Алексей Корниенко: «Память — главное, что делает нас людьми»
- Алексей Викторович, давайте с острой темы начнем. Недавно в соцсетях появилась информация, что вы, став губернатором, намерены ввести в регионе 100 тысяч узбеков.
– Это ложь. Очень жаль, что бешеные деньги избирательные штабы тратят не на реальные дела, а на обман населения. Если у тебя столько средств, что на провокации остается — чем меня очернять, отдай ты их лучше детскому дому, ветерану помоги!
А позицию по мигрантам я уже высказывал. Рабочие места в Сахалинской области должны занимать местные жители, а не гастарбайтеры. Точка. На посту губернатора проведу аудит: подсчитаю, сколько на самом деле иностранных рабочих требуется нашему бизнесу. И уменьшу, а то и вовсе отменю заявку на миграционную квоту от региона.
Недавно получил статистику: задолженность островитян перед банками уже под 7 миллиардов рублей, самая высокая в России, даже на еду кредиты берут. А рабочие места занимают гастарбайтеры, которым не нужны выходные, отпуска, соцпакет.
Обратите внимание, как областное правительство считает: за первое полугодие 0,5% безработных. Это, на мой взгляд, попытка передать наверх, что «все хорошо, прекрасная маркиза»! В службу занятости населения обратились уже 6% от числа островитян, почти 30 тысяч человек! Но лишь десятую часть обратившихся ставят на биржу труда! А ведь в службу занятости идут далеко не все… Так и выходит: по официальным данным, безработицы нет. Значит, добро пожаловать, гастарбайтеры?! Кто и в чью пользу так считает?
– Кстати, вы ведь родились в Узбекистане и даже прожили там какое-то время.
– Отец мой после службы в Советской армии окончил электротехникум в Хабаровске. И его по распределению — была в СССР такая хорошая практика — направили в Наманган. Там в 75-м году он маму встретил, она экономистом по труду была. В 1976-м я родился, потом брат. Там и жил до 12 лет. А потом начались межнациональные распри. Однажды в мае к нам пришел друг семьи и сказал: «Через неделю начнется резня, уезжайте». Мы в срочном порядке собрали вещи, успели выехать до начала страшных погромов.
Отца направили в Ульяновск, предложили работу на авиастроительном комплексе как высококлассному специалисту-энергетику. Папа до сих пор работает — уже на частном предприятии, с развалом Союза ничего от того авиазавода не осталось, к сожалению.
После Ульяновской государственной сельхозакадемии я пошел в науку, преподавал. Параллельно работал на сельхозпредприятиях. Защитил кандидатскую, потом докторскую — обе связаны с реальным сектором экономики, а именно свиноводством. Поэтому с большим сожалением смотрю я на «политическую моду» на научные степени. Многие чиновники даже не в состоянии выговорить название «своих» научных трудов! А некоторых ловят на плагиате — стыдно.
– Вернемся к вашей биографии. У вас ведь с Сахалинской областью не только рабочие связи?
– Да, действительно. Дед мой, Степанов Павел Иванович, бился за Сахалин с японскими захватчиками. В апреле 45-го освободил Вену, потом его перебросили на Дальний Восток — освобождать юг Сахалина. Для моей семьи и для меня лично День Победы над Японией — дата особая. В этот день стараемся собраться вместе. Вспоминаем дедушку и бабушку мою — она тоже фронтовик, Победу также встретила под Веной.
Я убежден, что память — главное, что делает нас людьми. Мы с сыном Федей много говорим об истории страны и об истории нашей семьи, ходим в музеи. Он военной темой увлечен: много читает, смотрит советское кино. 74-ю годовщину Победы над Японией встречаю на Сахалине, а в следующем году, надеюсь, будем здесь с супругой и сыном.
Мы с товарищами по КПРФ выдвинули законопроект: День Победы над милитаристской Японией (1945 год) 3 сентября предлагаем закрепить на государственном уровне. Страны антигитлеровской коалиции отмечают День Победы на Тихом океане. А мы в России отменили в 1995 году этот праздник. Кончился Советский Союз — кончилась и память о подвиге предков? Зато начались спекуляции на «курильском вопросе». Неправильно это.
Почему 3 сентября? Именно эта дата стоит на оборотной медали «За победу над Японией». Такая медаль, дедушкина, хранится и в нашей семье.
Поэтому для меня особая честь — работать в Сахалинской области. С 2012 года я представляю островной регион в Государственной Думе. Каждый уголок объездил.
Многие говорят: вот, регион богатый, благополучный. На одного жителя нашей области приходится 351 тысяча рублей из региональной казны в год, на каждого москвича — 206 тысяч. Где деньги, Зин?! Благополучие не цифрами в бумажках определяется! Когда уже высокопоставленные чиновники начнут ходить по земле не перед выборами и не под телекамеры?! Когда обратят внимание не на экраны своих дорогих телефонов, а на нищету человеческую, на ветхие лачуги, на дороги разбитые. Когда уже все эти олигархи, назначенцы и миллионеры начнут смотреть в глаза простым людям?
Если спросите: что я сделал для Сахалинской области, – мне есть что рассказать. Но никакого интервью не хватит.
Программу мою можно и нужно прочесть на сайте: корниенко2019.рф. Здесь же — моя биография и резюме. Кроме того, мое мнение на ту или иную тему можно узнавать в социальных сетях Instagram https://www.instagram.com/kornienko_alexsei/ и Facebook https://www.facebook.com/kornienkoalexsei.
Никаких иных социальных сетей у меня нет. Я все-таки не в интернете работаю, а в реальной жизни.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.