Долго мимикрировать невозможно
У власти много «степеней защиты» и много методик, препятствующих превращению ненависти народа к олигархату в реальные голоса избирателей на выборах. В Москве результаты открыто сфальсифицировали с помощью электронного голосования. В Омске, одном из самых протестных регионов России, использовали иезуитскую технологию спойлеров и «двойников». Думаю, имеет смысл рассказать о ней. Наверняка, учитывая омский опыт, её будут тиражировать на выборах в региональные парламенты в других субъектах Федерации.
В чём суть? В Омской области одновременно проходили выборы в Госдуму РФ и в Законодательное собрание Омской области. Откровенный мухлёж без электронных «наворотов» не прошёл бы. Практически все избирательные участки были плотно закрыты наблюдателями от КПРФ. Не стоит забывать также о том, что и в избирательных комиссиях есть коммунисты, которые препятствуют фальсификациям. Конечно, по мелочи приписки были. Например, впервые дошла до жалобы в ТИК ситуация «голосующего мертвеца» — это когда избиратель, расписываясь в книге у члена комиссии, обнаруживает, что в его квартире якобы прописан некто, кого он знать не знает или кто умер несколько лет назад. Причём этот «некто» уже успел проголосовать. Таких «закладок» в списках избирателей сотни. Списки должны сверяться перед каждыми выборами на предмет соответствия с данными миграционной службы, но это далеко не всегда делается. Причём намеренно.
Удалось частично аннулировать итоги голосования на двух участках. В одном случае был обнаружен повреждённый сейф-пакет, и наш наблюдатель настоял на приглашении члена ТИК. Бюллетени из сомнительного пакета были аннулированы. В другом случае на временном участке в БСМП-1, пациенты которой «лежат не по прописке», члены комиссии запутались в том, кому сколько бюллетеней по каким выборам выдавать. Наблюдатель от КПРФ заметил эту ошибку утром 19 сентября, все действия комиссии в первые два дня выборов были аннулированы, голосование фактически стартовало 19 числа «с чистого листа».
Однако всё это — детали, которые, разумеется, как-то влияли на конечный результат, но кардинально изменить его не могли. Стандартные вбросы в Омске не работают.
Поэтому власти максимально использовали возможности квазипартии «Коммунисты России». Сурайкинских «комроссов» выставляют на выборы во многих регионах. Сейчас эта партия превратилась в коммерческий проект по выкачиванию денег из кандидатов-«единороссов». Когда критичны 2—3%, когда прогнозируется равная борьба кандидатов от ЕР и КПРФ, выдвиженцу от «партии власти» выгодно оплатить появление в бюллетене спойлера-«комросса». Это отнимает обычно у КПРФ 2—3% голосов на ошибках. Причём чтобы технология сработала, фейковым «кандидатам» не нужно вообще ничего делать, достаточно сдать документы.
На этот же раз в Омске главным интересантом участия спойлера в выборах было… правительство области. Имелся шанс, и немалый, что «Единая Россия» потеряет большинство в региональном парламенте и тот перестанет быть послушным механизмом для утверждения решений чиновников. Так что рассовать по карманам все деньги, выделенные на спойлера, политтехнологам «Единой России» не дали. Единороссовские «спецы» активно вели избирательную кампанию и за свою «основную» партию, и за «комроссов». Например, расклейкой плакатов кандидатов от «ЕдРа» и от «комроссов» на информационных стендах занимались одни и те же команды наёмников. И порой стенды делились ровно пополам: плакаты «Единой России» и плакаты «комроссов». Остальные агитационные материалы просто сдирались. То же — с почтовой рассылкой газет, которые приносили людям «парочкой»: ЕР и КПКР.
Кроме того, в Омске было организовано массовое «шоу двойников». В тех округах, где баллотировались сильные кандидаты от КПРФ, зарегистрировали их однофамильцев, причём подбирали людей с такими именами, чтобы те были в избирательных бюллетенях, где кандидаты идут по алфавиту, выше коммунистов.
