КАРЕЛЬСКОЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Коммунистической партии Российской Федерации

Из жизни КПРФ

22:22
19.11.2024
Г.А. Зюганов: «Ставка Центробанка в 21% душит экономику и не позволяет эффективно бороться с фашизмом»
14:01
19.11.2024
Вопрос о снижении стоимости вырубки лесов Петрозаводска - снять с повестки! 
18:06
18.11.2024
Карельские коммунисты выразили недоверие главе Петрозаводска Инне Колыхматовой и попросили ее уйти в отставку добровольно
11:52
15.11.2024
В Госдуме во втором чтении прошло обсуждение проекта федерального бюджета на трехлетний период. Коммунисты не поддержали этот проект с самого начала.
14:00
12.11.2024
Г.А. Зюганов: «Невозможно обеспечить внутреннюю стабильность в стране, когда 25 главных олигархов хватанули еще 26 миллиардов долларов»
11:09
12.11.2024
Фракция КПРФ в Заксобрании Карелии подготовила обращение в прокуратуру с просьбой проверить законность публичных слушаний, проведённых администрацией Петрозаводска 8 ноября.
12:27
08.11.2024
"И пока жива Россия, вместе петь и плакать нам". Г.А. Зюганов поздравил советского композитора А.Н. Пахмутову

Газета "Правда". Конец местного самоуправления?

Руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме, секретарь МГК КПРФ Николай Зубрилин — о местном самоуправлении

Прошло уже много лет с начала новой истории местного самоуправления города Москвы, однако до сих пор не выстроена система, которая отвечала бы Федеральному закону о местном самоуправлении №131 и не вызывала нареканий со стороны политических партий и общественности.

В 1997 году правительством Москвы было принято решение создать в столице России формальные органы местного самоуправления, 14 декабря были избраны советники районных Собраний и образованы сами Собрания. Через несколько лет, в 2003 году, вместо оптимизации районных управ и придания им функций исполнительных органов местного самоуправления было введено новшество в виде создания муниципалитетов и, соответственно, районные Собрания были переименованы в муниципальные, а советники стали называться депутатами муниципальных Собраний. Так началось сосуществование параллельных органов власти на районном уровне в Москве.

Если заглянуть в Конституцию Российской Федерации, там зафиксированы права граждан на осуществление власти непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления.

«Глава 1. «Основы конституционного строя. Статья 3»

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону».

А теперь зададимся вопросом: каким образом граждане влияют на назначение главы управы или как граждане района осуществляют свою власть через управы? Ответ однозначный — никак! Существующая двойная структура управления районами не отвечает современности и запросам населения. Понятно, что одна из задач управы района — обеспечивать функционирование общегородского хозяйства, обеспечивать содержание и эксплуатацию жилого фонда, оказывать социальные и иные услуги населению. Возникает вопрос: почему Совет депутатов, аппарат Совета депутатов или как в некоторых районах — муниципалитет обладают такими скромными полномочиями? На протяжении продолжительного времени в столице, которая должна быть примером для всей России своим законопослушанием, нарушаются основные принципы и права населения на осуществление местного самоуправления.

В Федеральном законе (ФЗ №131) прямо говорится:

«Статья 3. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации (далее также — граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления».

Прошедшие годы не улучшили функциональность местного самоуправления в городе Москве, не был использован опыт 24 лет деятельности представительных органов местного самоуправления, и сегодня ситуация складывается так, что мы можем потерять систему самоуправления в России как таковую. В Москве пока будет сохранена действующая система, но ближайшие 5 лет могут стать последними, и местное самоуправление города Москвы претерпит кардинальные перемены не в лучшую сторону, а народного представительства на районном уровне также станет меньше.

Такие признаки сворачивания местного самоуправления, как показывает мировой опыт, всегда сопровождаются усилением административной диктатуры, о которой мы, представители КПРФ, неоднократно говорили на протяжении последних 5—7 лет. Несмотря на столичную специфику существования местного самоуправления, на общую картину также влияют принципы функционирования как в различных регионах, так и на уровне сельских поселений. Уже сейчас на селе кардинально проводится политика по ликвидации народного представительства, что приведёт к разбалансированию существующей системы самоуправления.

Совсем недавно в нашей стране проводился референдум. Проходил он как-то скомканно, в спешке, в непонятной суете и неразберихе… Основная часть населения не смогла изучить все новые статьи и изменения, вносимые в Конституцию, так как не получила достоверную и полную информацию по пунктам, включённым в вопросы референдума, а телевидение и печатные СМИ рекламировали лишь основные нововведения социальной направленности, оставив без внимания многие важные темы, такие как деформация местного самоуправления в результате появления в Конституции новых статей о конструкции и функционировании системы местного самоуправления. Поэтому в ближайшие годы будет проводиться кампания по ликвидации первичного уровня местного самоуправления в сельских поселениях и рабочих посёлках.

