Газета "Правда". Почему действующему губернатору Калининграда милее слово "Кёниг"?
На днях в Калининградской области прокатилась волна возмущения общественности в связи с очередной выходкой действующего губернатора Антона Алиханова (несколько лет назад он уже скандально отметился своим «по кочану» в ответ на вопрос об отмене компенсаций гражданам за плату в детских садах). В регионе идёт губернаторская предвыборная кампания, и для действующей власти она складывается, скажем прямо, так себе. Даже провластные аналитики в своих телеграм-каналах пишут о том, что работа губернаторских пиарщиков практически незаметна.
В нынешних непростых условиях отсечённая от «большой» России натовской территорией область оказалась почти в блокаде. И строить предвыборную стратегию губернатору было бы логично на результатах преодоления трудностей, которые создали бывшие западные «партнёры». Но всё дело в том, что как раз здесь Алиханову отчитаться-то особо нечем. Цены на самое необходимое в области взлетели выше столичных, зарплаты за ними, понятно, не поспели, социальное напряжение нарастает.
В этой ситуации господин Алиханов, видимо, в расчёте на то, чтобы по дешёвке поднять себе рейтинг, явился на футбольный матч, в котором калининградская «Балтика» принимала «Арсенал» из Тулы. Подсказал ли кто-то из пиарщиков, или сам он до этого додумался, но в попытке «завести» фанатов губернатор выдал в микрофон: «Только Кёниг! Только победа!» Именно эта фраза и вызвала бурю возмущения в среде тех, кто считает себя патриотами.
Тема старого названия Калининграда в области больная и крайне политизированная. В регионе Западом уже давно умело подогреваются сепаратистские настроения, символом которых зачастую и является употребление немецкого наименования города — Кёнигсберг или его сокращённого варианта Кёниг. То же можно увидеть и с другими городами области: Балтийском — Пиллау, или со Светлогорском — Раушеном, или с Зеленоградском — Кранцем и так далее. Удивительно, но вдруг оказалось, что нашлись те, кто хочет ощущать себя наследниками Тевтонского ордена и германских рейхов. Это при том, что Советский Союз получил эту территорию как компенсацию за разрушенные немецкими оккупантами 1710 городов и 70000 сёл и деревень. И всё прежнее население было депортировано до 1947 года, а сегодня область населяют потомки выходцев из разных уголков СССР.
Подобные приёмы работы и их результаты, особенно в среде молодёжи, мы сейчас ярко видим на украинской земле, где бывшие советские люди и их дети вдруг ощутили себя продолжателями дела бандеровцев — тех, кто вместе с гитлеровцами издевался над Украиной. Поэтому «Кёниг» — это вовсе не безобидно. И многие жители области это чувствуют, резко отреагировав в социальных сетях на опус губернатора: «Литовцы, которые нас душат, для Алиханова — коллеги, Калининград — Кёниг…», «Следующим шагом Кочана будет возвращение Советску гордого названия Тильзит».
Характерно, что сам Антон Алиханов сделал вид, что ничего страшного не случилось, и высказался в том смысле, что всё раздувают журналисты. «Наш город называется Калининградом, но у нас есть футбольные болельщики, у которых есть кричалки, — прокомментировал он скандальную ситуацию. — Я их поддержал той кричалкой, которую они используют достаточно давно уже».
Такое заигрывание губернатора Алиханова именно с фанатской средой — тоже дело сомнительное. Всё тот же опыт украинского «майдана» подсказывает, что наиболее сплочённые и агрессивные экстремистские группировки выходят именно оттуда: фанаты стали первым костяком националистических батальонов. Думается, что в погоне за дешёвой популярностью и дополнительными голосами на предстоящих выборах представитель «единороссовской» власти вышел далеко за пределы дозволенного. Да и похоже, что от заигрываний с радикалами и сепаратистами господин Алиханов ощущает гораздо меньше опасности лично для себя и своей карьеры, чем со стороны активно критикующих его деятельность представителей КПРФ. И этот стиль поведения характерен для многих губернаторов от «партии власти».
Лидер калининградских коммунистов, кандидат в губернаторы области Максим Буланов по поводу происходящего сказал следующее: «Подобные кричалки из уст высшего должностного лица региона, окружённого странами НАТО, тем более на фоне проведения СВО на Украине, где наши ребята борются с нацизмом, сложно объяснить как-то логически. Понятно, что выборы, понятно, что губернатору хочется переизбраться, но одно дело — перевести бабушку через дорогу под телекамеры, другое — переименовывать свой город в регионе, которым ты руководишь, на немецкий лад, фактически переписывая итоги Великой Отечественной войны. Просто представьте себе, если бы, например, в соседней Польше воевода Поморья назвал Гданьск Данцигом: сколько бы времени он оставался воеводой? Калининград — русский город. И точка!»
Собственно, на примере Алиханова и становится ясно, что у большого числа представителей нынешней власти их «патриотизм» является абсолютно казённым. Ещё раз повторим: дела в Калининградской области, этом западном форпосте России, уже давно неблагополучны. Её тоже коснулась, к примеру, волна переименований, которая здесь, с учётом сказанного выше, вообще сродни бомбе, причём отнюдь не замедленного действия.
Так, ещё в 2008 году состоялась смена названия городского парка культуры с «40-летия ВЛКСМ» на «Южный». Внешне безобидное название, но именно его этот парк носил в Германии в 1927—1938 годах. И никого не остановило, что здесь находится мемориал комсомольцам, погибшим при взятии города Красной Армией. То есть насчитывавшее всего 11 лет немецкое название парка оказалось кому-то милее, чем существовавшее более полувека советское. А ещё в период с 1938 по 1945 год он назывался «Хорст Вессель парк». Удивительно, что никто ещё не предложил вернуть и это наименование. Потому что если для некоторых политиков «Кёниг» — это «просто кричалка», то кто-то может сказать, что и «Хорст Вессель» — это просто песня.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.