КАРЕЛЬСКОЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Коммунистической партии Российской Федерации

Из жизни КПРФ

22:22
19.11.2024
Г.А. Зюганов: «Ставка Центробанка в 21% душит экономику и не позволяет эффективно бороться с фашизмом»
14:01
19.11.2024
Вопрос о снижении стоимости вырубки лесов Петрозаводска - снять с повестки! 
18:06
18.11.2024
Карельские коммунисты выразили недоверие главе Петрозаводска Инне Колыхматовой и попросили ее уйти в отставку добровольно
11:52
15.11.2024
В Госдуме во втором чтении прошло обсуждение проекта федерального бюджета на трехлетний период. Коммунисты не поддержали этот проект с самого начала.
14:00
12.11.2024
Г.А. Зюганов: «Невозможно обеспечить внутреннюю стабильность в стране, когда 25 главных олигархов хватанули еще 26 миллиардов долларов»
11:09
12.11.2024
Фракция КПРФ в Заксобрании Карелии подготовила обращение в прокуратуру с просьбой проверить законность публичных слушаний, проведённых администрацией Петрозаводска 8 ноября.
12:27
08.11.2024
"И пока жива Россия, вместе петь и плакать нам". Г.А. Зюганов поздравил советского композитора А.Н. Пахмутову

Белоруссия. Для стачек нет причин

В Белоруссии успешно реализуются антисанкционные меры, разработанные правительством. Об этом и о развитии экономики в целом рассказал заместитель премьер-министра страны Ю. Назаров на совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики.

Для противодействия четырём пакетам санкций, принятым Евросоюзом и США, и минимизации их последствий в Белоруссии создана межведомственная рабочая группа из представителей 17 министерств и ведомств. Точечные меры в промышленном, нефтехимическом, транспортном и банковском секторах для нормализации их финансово-хозяйственной деятельности были приняты незамедлительно. В результате, несмотря на санкции, экспорт продукции МАЗа и БелАЗа по сравнению с прошлым годом вырос почти на 250 млн долларов, нефтехимии — на 700 млн, азотных и калийных удобрений — на 100 млн.

Приняты неотложные меры по сохранению экспорта нефтепродуктов в необходимом объёме. Оперативно решён вопрос загрузки НПЗ. Более того, до конца текущего года они будут загружены даже больше, чем в минувшем. Потребности внутреннего рынка в нефтепродуктах и нефтехимическом сырье обеспечены полностью.

Сейчас ведётся активная работа по переориентации белорусских грузов с прибалтийского направления на российское. Эта схема уже успешно апробирована на перевалке нефтепродуктов. В планах — калийные удобрения.

Промышленные предприятия, попавшие под санкции, ищут альтернативных поставщиков комплектующих изделий, а также альтернативных маршрутов поставки продукции. Так, БелАЗ подписал контракт на поставку 139 моторокомплектов двигателей с альтернативным производителем, достигнута договорённость с Уральским дизель-моторным заводом о выпуске двигателей для белорусских карьерных самосвалов.

В машиностроительной отрасли оперативно создаются собственные производства по программе импортозамещения. Так, «АМКОДОР» локализовал производство основных узлов и агрегатов для лесозаготовительной техники.

Для организации собственного производства двигателей для техники БелАЗа, Минского тракторного завода (МТЗ), «Гомсельмаша» и Минского завода колёсных тягачей прорабатывается белорусско-китайский проект по созданию двигателей мощностью 450 л.с. и выше.

Ю. Назаров рассказал, что МАЗ и БеЛАз подали иски в европейские инстанции с требованием аннулировать ограничительные меры, принятые ЕС. Потери белорусских НПЗ из-за санкций составили уже 80 млн долларов. Правительство хорошо понимает, что санкционная ситуация — это надолго, и она в дальнейшем может быть ощутимой для экономики страны.

Агрессивная политика ЕС и США не оставлена без ответа. В отношении недружественных стран правительство приняло ряд ответных специальных ограничительных мер.

Говоря о развитии экономики, Ю. Назаров сообщил, что по итогам 2021 года ожидается рост промышленного производства на 5,3%. В текущем году промышленный комплекс Белоруссии демонстрирует устойчивую динамику развития и остаётся основным драйвером роста экономики. Так, по итогам 9 месяцев прирост производства составил почти 8% к соответствующему уровню прошлого года. Достигнутый уровень является максимальным за последнее десятилетие. Если сравнивать со стратегическими партнёрами по ЕАЭС, то по итогам 8 месяцев республика опередила по темпам российский промышленный комплекс на 4,1%, казахстанский — на 6,2%, армянский — на 7,6%.

