КАРЕЛЬСКОЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Коммунистической партии Российской Федерации

Газета "Правда" о прошедшем сборище фашистов в Мексике

В мексиканской столице прошёл подпольный концерт, который собрал более 300 ультрас, — в тот дикий вечер в зале то и дело мелькали свастики и нацистские татуировки и звучали гитлеровские приветствия. Журналист испанской газеты «Паис» побывал на этом мероприятии и рассказал, что там происходило.

29 октября 33-летний адвокат Серхио Васкес (имя изменено в целях защиты личности. — ИноСМИ.ру) проделал из Монтеррея более 700 километров, чтобы попасть на концерт в Мехико. Билет он купил более чем за три месяца до мероприятия, причём не какого-нибудь, а того самого, которое вполне соответствует его неофашистской идеологии. Подпольный концерт «Империя контратакует» с участием пяти групп — двух испанских и трёх мексиканских — собрал более 300 ультрас, которые в тот вечер выкрикивали лозунги, пропагандирующие ненависть и оправдывающие нацизм. Ультраправые уже устраивали в стране подобные мероприятия, но это по числу зрителей побило, пожалуй, все остальные.

С наступлением темноты трое мужчин, одетых в красное, уже поджидали участников у маленькой голубой двери зала мероприятий Salón Pentatlón в районе Санта-Мария-ла-Рибера. Именно так обозначили место, в котором должен был пройти концерт «Империя контратакует». Во избежание недоразумений место проведения держали в тайне и раскрыли его только за день до мероприятия. Чтобы попасть внутрь, все участники должны были пройти через строгий контроль безопасности: подтверждение личности по QR-коду и документам, а также по списку из более чем 300 имён. В помещении размером около 90 квадратных метров сотни мужчин (большинство из них бритоголовые) и менее 20 женщин ждали начала концерта.

Десятки мужчин с надписью на спине «охрана» ходили по залу и внимательно следили за присутствовавшими. Несмотря на то, что большинство друг друга знали, появление незнакомца тут же вызывало подозрения у организаторов. «Видишь того типа за стойкой с пивом? Это антифашист. Мы его раскусили. Не знаем, как он вообще купил билет и как сюда проник. Ждём, когда ему взбредёт в голову что-нибудь натворить, вот тогда мы с ним разберёмся и выставим отсюда», — говорит Васкес, указывая на одинокого мужчину.

Неонацисты утверждают, что ведут себя сдержанно, потому что их преследуют: «Если нас здесь 300, то снаружи тысяча антифашистов, желающих нас убить. Они срывают наши мероприятия, забрасывают «коктейлями Молотова», а если мы в одиночку идём по улице и встречаем их группу, то они без колебаний нас бьют. Так что мы знаем, кто они, и они тоже за нами присматривают». Вечер прошёл без эксцессов, к концу концерта зрители подружились, и уже никто не вспоминал о незнакомце, который присоединился к нескольким группам, предварительно поделившись контактами в соцсетях для подтверждения личности.

Первыми на сцене появились три мексиканских группы SunCity Skins, Last Chance и Royal Aces Convicted. Выступление началось с обещаний порадовать публику «жёсткой и националистической» музыкой. В своих песнях они критиковали окружающий их мир: «Новое время — дерьмо. Куда делась старая школа, когда мы дрались без колебаний?» Затем прозвучали более агрессивные творения. Эти три группы входят в движение RAC (Rock Against Communism, рок против коммунизма) в Мексике, и, несмотря на то, что они не получили такого признания, как англоязычные и испанские группы с той же идеологией, их всё-таки слушают за рубежом.

«К оружию! К оружию! К оружию, я — фашист, гроза коммунистов!» — орал вокалист перед сотнями разгорячённых бритоголовых. Не было в зале ни одного человека, который бы не знал слов этой песни, призывающей к борьбе с «гадами»: анархистами, сторонниками движения за независимость и коммунистами.

