КАРЕЛЬСКОЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Коммунистической партии Российской Федерации

Итоги 2020. Оценка работы парламентских партий аудиторией соцсетей

В 2020 году из парламентских партий только КПРФ имеет неоспоримое преимущество в соцсетях по индексу позитивности согласно информационно-аналитической системе «Юскан».

Этот индекс рассчитывается в процентах и представляет собой разницу между массивами позитивных и негативных публикаций о партии. В этот анализ входят публикации в крупнейших соцсетях: Вконтакте, Одноклассники, Фэйсбук, Твиттер, Инстаграм, Ютуб, Телеграм, а также в ряде малых соцсетей.

Знание оценки аудитории соцсетей сегодня является архиважным – соцсети все плотнее входят в жизнь избирателей и уже имеют большее влияние на молодые и средние возрастные группы, чем ТВ и другие источники провластной пропаганды, которым остаются лишь старшие пенсионеры, не владеющие персональным компьютером и Интернетом. Эксперты все громче заявляют об окончательном вытеснении «полевых» технологий соцсетями. Хотя это утверждение и является дискутируемым, но растущее влияние соцсетей на политическую жизнь разных стран невозможно отрицать. Именно поэтому в прошедшем году мы наблюдали активность властей РФ по контролю за соцсетями.

Измерения проводились экспертами Отдела ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний каждые 2-4 дня в течение года. Таким образом, насчитывается 78 периодов измерений в 2020 году:

Индекс позитивности партий в соцсетях в 2020 году

Период КПРФ ЕР ЛДПР СР
01-09.янв 23,7% -15,6% -15,5% 1,3%
09-14.янв 23,9% -27,0% -16,5% 8,2%
14-19.янв 37,7% -21,0% -5,4% -6,3%
20-21.янв 52,9% -13,3% -0,7% -8,3%
22.янв 53,5% -9,8% 9,3% -8,5%
23-26.янв 50,7% -11,1% 6,0% -4,8%
27.янв 51,1% -15,0% 3,6% -4,9%
28.янв 56,5% -7,6% -2,4% 0,2%
29.янв 57,2% -11,4% 0,2% -3,9%
30.янв-02.фев 16,2% -23,9% -3,2% -5,6%
03.фев 5,5% -26,1% 0,4% -3,0%
04.фев 4,0% -28,3% -17,9% -4,0%
05.фев 4,1% -29,1% -14,2% -3,0%
06-09.фев -3,7% -32,7% -10,0% -10,3%
10-11.фев 5,0% -4,8% -5,7% -9,4%
01-05.мар 11,8% -26,3% -10,3% -13,0%
06-09.мар 4,3% -27,4% 2,9% -7,4%
10.мар 18,4% -19,7% -8,0% -11,3%
11.мар 15,1% -24,8% -15,6% -21,3%
12-15.мар 4,2% -27,2% -14,1% -8,1%
16-17.мар 1,6% -27,3% -12,6% -8,0%
18.мар 1,1% -19,4% -13,6% -9,7%
19-23.мар 0,9% -26,9% -9,9% -7,1%
24.мар -4,4% -21,0% -13,5% -10,4%
25.мар -3,0% -18,5% -6,1% -2,6%
26-30.мар 0,0% -24,4% -12,0% -6,2%
31.мар -3,7% -22,6% -12,0% -3,2%
01.апр 1,3% -15,1% -2,8% -13,5%
02-07.апр 4,3% -28,5% 1,9% -4,1%
08-12.апр 9,4% -31,4% 1,7% -1,8%
13-15.апр 10,9% -19,6% -0,1% 0,9%
16-19.апр 1,1% -30,4% -2,9% -2,5%
20-22.апр 14,2% -13,7% 6,5% -1,0%
23-26.апр 10,4% -29,5% 9,4% 1,0%
27-29.апр 6,6% -21,7% 2,9% -2,3%
30.апр-4.май 6,9% -28,2% 0,4% 2,9%
5-7.май -2,6% -28.9% -1,9% -1,7%
8-11.май 20,6% -16,5% 11,1% 3,5%
12-13.май 12,7% -28,2% -12,9% -48,7%
14-17.май 0,6% -29,6% -6,1% -12,1%
18-20.май 9,7% -37,3% -3,0% 0,0%
21-25.май 4,5% -33,8% -8,0% -3,1%
26-27.май 2,3% -26,7% 2,0% -10,6%
28-31.май -2,6% -26,7% -2,1% -8,0%
01-03.июн 4,0% -26,6% 0,0% 2,6%
04-08.июн -3,4% -30,2% -0,8% -7,4%
09-14.июн 3,7% 17,7% -12,4% -6,2%
15-18.июн 1,4% -30,4% -5,9% -2,8%
19-22.июн 1,6% -33,4% -2,0% -3,6%
23-25.июн 0,7% -44,8% -2,7% -5,6%
26-29.июн 5,1% -36,2% -4,0% -3,1%
30.июн-02.июл -1,3% -27,1% -2,8% -5,3%
03-06.июл 2,0% -28,3% -5,8% -5,0%
07-09.июл -1,6% -19,8% -28,8% -3,7%
10-14.июл 2,2% -32,4% -30,0% -3,8%
15-16.июл 0,6% -24,5% -25,5% -2,7%
17-20.июл 0,0% -32,1% -26,9% -3,7%
21-26.июл 2,4% -32,5% -32,1% -16,0%
27-30.июл 6,5% -34,5% -35,1% -4,5%
31.июл-02.авг 4,5% -38,6% -30,4% 1,1%
03-13.авг 3,7% -26,7% -12,4% -5,4%
14-19.авг 1,8% -30,7% -12,4% -5,0%
20-31.авг 5,2% -30,3% -11,6% -3,2%
01-07.сен 28,0% -25,3% -8,6% -18,6%
08-15.сен 25,1% -24,6% -3,9% -2,7%
16-22.сен 25,2% -24,7% -3,9% -2,8%
23-28.сен 30,1% -21,1% 0,1% -10,0%
30.сен-09.окт 30,6% -15,3% 4,3% -2,3%
10-18.окт 33.9% -16,5% -8,3% -1,5%
19-27.окт 43,3% -17,9% 0,1% -5,4%
28.окт-02.ноя 36,5% -14,2% -4,8% 4,2%
03-11.ноя 39,5% -25,1% -3,9% -0,3%
12-19.ноя 27,9% -16,7% -1,3% -1,9%
20-26.ноя 52,0% -17,0% -12,0% -5,2%
27.ноя-03.дек 46,3% -6,2% 0,9% 9,1%
04-10.дек 46,5% -13,3% 9,1% -15,7%
11-20.дек 48,9% -13,4% 9,5% -9,2%
21-25.дек 52,9% -2,9% 17,0% -11,4%

