КАРЕЛЬСКОЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Коммунистической партии Российской Федерации

Из жизни КПРФ

17:19
23.07.2024
Г.А. Зюганов: «Наша победа возможна только на пути социализации»
14:58
22.07.2024
Не утихают страсти вокруг нового законопроекта «Об установлении звания «Ветеран труда Республики Карелия» и порядке его присвоения».
11:44
11.07.2024
Фракция КПРФ считает новый закон о присвоении звания Ветеран труда антинародным и способным повысить социальную напряжённость в обществе.
22:42
10.07.2024
Депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия Евгений Ульянов, Сергей Андруневич, Сергей Гыбин и Андрей Монастыршин (фракция КПРФ) требуют закрыть «наливайки» раз и навсегда!
14:59
10.07.2024
Пресс-конференция КПРФ в ИА ТАСС
14:15
10.07.2024
Мэрия Петрозаводска не только не способна осуществить транспортную реформу в городе, она даже не знает, сколько автобусов работают в столице Карелии.
21:00
09.07.2024
Г.А. Зюганов: «Учитесь социализму настоящим образом!»

Что происходит с дорогами Петрозаводска?

Автомобилисты недовольны, в частности, провалами дорожного покрытия, случившимися на нескольких улицах карельской столицы, в том числе в ее центре. Винят во всем горожане по привычке городскую власть.

Мы же решили разобраться в проблеме системно и попытались ответить на несколько ключевых вопросов.

ДОРОГИ НЕДАВНО РЕМОНТИРОВАЛИ. ПОЧЕМУ ОНИ ПРИШЛИ В ТАКОЕ СОСТОЯНИЕ?

В 2016 году Карелия получила 700 миллионов рублей на ремонт дорог; 450 миллионов из них достались Петрозаводску. Деньги эти федеральное правительство выделило из средств, полученных со сборов системы "Платон". Получателями финансовой помощи стали регионы, испытывавшие самую острую потребность в дорожном ремонте (наша республика в этом списке заняла второе место, уступив лишь Омской области: состояние дорог в Петрозаводске и районах оценивалось как плачевное).

Интересно, что уже тогда власти Петрозаводска указывали, что даже 450 миллионов городу не хватит для устранения всех дорожных проблем. По примерным оценкам, ремонт всех нуждающихся в нем дорог обошелся бы карельской столице в 1,5 – 1,7 миллиарда рублей. Выделенная сумма, таким образом, покрывала порядка 25 процентов запросов города.

Республиканские и городские власти быстро начали эти деньги осваивать. В Петрозаводске летом 2016-го запустили программу "Сто дорог", в рамках которой планировалось реконструировать дорожное покрытие около ста улиц. Состоялись аукционы на выполнение ремонтных работ: победителями были признаны петрозаводская компания "ПСК-Строитель" и питерский "РемСтройКомплект".

Корень проблемы – именно здесь. Теперь мы знаем, что почти все дороги, к состоянию которых у петрозаводчан есть претензии, ремонтировала компания "РемСтройКомплект". Второй подрядчик, местный "ПСК", со свой частью работы справился практически безупречно, а выявленные впоследствии недостатки без вопросов устранил. С пришлой фирмой всё оказалось не так просто. 

ПОЧЕМУ "РЕМСТРОЙКОМПЛЕКТ" ВООБЩЕ ДОПУСТИЛИ К РАБОТАМ?

Выбор подрядчика на выполнение государственных и муниципальных контрактов в России регулируется федеральным законодательством, в частности законом "О контрактной системе…". Например, компания, которая займется ремонтом городских дорог, определяется путем открытого аукциона, заявиться на который может любая коммерческая структура, отвечающая минимальным требованиям.

В Петрозаводске все дороги, на которых был запланирован ремонт, разделили на два практически равных лота. Победителем одного из них стал "РемСтройКомплект", и оспаривать это у городских или республиканских властей не было никаких оснований.

Поначалу иногородний подрядчик работал в целом неплохо. Больше того, на собственные деньги он заказывал экспертизы качества выполненных работ. Их проводили независимые агентства, не доверять мнению которых опять же не было никаких оснований: такие фирмы дорожат своей репутацией  и несут серьезную ответственность за сделанные выводы. Экспертизы показали, что ремонт дорог "РемСтройКомплект" и его субподрядчики провели на должном уровне, а значит, администрация Петрозаводска должна работы принять и оплатить.

К слову о субподрядчиках. Городские дороги ремонтировал не только и не столько "РемСтройКомплект", сколько привлеченные им по договорам субподряда ГУП РК "Мост", а также петрозаводское и кондопожское ДРСУ. Все эти структуры подведомственны региональным органам власти.

Интересно, что именно эти субподрядчики ремонтировали дороги, которые сейчас у всех на слуху из-за особенно плохого состояния – на улицах Мурманской, Суоярвской, Ленинградской и на Лососинском шоссе. Куда смотрели предыдущие руководители республики и в особенности кураторы ее дорожного комплекса? Видимо, перетряска этой части госаппарата, предпринятая новым губернатором за последний год, была не просто оправданной, но и необходимой.