Нацистское приветствие всё чаще прокатывалось по залу по мере приближения ночи. Десятки зрителей выкрикивали его между песнями, а некоторые музыканты делали соответствующий жест, прежде чем уйти со сцены. Разогревшись, присутствовавшие начали стягивать с себя верхнюю одежду, обнажая всевозможные татуировки на руках и шеях. Самыми популярными были фразы на немецком и свастики, а среди них то и дело мелькали портреты Гитлера.

Национальный совет по борьбе с дискриминацией заявил, что ему неизвестно о присутствии в мексиканских городах неонацистских групп, но при этом признал «существование нарративов ненависти расистского характера с призывами к различным формам насилия» против разных социальных групп.

В Мексике, как и в других уголках мира, встречи неонацистов проходят в условиях строжайшей секретности. 3 ноября сенат республики одобрил реформу, предусматривающую наказание в виде лишения свободы сроком до трёх лет для тех, кто распространяет идеи расового превосходства или ненависти, — а точнее тех, кто по расовым мотивам призывает к насилию. Среди аргументов в пользу реформы указывалось, что «в последние годы во всём мире наблюдается тревожный рост разжигания ненависти, расизма и нетерпимости, причём во многих случаях даже со стороны людей публичных, президентов и лидеров общественных организаций».

Если верить тому, что говорят неонацисты, группы с расистскими идеями обладают определённой поддержкой в Мексике. Неонацист Луис Гарридо (имя изменено. — ИноСМИ.ру) объясняет, что в стране движение делится на различные группы. Он назвал разные группы, но у всех у них схожие цели и идеология. Цель его группы — создать «молодую, сильную нацию с высшими ценностями» сначала в Мексике, а потом «на большой родине, в Иберо-Америке». Эта группа была одним из главных организаторов концерта в мексиканской столице.

Всю информацию о мероприятии с крайней осторожностью распространяли в группах и на страницах ультраправых в соцсетях. Концерт не афишировали ни в СМИ, ни на специализированных порталах, посвящённых музыкальным событиям. Афиша дошла только до тех, кто разделяет идеи неонацизма. Билеты можно было достать только на сайте издания Editorial Heidelberg с головным офисом в мексиканском городе Монтеррей. Это издание занимается публикацией и распространением произведений, которые «трудно достать» или написаны «преследуемыми, проклятыми или запрещёнными авторами». В каталоге можно найти такие работы, как «Манифест европейского возрождения» французского философа и основателя движения «Новые правые» Алена де Бенуа, дневник японского премьер-министра времён Второй мировой войны Хидэки Тодзё и собрание речей Адольфа Гитлера.

Организацией концерта занималась компания Desperados División. Её сотрудники связались по WhatsApp с каждым, кто заплатил 1580 песо (80 долл.) за билет, чтобы зарегистрировать зрителей в списке, отправить адрес и QR-код за день до мероприятия. Изначально планировалось принять 150 человек. Но из-за высокого спроса и по просьбе лидера группы Batallón de Castigo (Карательный батальон) Эдуардо Клаверо организаторы начали искать другое помещение, чтобы удвоить число участников.

Дату для концерта выбрали неслучайную. 29 октября фашисты празднуют завершение «Похода на Рим», в результате которого в 1922 году в Италии был установлен режим Бенито Муссолини. Кроме того, в этот день отмечают основание «Испанской фаланги» — фашистской партии Хосе Антонио Примо де Риверы, ставшей идеологической опорой диктатуры Франко.

Группа Batallón de Castigo сформировалась в начале 1990-х в стенах тюрьмы Алькала-Меко, в автономном сообществе Мадрид. Певец, гитарист и единственный член группы, активно участвующий в её деятельности с самого момента основания, Эдуардо Клаверо был осуждён за убийство 19-летнего молодого человека. Группа даёт концерты в Испании с 1997 года. Клаверо также является делегатом неонацистской партии «Национальный альянс Малаги» (Испания). В 2018 году его вновь отправили за решётку после концерта в Сабаделе, на котором, согласно приговору, он открыто выражал презрение «любому музыкальному коллективу, в котором не выступают белые испанцы».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.