
- Я благодарю Алексея Самбуевича за его глупые высказывания и действия, потому что народу было продемонстрировано отношение к нему и самого Цыденова, и его назначенца Шутенкова. Все эти люди враждебны и нашей республике, и нашей стране. Вот из-за таких чиновников начинаются и кровопролития, и страшные потрясения. Сначала от их бездействия, потом в ответ на их агрессивные действия. От их беспредела, от их полицейщины начинаются страшные вещи, которые никто бы не хотел допустить. И мы, в первую очередь, хотим жить в мирной, свободной, доброй, честной, справедливой стране и республике.
А эти люди используют свою власть, которая сомнительна в плане своей легитимности. На самом деле, что такое явка 30%? Из них половина за них голосует. Да и то мы видим огромное количество подвозов. Так у нас власти, по сути дела, нету.
Нет у нас власти, у нас анархия полная. Ни ФСБ, ни МВД, ни прокуратура не предпринимают никаких действий. Они нас убивают, уничтожают просто. Поэтому, Алексей Самбуевич, большой Вам привет! И спасибо Вам за все, что вы сделали. Вы помогли народу проснуться.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.