Источник: Юскан

 

За весь прошедший год Компартия находилась в отрицательной зоне лишь 9 периодов из 78. Для примера, «ЕР» была в негативной зоне почти все время, 77 периодов из 78, – вот она, реальная поддержка населением партии власти. ЛДПР – 56 периодов, «СР» – 66.

 

Перечислим периоды, когда КПРФ имела отрицательный индекс позитивности: 6-9 февраля, 24-25 марта, 31 марта, 5-7 мая, 28-31 мая, 4-8 июня, 30 июня-2 июля и 7-9 июля. Наименьшим индекс позитивности у КПРФ был 24 марта (минус 4.4%), что немного по сравнению с минус 30-40% у других партий. «Дно» 24 марта можно связать с активизацией «кремлеботов» против Компартии, которая с этот период проводила акции протеста по теме «обнуления» Путина.

Наивысшим показатель благосклонного отношения соцсетей к КПРФ был 29 января (плюс 57.2%).

У «ЕР» дно было 23-25 июня (минус 44.8%). Это возможно связать с финальной стадией подготовки к «обнулению» Путина. Весь май-июнь у «ЕР» стабильно были самые низкие показатели в году. В июле их перебил арест Фургала и главной мишенью критики соцсетей стала ЛДПР.

Пик у «ЕР» случился 9-14 июня (плюс 17.7%). Это был единственный раз за год в положительной зоне, что связано, скорее всего, с активизацией «кремлеботов» по отработке коронакризисной и «конституционной» повестки.

У ЛДПР дно пришлось на 27-30 июля (минус 35.1%). Весь июль были похожие значения – самые низкие в году, что связано с арестом Фургала и протестами, где многие обвиняли партию Жириновского в предательстве популярного губернатора.

Пик пришелся на 21-25 декабря (плюс 17%).

У «СР» наименьшим индекс позитивности был 12-13 мая (минус 48.7%), а наивысшим с 27 ноября по 3 декабря (плюс 9.1%). Пик возможно связать с шумихой в СМИ и соцсетях вокруг слухов об объединении структуры Миронова с наклепанными в 2020 г. спойлерами, что повысило бы шансы на выживание тех и других.

Наглядно периоды роста и падения индекса позитивности парламентских партий представлены на нижеследующем графике.

Из графика также можно сделать вывод, что наиболее плодотворными для КПРФ являются начало и конец года (январь и сентябрь-декабрь) – показатели одобрения аудитории соцсетей в это время самые высокие. Вероятно, в начале и в конце года люди строят планы на текущий год и подводят итоги прошедшего – с учетом реалий путинской России планировать всегда тревожно, а подводить итоги всегда грустно. Поэтому, в отсутствии увязки к конкретным событиям (инициативам коммунистов, протестам), Компартия получает одобрение как альтернатива и лекарство от этой жуткой реальности. Именно поэтому все предвыборные кампании сосредоточены в основном на летнее время, когда после хмурой зимы люди получают солнце и тепло, и их настроение повышается, а критичность снижается.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Похожие публикации