КАРЕЛЬСКОЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Коммунистической партии Российской Федерации

Из жизни КПРФ

22:22
19.11.2024
Г.А. Зюганов: «Ставка Центробанка в 21% душит экономику и не позволяет эффективно бороться с фашизмом»
14:01
19.11.2024
Вопрос о снижении стоимости вырубки лесов Петрозаводска - снять с повестки! 
18:06
18.11.2024
Карельские коммунисты выразили недоверие главе Петрозаводска Инне Колыхматовой и попросили ее уйти в отставку добровольно
11:52
15.11.2024
В Госдуме во втором чтении прошло обсуждение проекта федерального бюджета на трехлетний период. Коммунисты не поддержали этот проект с самого начала.
14:00
12.11.2024
Г.А. Зюганов: «Невозможно обеспечить внутреннюю стабильность в стране, когда 25 главных олигархов хватанули еще 26 миллиардов долларов»
11:09
12.11.2024
Фракция КПРФ в Заксобрании Карелии подготовила обращение в прокуратуру с просьбой проверить законность публичных слушаний, проведённых администрацией Петрозаводска 8 ноября.
12:27
08.11.2024
"И пока жива Россия, вместе петь и плакать нам". Г.А. Зюганов поздравил советского композитора А.Н. Пахмутову

Импортозаместить нельзя закрыть

Автор: Михаил КОСТРИКОВ.

Просим прощения, но мы снова о больном, то есть об импортозамещении. Есть в России доставшаяся от СССР (где, как считает президент, делали галоши, которые никто не покупал) «рабочая лошадка» — самолёт Ан-24 и его транспортный вариант Ан-26. Они очень нужны, особенно в тех регионах, где расстояния большие, дорог мало, а от аэропортов — одно название.

Самолёты старые, но альтернативы им на сегодня нет. В теории имеется Ил-112В. Почему в теории? Да потому, что он существовал в одном экземпляре, который совершил первый полёт в 2019 году, а в прошлом августе разбился под Кубинкой, унеся жизни трёх лётчиков-испытателей. Это значит, что до серийного производства ему очень далеко.

В общем, летать старым самолётам некогда знаменитой советской фирмы О.К. Антонова ещё долго, но… Двигатели для них ремонтируют в РФ только на двух заводах. И один из них — Ростовский завод гражданской авиации №412 — закрывается, о чём уже предупредил предприятия, эксплуатирующие Ан-24/26. Останется лишь Арамильский авиаремонтный завод, который входит в структуру «Ростеха», сверхзанят нуждами военных и вряд ли потянет свалившуюся на него нагрузку. И где-то через полгода значительная часть старичков-«Анов» уже не взлетит, если срочно не принять экстренные меры для спасения завода в Ростове-на-Дону.

Впрочем, чтобы избежать упрёков в том, что мы всё время о плохом, заметим: клон Ан-26 под названием Y-7H до сих пор делают в Китае, и двигатели для него — тоже. Так что остаётся лишь надеяться на социалистического производителя, хотя на импортозамещение это явно не тянет. А правильную запятую во фразе, вынесенной в заголовок, каждый сможет поставить сам.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.