Фантастически повезло «комроссам» и на жеребьёвке во время определения порядка партий в бюллетене для голосования в едином округе. Они вытянули №1 — точно тот же, что был у КПРФ на выборах в Госдуму РФ. Впрочем, и тут «везение» могло быть несколько искусственным.
Как итог — парадоксальные результаты выборов в Законодательное собрание Омской области. На выборах в Госдуму РФ у нас кандидаты от КПРФ победили в двух одномандатных округах из трёх. Депутатами стали первый секретарь Омского обкома КПРФ Андрей Алёхин и опытный парламентарий Олег Смолин. «Единая Россия» получила 32,9% голосов, КПРФ — 31,19%, «коммроссы» — 2,31%. То есть поддержка сурайкинцев не вышла за рамки «статпогрешности».
А вот на выборах в Законодательное собрание картина абсолютно иная. «Единая Россия» — 31,29% голосов (расхождение с итогами федеральных выборов минимальное). КПРФ — 23,73% голосов. «Комроссы» — 11%, причём они даже вышли на третье место, обогнав ЛДПР и СР и фактически похоронив у нас эти реально существовавшие партии. Однако арифметика неумолима: 23,73+11—2,31=32,62, то есть опять же цифра, практически равная «госдумовской».
Очень сложно представить, что один и тот же человек сознательно голосует за КПРФ на выборах в Госдуму и за спойлеров на выборах в региональный парламент. Значит, 11% партии-фейка — следствие намеренного, целенаправленного обмана избирателей. Люди искренне голосовали «за коммунистов №1». У нормального человека не укладываются в голове столь причудливые политтехнологические игры.
Из-за «двойников» лишились мест в Законодательном собрании области и четыре наших кандидата-одномандатника. Так, первый секретарь Центрального местного отделения КПРФ города Омска Сергей Жуков получил 7827 голосов избирателей, отстав от «единоросса» всего лишь на 130 голосов. При этом фейковый Иван Жуков, который ни разу не был в округе и не встречался с избирателями, получил 3034 голоса, обогнав вполне реальную активистку ЛДПР Алёну Потапову.
От полутора до трёх тысяч голосов получили все «двойники». И с этой точки зрения можно оценить, в какой жёсткой борьбе добились победы два наших кандидата — Владимир Виниченко и Константин Ткачёв. Они к моменту выборов уже были действующими депутатами Законодательного собрания области. Они несколько лет подряд реально работали в округах, так что многие избиратели знают их не по фамилии, а лично. Наши кандидаты имели такой уровень доверия избирателей, что смогли перемолоть в труху и «единороссов», и спойлеров, и кандидатов от других партий.
И теперь, анализируя итоги выборов, мы задаёмся вопросом: что с этим делать дальше?
Технология спойлеров-«двойников» позволила власти лишить КПРФ в Омской области как минимум семи мандатов депутатов регионального парламента (четыре — по одномандатным округам и три — по списку). Позволила «Единой России» в союзе с «комроссами» и ЛДПР сохранить в Заксобрании квалифицированное большинство. Оно по-прежнему остаётся послушной игрушкой в руках чиновников. По-прежнему не будет поддерживаться ни один законопроект социальной направленности, предложенный коммунистами. По-прежнему будут продавливаться самые людоедские решения, выгодные олигархам.
Единственный способ бороться с этой технологией — добиваться такого уровня доверия со стороны избирателей, чтобы технология «запрограммированной ошибки» уже не давала результата.
Ну а мы, журналисты коммунистических изданий, постараемся донести до читателей правдивую информацию о действиях избранных в региональный парламент «технических кандидатов» от «комроссов». С выборами жизнь не заканчивается. Кандидаты-спойлеры сумели мимикрировать под коммунистов во время агитационной кампании. Но на протяжении пяти лет депутатства прикидываться коммунистами они не смогут. Иначе их хозяева будут очень разочарованы.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.