КОГДА ОБНАРУЖИЛИСЬ ДЕФЕКТЫ?

То, что "РемСтройКомплект" и его субподрядчики отремонтировали дороги плохо, выяснилось весной 2017 года. Сначала мэрия направила подрядчику досудебные претензии, потребовала устранить недостатки – тот не отреагировал. Между тем на отремонтированные дороги была прописана многолетняя гарантия. Городские власти решили обратиться в суд.

Суды эти продолжаются до сих пор. Подрядчик свою вину не признает, перекладывая ее на городскую администрацию, которая якобы содержала дороги ненадлежащим образом. Звучит странно: асфальт, положенный вторым подрядчиком, местной компанией "ПСК-Строитель", получил в разы меньше повреждений, да и они вскоре были устранены самим подрядчиком по условиям гарантии.

Суд постановил провести по спорным моментам строительно-технические экспертизы, от результата которых во многом будет зависеть исход разбирательства. При этом, по информации наших источников, от проведения этих экспертиз одна за другой отказываются солидные независимые организации. Не хотелось бы думать, что это происходит оттого, что одна из сторон – чувствующая свою неправоту – в какой-то форме оказывает на них давление.

КАК ИСПРАВИТЬ СИТУАЦИЮ?

В городской администрации, по-видимому, надеются, что суд как минимум в нескольких случаях встанет на ее сторону и обяжет питерский "РемСтройКомплект" выполнить свои гарантийные обязательства, отремонтировав-таки дороги качественно. Проблема в том, что до вынесения судебного решения отремонтировать участки дорожной сети, являющиеся предметом разбирательства, мэрия просто так не может. Если ремонт пройдет за бюджетные средства, суд, вероятно, не сочтет случай гарантийным. В результате "РСК" не будет наказан, да еще и получится неприятный для города судебный прецедент.

Если же суд признает правоту горадминистрации, дороги подрядчик будет ремонтировать за свой счет. Освободившиеся таким образом деньги мэрия сможет потратить на ремонт других нуждающихся в нем улиц – благо, их в городе немало.

Подобным образом мэрия Петрозаводска поступила в 2017 году. Тогда ямочным ремонтом в городе занимались также две компания – и снова одна местная ("Онегодорстрой") и одна иногородняя. Вторая, "Автодорстрой", по странному совпадению тесно связана с "РемСтройКомплектом". Отказаться от ее участия в ремонте снова не было оснований: компания честно выиграла открытый аукцион, попросив за свои услуги наименьшую плату.

Итоги работы двух компаний снова оказались диаметрально противоположными. Местный "Онегодорстрой" выполнил ремонт быстро и качественно, "Автодорстрой" работал долго и плохо.

"Автодорстрой" ремонтировал Лесной проспект, улицу Пушкинскую, Советский мост на улице Правды – посмотрите на их состояние. На этот раз администрация работы не приняла и расторгла муниципальный контракт без оплаты. Освободившимися деньгами  (а это 27 миллионов) мэрия оплатила ямочный ремонт еще нескольких улиц. Его, кстати, местные подрядчики выполнили качественно.

КОГДА ЖДАТЬ РЕМОНТА?

Ямочный ремонт дорог в Петрозаводске начнется в ближайшее время – как только позволит погода. Но есть проблема: на все дорожные работы Петрозаводск в 2018 году получил из республиканского бюджета всего 50 миллионов рублей. При этом больше половины этой суммы уйдет на проектирование ремонта мостов через Неглинку и Лососинку. Сделать это, как утверждают городские власти, просто необходимо: мосты находятся в плохом состоянии и требуют как можно более скорой реконструкции.

На латание дыр в дорогах остается лишь 20 миллионов рублей. Для сравнения: в 2017 году петрозаводчане отдали в вышестоящие бюджеты 300 миллионов рублей в качестве транспортного налога. Вся республика собрала 600 миллионов: столица обеспечила половину этой суммы.

Тех денег, что республика вернула городу, катастрофически не хватает, и власти Петрозаводска этого не скрывают. Чиновники и депутаты Петросовета начали говорить об этом еще в декабре, когда верстались бюджеты обоих уровней. Региональная власть на сегодняшний день, похоже, никак на эти просьбы не отреагировала.

По нашей информации, на днях администрация Петрозаводска предприняла очередную попытку достучаться до регионального правительства. Мэрия написала официальное письмо с просьбой выделить городу дополнительные 100 миллионов рублей на ремонт дорог. Ответа пока не последовало.

Впрочем, даже если на этот раз республика пойдет городу навстречу и выделит 100 миллионов, кардинально это ситуацию не исправит. Вспомним: еще в 2016 году Петрозаводску на ремонт всех плохих дорог требовалось как минимум полтора миллиарда. Местными силами проблему не решить. Остается ждать помощи из федерального бюджета. Возможно, неплохим поводом для такой помощи может послужить грядущее столетие республики, большая часть празднования которого пройдет именно в нашем городе.

Андрей Кузнецов

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.