На начало октября обеспечен минимальный с 2009 года уровень складских запасов. По итогам 8 месяцев достигнут максимальный за последние четыре года уровень рентабельности продаж — 9,6%. Выросли экспортные поставки товаров: в Центральную Африку — почти в четыре раза, в Западную Европу — почти в три раза, в Северную Америку — в 2,5 раза. Реальная зарплата выросла на 7,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По прогнозу правительства, темпы роста объёма промышленного производства в 2022 году составляют более 3%.

За последние 15 лет экспорт белорусского лесного комплекса вырос в два раза и составил 2,4 млрд долларов. На эффективность его работы повлияла широкомасштабная модернизация деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных предприятий «Беллесбумпрома». Объёмы переработки деловой древесины в стране с 2006 года выросли более чем в 1,5 раза и достигли в 2020 году 18,5 млн кубических метров. Выросли также и объёмы переработки макулатуры. Приоритетом дальнейшего развития лесного комплекса остаётся эффективное использование леса и повышение степени переработки древесины.

В республике планируется создать государственную корпорацию сельскохозяйственного машиностроения, которая объединит производственный, технологический, коммерческий и кадровый потенциалы предприятий сельхозмашиностроения: МТЗ, «Гомсельмаша», Минского моторного завода, «Бобруйскагромаша» и «Лидсельмаша».

В предстоящей пятилетке будет реконструировано автобусное производство МАЗа со строительством нового производственного корпуса. Мощности предприятия вырастут до трёх тысяч автобусов в год вместо нынешних полутора.

Пройдёт полная модернизация МТЗ с поэтапным увеличением выпуска тракторов современного технического уровня, что позволит удвоить суммарный выпуск тракторов и машин до 70 тысяч штук к 2030 году и удвоить экспорт. Сейчас доля МТЗ на мировом рынке тракторной продукции — 2%.

К 2030 году в республике намечено создать более 1,3 тысячи электрозарядных станций. Сегодня их — 486, до конца года станет 600, из которых половина — быстрозарядные. Принимаются меры для стимулирования покупки электромобилей.

Комплексная программа развития электротранспорта на пятилетку предусматривает создание опытных образцов и организацию на их базе производства новых моделей. Определённые результаты в этом направлении уже есть. Так, «БЕЛДЖИ» в 2021 году впервые в режиме крупноузловой сборки начнёт выпуск электромобиля, на который уже получены 650 заявок.

БеЛАз впервые на мировом рынке карьерной техники применил в производстве высокоэффективные электроприводы нового поколения. Уже изготовлены опытные образцы карьерных самосвалов на аккумуляторных батареях и в дизель-троллейвозном исполнении. Следующий шаг — разработка карьерных самосвалов с гибридным силовым агрегатом с применением аккумуляторных батарей и рекуперацией. Помимо этого, на БеЛАЗе освоено производство роботизированного карьерного самосвала.

До конца года на «Белкоммунмаше» и МАЗе начнётся выпуск опытных образцов электрогрузовиков грузоподъёмностью 10 и 4 тонны. Ведутся разработки электромобилей-мусоровозов и электробусов для аэропортов. «Могилёвлифтмаш» создаёт опытный образец базовой модели тягового электродвигателя для коммерческого электротранспорта.

В текущем году введён в эксплуатацию первый энергоблок Белорусской АЭС. С момента его включения в энергосистему страны выработано около 4,3 млрд кВт-ч электроэнергии, что позволило заместить до 1,2 млрд кубических метров импортируемого природного газа. Строительная готовность второго энергоблока — почти 90%. Его ввод в эксплуатацию запланирован на 2022 год. Белорусская АЭС позволит снизить потребление природного газа примерно на 4,5 млрд кубометров в год (почти на 500 млн долларов) и создать до 2,5 тысячи новых рабочих мест в Островце.

Отдельное внимание Ю. Назаров уделил перспективам развития нефтехимической отрасли республики. Так, в условиях санкционного давления планируется организовать производство новых нефтехимических продуктов.

Для налаживания альтернативных путей поставок нефти в Белоруссию ведётся строительство магистрального нефтепровода Гомель — Горки протяжённостью 207 километров. Из крупнейших проектов в области химии — строительство нового азотного комплекса.

Тем временем самоназначенный нацлидер С. Тихановская, начальник «народного антикризисного управления» П. Латушко и другие беглые оппозиционеры демонстративно отмежевались от инициативы «Рабочы рух» («Рабочее движение»), телеграм-канал которой признан в Белоруссии экстремистским формированием. Напомним, что экс-председатель стачкома МТЗ С. Дылевский, придумавший её и виртуальное Белорусское объединение рабочих, объявил с 1 ноября в покинутом Отечестве всеобщую забастовку на предприятиях. В отличие от пухлощёкого безработного Дылевского остальные «политэмигранты» с самого начала прекрасно понимали нелепость затеи со стачкой, причин и поводов к которой, учитывая динамичное экономическое развитие страны, абсолютно нет.

Сергей Гришкевич

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.