Г.А. Зюганов – «Комсомольской правде»: Путин и Си Цзиньпин ответили озлобленному Западу. В чем смысл визита президента РФ в Китай?
Г.А. Зюганов: визит Путина в КНР - ответ озлобленному Западу.
- Геннадий Андреевич, на мой взгляд, сейчас событие номер один в мире – это визит Владимира Путина в Китайскую народную республику, встреча с товарищем Си Цзиньпином. А как вы оцениваете эти события?
- С приходом к руководству Компартией Китая и страной Си Цзиньпин выступил с уникальной инициативой, которую назвали «Один пояс – один путь». Ей исполнилось 10 лет. Об этом он впервые сказал еще в 2013 году, выступая в Казахстане и потом в Индонезии. Когда он к нам приезжал, он эту идею довольно обстоятельно обосновал, выступая в МГИМО.
Я не только поддерживаю инициативу, я считаю, что это уникальная идея, она повторяет многовековую традицию китайской дипломатии и культуры. По сути дела, это современная идея Великого шелкового пути, который возник еще во 2 веке до новой эры. Он имела два маршрута: южный – через Индию на Ближний Восток, и северный – через Памир в Среднюю Азию.
- Вы считаете нынешнюю инициативу удачной?
- Весьма плодотворной, ее активно поддержали, что видно по трем форумам, посвященным проекту. Я очень радовался, когда на первый форум в мае 2017-го выезжал президент России Путин, был там президент Белорусии Лукашенко. Тогда 29 стран участвовали. Через два года в апреле 2019-го – уже 150 стран. И сегодня вся планета прикована к этому уникальному эксперименту нового взаимодействия со странами, когда никто не угнетается, ничто не навязывается, когда реализуется программа взаимной поддержки интереса. Она сама по себе уникальна по масштабам. Уже вложено более 1 триллиона долларов. А рассчитана примерно на 20 с лишним триллионов.
- А нам есть какая-то выгода от этого китайского проекта?
- Безусловно. Проект придает новое дыхание нашему Транссибу (транссибирскому железнодорожному пути), активно реализуется идея Северного морского пути, строится автомобильная трасса через Северный Китай и Среднюю Азию, которой мы тоже сможем воспользоваться для перевозки грузов. Обратите внимание, какая география этого пути. Уже заключено более 150 соглашений, разработано три сотни уникальных проектов, которые охватывают все континенты. В Азии 38 стран поддержали инициативу, в Европе 26, в Африке 40, в Северной и Южной Америке, кроме американцев и канадцев почти все, все 11 островных стран Океании…
И вот сегодня выступал наш президент, и он очень энергично поддерживал идеи.
- Из соображений экономической выгоды?
- Конечно. Но речь идет и о других важнейших аспектах участия в таких грандиозных проектах - о качественно новой системе международных отношений. Было социалистическое содружество, Советский Союз пример показывал, Китай подхватил эту эстафету и уверенно движет свой локомотив вперед, производя почти 20% мировой продукции.
Мы первый автомобильный завод построили в Китае еще в 1953 году. Там даже проходная – точная копия проходной ЗИЛа. А в этом году китайцы на 30 автомобильных заводах произведут 28 миллионов машин.
Короче говоря, мы имеем уникальный опыт, который поможет планете выйти из системного кризиса, а китайская экономика и сегодня является главным локомотивом.
Так что вы правы: форум в Китае - главное событие сегодня. И оно происходит в противовес агрессивной, озлобленной политике, которую англосаксы и натовцы навязывают всему миру, развязав бойню на Украине и сейчас поджигая большой пожар на Ближнем Востоке.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.