В итоге публичность в деятельности исполнительных органов власти на уровне сельских поселений снизится практически до нуля. Теперь, никому не подчиняясь и ни перед кем не отчитываясь, чиновники разного уровня смогут использовать бюджетные средства сельских поселений по своему усмотрению, и, конечно. усложнится финансовое содержание поселений и расходы на нужды населения.

Существующая система местного самоуправления включает в себя сельские Советы, поселковые, районные и Советы депутатов муниципальных округов — как сегодня в Москве.

На данный момент в сельской местности органы местного самоуправления контролируют распределение финансирования поселений, деревень, а также деятельность территориальных организаций, исполнительных органов власти, производственных и животноводческих хозяйств, мясо- и молокопроизводителей, использование земель сельхозназначения, лесных угодий, водных и речных ресурсов. И даже при существующем местном самоуправлении в сельской местности часто появляются проблемы, которые при наличии Советов депутатов сложно преодолеть. А что получится, если сельские Советы будут упразднены? Нетрудно догадаться.

Вакуум власти заполнится полукриминальными организациями, которые будут называться бизнес-структурами, как это было в 90-х годах XX века, когда бандиты вселились в офисы и стали называться «бизнесменами». Как пример: несколько лет назад на селе стали происходить серьёзные события в части размещения на землях поселений масштабных агрохолдингов, финансируемых крупным бизнесом. Как мы знаем, некоторые структуры финансируются олигархами и банковскими структурами. Казалось бы, да, это неплохо, будет увеличено производство мяса, молока, куриного яйца и так далее.

Но тут надо отметить, что испокон веков подсобные хозяйства имели для селян большое значение. Не имея личного, подсобного хозяйства, на селе невозможно выжить! Корова, куры, гуси, утки, овцы, поросята — основной перечень живности в подсобных хозяйствах. Также широко распространено производство на личном огороде и в саду картофеля, капусты, помидоров, огурцов, тыквы, моркови, кабачков, свёклы, редьки, лука, подсолнечника, кукурузы — что обеспечивает большой перечень продовольственных запасов как для ежедневного пропитания, так и для зимних продовольственных запасов селян.

Но что произошло при появлении агрохолдингов и крупных фермерских хозяйств? Новоявленные производители направляли по сёлам эмиссаров с целью склонить жителей сельских поселений к прекращению выращивания продукции в личном хозяйстве и не растить свиней. На вопрос, как без этого селянину прожить, они отвечали просто: «Будете в наших магазинах покупать свинину, мы вам будем её продавать!» Занавес!

Но и это ещё не всё! С селян требовали расписки с обязательством не разводить свиней на своих подворьях в целях якобы безопасности для поголовья свиней агрохолдинга, чтобы снизить риск заболевания их ящуром. С теми, кто не соглашался, проводили беседы и угрожали будущими проблемами вплоть до возможных внезапных пожаров…

Всё это говорит о том, что вместо ликвидации системы местного самоуправления на селе необходимо, наоборот, её укреплять. Нужно увеличивать финансовые вливания и укреплять материально-техническую базу как добросовестных сельхозпроизводителей, так и личных подсобных хозяйств. Оба эти направления производства мясомолочной, овощной и фруктовой продукции важны и работают на сбалансированное поступление продуктов питания как в магазины, так и на рынки, стабилизируя ценовую политику по всем направлениям финансового товарооборота.

Отдаление населения от руководства районными центрами, невозможность донести пожелания селян до администраций районов и муниципальных образований ставят в сложное положение миллионы людей и ещё глубже загоняют кризисные явления российского аграрного сектора, отдаляя времена улучшения ситуации в отечественном агропроме.

Несмотря на кажущуюся со стороны простоту существования села и деревни, там есть множество направлений, где требуется ежедневное внимание ответственных должностных лиц. Содержание детских садов, школ, аптек, медпунктов, магазинов, маршрутного междугородного и сельского транспорта, клубов, кладбищ, инфраструктуры водоснабжения-водоотведения и отопления, содержание ферм, машинно-тракторной техники, содержание территорий сёл, деревень и поселений, электро- и газоснабжение, содержание ветеринарного подразделения на фермах и так далее. Отсутствие сельского Совета приведёт к полнейшей заброшенности поселений и к дальнейшему вымиранию села, что скажется негативным образом для всей страны.

За 30 лет нескончаемых реформ мы неоднократно убеждались, что нет ни одной сферы народного хозяйства и промышленности, где бы после реформ стало лучше. Поэтому не стоит разрушать действующие механизмы местного самоуправления, чтобы потом не вкладывать в его возрождение триллионные бюджетные средства и организационные ресурсы.

Компартия Российской Федерации выступает за укрепление органов местного самоуправления, за их эффективность и широчайшее народное представительство в органах местного самоуправления как в сельских поселениях, так и в районных представительных органах местного самоуправления.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.