КАРЕЛЬСКОЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Коммунистической партии Российской Федерации

Новости

10:50
21.04.2024
Юрий Афонин в эфире «России-1»: Еще в книге «Россия под прицелом глобализма» Геннадий Зюганов обрисовал план борьбы Запада против нашей страны
14:14
20.04.2024
Д.А. Парфенов: "Ильин нам не нужен!"
17:12
19.04.2024
🆘Фонд капитального ремонта РК – все⁉
15:11
19.04.2024
В Кемском и Лоухском районах Карелии нарушается конституционное право граждан на чистую воду. Фракция КПРФ борется за восстановление этого права.
11:08
19.04.2024
Фракция КПРФ получает большое количество обращений от жителей посёлка Рабочеостровск Кемского района с просьбой оказать содействие в замене мусорных контейнеров.
21:07
18.04.2024
"Кумир наших царебожников и праваков Иван Ильин - певец белобандитов, фашиствующий философ, ещё и стукачок. Лучше не придумаешь.
12:06
18.04.2024
Депутат Госдумы от КПРФ, лидер Ленинского комсомола Владимир Исаков направил обращения в Минобрнауки и Генпрокуратуру с просьбой проверить законность создания Высшей политической школы "имени бесспорного пособника фашизму Ивана Ильина".
21:26
20.06.2022

«ПОЛОВИНУ ПЕНСИИ ТРАЧУ НА РЕМОНТ МАШИНЫ»

Ямы, рытвины, колдобины: так коротко, тремя словами можно охарактеризовать дороги в Пряжинском районе.

- За этот год мне пришлось уже три раза отправлять свою машину в ремонт. И не потому, что я такой нерадивый водитель, мол, не берегу свою железную лошадь. А потому, что после строительных работ по вводу в строй водопровода, у нас все грунтовые (и не грунтовые) дороги находятся в ужасном состоянии. На фотографиях хорошо видно подтверждение моих слов: необходима загрунтовка и подсыпка щебня на грунтовых дорогах, ямочный ремонт на асфальтовых магистралях, и грейдер должен пройти по обочинам - убрать лишние насыпи и огромные валуны.
Обо всем этом можно только мечтать: представители местной власти пообещали заняться ремонтом дорог после завершения строительства водопровода. Однако все сроки по строительству давно перенесены и, что называется, а воз поныне там. Думаю, что еще лет пять придется ездить по разбитым дорогам. Обидно, что разбили их не лесовозы, а наше российское разгильдяйство. Строители подумали про жителей: ничего, мол, немного потерпят. При этом к дому невозможно подойти из-за глубокой незакопанной канавы, и каждая грунтовая дорога в Пряже напоминает те, что были в далеком сорок пятом, после бомбежек врага. Ломаются бампер и подвески, чаще приходится менять резину на колесах и колесные диски. Царапается днище машины о камни.
Машина быстрее изнашивается на таких дорогах, и многие водители перестали работать в такси, как только началось строительство водопровода. Если бы кто-нибудь из местных руководителей жил на ул. Октябрьской, Первомайской, Зеленой, Горького и прочих других - уверяю, качество пряжинских грунтовых дорог на несколько порядков было бы выше, чем то, что можно наблюдать на сегодняшний день. А у меня просто не было бы повода для написания этой статьи. И деньги на ремонт дорог нашлись бы.
Однако никто из власть предержащих не хочет влезть в шкуру жителей этих улиц и трезво подумать, а каково им приходится ходить в магазины, ездить на работу или в больницу, таскать воду ведрами с колонки, перепрыгивая через огромные канавы. Особенно тяжело приходится машинам «Скорой помощи» пробираться по таким ухабам к пациентам. Я сам лично видел, как по весенней распутице буксовала карета «Скорой помощи» больше получаса, что совершенно недопустимо во время пандемии. Некоторые жители обращались для решения проблемы «горячую линию». Ответ один: «Потерпите. Это временно». Тем не менее, есть поговорка: «Нет ничего более постоянного, чем временное». И как эти пять-шесть лет жить местным аборигенам: летать на вертолетах, носить рыбацкие сапоги или (не дай Бог!) самим закупать машины со щебенкой, чтобы без проблем подъехать к собственному дому?
Вопросов больше, чем ответов. Однако обратимся за примером к соседней Финляндии. Бывая на сезонных работах в этой северной стране, я обратил внимание, что там по грунтовой дороге можно ездить со скоростью 100 км в час. По моей родной Пряже – 5 км в час. Чувствуете разницу? А мы все грезим развитием туристической отрасли… Не лучше ли задать себе вопрос: когда наконец-то займемся дорогами? Или будем сгорать от стыда, если туристы приедут и начнут фотографировать наши ямы, рытвины, помойки и скопления не вывезенных валунов? Тем не менее Пряжинский район включен в программу «Туристический кластер Северо-запада». Продумано все: маршруты, экскурсии, ремесленные мастерские. Не учли только одну «мелочь»: как будем довозить туристов до гостиницы, - на вертолете? Или если вдруг туристам захочется посмотреть боковую улочку Пряжи, а свернуть туда без проблем вряд ли получится. Может, лошадей закупим и будем возить, как в XIX веке? Я видел, в Суздале так делают. Наверное, тоже дороги неважные.
Короче говоря, проблема «дураки и дороги» - остается актуальной, и вряд ли найдется быстрое решение. А жаль… написал, и на душе полегчало: вдруг у кого-нибудь проснется совесть и найдется путь решения проблемы ремонта пряжинских грунтовок?!
Самое интересное, ведь в Карелии все есть: песок, щебень, гравий, строительная техника. А денег на зарплату дорожникам, по-прежнему, не хватает. А может еще кому-то чего-то не хватает? Собираем ежегодно транспортный налог, говорим умные речи про экономическое развитие, а в итоге? Половину своей пенсии я трачу на ремонт машины в автосервисе и чувствую, что скоро пересяду на велосипед.

Иван Григорьев, поселок Пряжа, руководитель районного отделения КПРФ

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.