Дмитрий Новиков на Первом канале: «Я плохо понимаю, что такое компромисс в деле денацификации»
Ведущий Анатолий Кузичев задал представителю КПРФ вопрос о настроениях населения Украины в условиях проведения специальной операции. Отвечая, Дмитрий Новиков отметил: «Сегодня мы видим кадры с улиц Одессы, превращённых в шоу-проект по возбуждению у горожан ненависти к России. Но мы понимаем, что вся эта мишура уйдёт очень быстро – сразу после того, когда цели спецоперации будут достигнуты. Многие из тех, кто находится сейчас в Одессе, боятся за свою жизнь и не смеют возражать нацистам. Но они с недоумением и негодованием наблюдают за происходящим. Уверен, что и в этом прекрасном, великом городе-герое Одессе, и в других украинских городах, выздоровление от нацизма пройдёт достаточно быстро».
Эфир программы прервал выпуск новостей. Речь, в частности, шла о захвате крупной партии боеприпасов ВСУ. Там же была и новость про установление контроля над электростанцией в Каховке. «Мои родственники по материнской линии происходят из этих мест, – отметил Дмитрий Новиков. – Во времена столыпинской аграрной реформы они стали переселенцами и начали осваивать Дальний Восток. В украинской Каховке я никогда не был. Но это географическое название мне хорошо знакомо. В моей родной Амурской области тоже есть Каховка, где и жили мои родные – выходцы с Украины. Даже на этом примере мы видим, что народы России и Украины связывает множество общих нитей».
16 марта в информационных сводках появились сообщения о продолжении российско-украинского переговорного процесса. Комментируя данный факт, Д.Г. Новиков заявил: «Сложности в процессе переговоров закономерны, учитывая разницу в изначальных подходах двух делегаций. Все требования Москвы сводятся к двум ключевым тезисам: демилитаризация и денацификация. Так, с демилитаризацией прямо связана невозможность вступления Украины в военный блок НАТО. Защита ДНР и ЛНР и прочный мир в Европе также невозможны без демилитаризации и денацификация. Задача России на переговорах – разработать технологию практической реализации своих требований».
А с чем приезжает на переговоры украинская сторона? По мнению Дмитрия Новикова, она рассчитывает обеспечить некий компромисс: «Но я плохо понимаю, как может быть достигнут компромисс в деле денацификации. Возможно ли провести её наполовину? Можно ли денацифицировать кого-либо на 50%, когда наполовину он ещё нацист, а в остальном уже приличный человек? Можно ли устранить нацизм из общественной жизни Украины на эти 50%? Считаю, что в таком разрезе обсуждать вопрос невозможно. Это было бы пародией на переговоры».
До тех пор, пока украинские власти не поймут, что требования России – это всерьёз, что мы прямо связываем демилитаризацию и денацификацию с остальными задачами, мы не добьёмся реального прогресса. По мнению Новикова: «Если нацистская гниль останется в органах власти, в армии, в других сферах жизни Украины, то все разговоры о русском языке, о безопасности Донецка и Луганска, о прекращении идеологического террора в отношении всего народа Украины так и останутся лишь разговорами. Поставленные задачи в этом случае достигнуты не будут».
Россия должна решительно настаивать на реализации своих требований. Только их полное выполнение способно обеспечить безопасность нашей страны в долгосрочной перспективе и реальную, глубокую денацификацию на территории братской страны.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.