КАРЕЛЬСКОЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Коммунистической партии Российской Федерации

Бессмертны дела и мысли его

Автор: Алексей ПАРФЁНОВ, рабочий, член ЦК КПРФ. г. Дмитров, Московская область.

Приближается столетие того жуткого январского дня, когда умер Ленин. Смерть его потрясла страну и всколыхнула планету. Газеты и радиостанции всего мира сообщили о кончине В.И. Ленина. Невозможно было замолчать смерть вождя русской революции.

Все газеты Англии поместили статьи и биографические очерки о нём.

Все газеты Германии посвятили кончине В.И. Ленина передовые полосы, называя его человеком исключительной энергии, огромной силы воли, верным своим убеждениям.

Пожалуй, только пресса русской эмиграции, как отметил М. Горький в очерке «В.И. Ленин», «не нашла в себе ни сил, ни такта отнестись к смерти Ленина с тем уважением, какое обнаружили буржуазные газеты...».

Впрочем, уважение к Ленину, которое он вызывал даже у части своих врагов, для буржуазии скорее исключение. И при жизни, и после смерти правилом была ненависть.

«Смерть Ленина вызвала ликование в лагере империалистов: они считали, что без Ленина пролетарская диктатура погибнет. Смерть Ленина окрылила и тех, кто пытался свернуть партию с ленинского пути: они полагали, что без Ленина удастся «разбольшевичить» ленинскую партию».

Под теми, кто пытался свернуть партию с ленинского пути, авторы «Краткого очерка жизни и деятельности В.И. Ленина», изданного в 1944 году Институтом Маркса — Энгельса — Ленина при ЦК ВКП(б), имели в виду троцкистов и другие антиленинские оппозиционные группы в партии.

Будем откровенны: столкнуть партию с ленинского пути, «разбольшевичить» в определённый момент удалось. Но когда это случилось?

Безусловно, не сразу после смерти В.И. Ленина. Когда Владимир Ильич заболел и отошёл от дел, сложилось руководящее ядро партии, которое после его смерти отстояло ленинские идеи, претворило в жизнь его учение, повело советский народ по пути строительства социализма. Возглавил это ядро И.В. Сталин.

Не произошло это и в годы Великой Отечественной войны — ни в 1941-м, когда Сталин выступил со своим знаменитым «Братья и сёстры!», ни в 1944-м — в двадцатый год после смерти Ленина.

Не одно десятилетие фальсификаторы советской истории внушали, что советское руководство в годы войны отошло от ленинизма и коммунистической идеологии, а перешло на национально-патриотические позиции.

Ссылаются на первое военное выступление Сталина 3 июля и те самые слова «Братья и сёстры!».

Но ведь Сталин начал своё обращение к советскому народу словом «товарищи»!

«Товарищи! Граждане! Братья и сёстры! Бойцы нашей армии и флота!

К вам обращаюсь я, друзья мои!»

Не менее достойно и вдохновляюще Сталин завершил своё обращение к советскому народу:

«Государственный Комитет Обороны приступил к своей работе и призывает весь народ сплотиться вокруг партии Ленина — Сталина, вокруг Советского Правительства для самоотверженной поддержки Красной Армии и Красного Флота, для разгрома врага, для победы».

Первое выступление Сталина так же, как и все его доклады и речи времени войны, — это выступления руководителя большевистской партии и Советского правительства, ученика и продолжателя дела великого Ленина. Такой — ленинской! — была и вся его деятельность в годы войны. В основе всей политики партии и государства лежало марксистско-ленинское учение о войне, армии, защите социалистического Отечества. Этому способствовало издание в 1942 году XXIV Ленинского сборника, а в 1944-м — двухтомника избранных сочинений Ленина, его «Военной переписки 1917—1920 годов».

В этом же, 1944 году, который можно назвать Годом памяти Ленина, был издан упомянутый мной «Краткий очерк жизни и деятельности В.И. Ленина». Изданный для военного времени большим тиражом — 50 тысяч экземпляров, он мне достался от отца-фронтовика, офицера Красной Армии.

Именно к ним, к офицерам и политработникам, воспитателям советского воина, были обращены слова:

«Весь советский народ поднялся на великую отечественную войну с немецко-фашистскими захватчиками, вероломно напавшими на нашу миролюбивую страну. Под знаменем Ленина, под водительством великого Сталина он грудью защищает свою Родину от вторжения чужеземных орд, отстаивает завоевания социалистической революции, социалистический строй, социалистическую культуру».

Сталин был продолжателем дела Ленина. Он претворил в жизнь или придал завершённую форму многому из того, что задумывал Ленин.

Приведу ряд высказываний исследователей об эпохе Сталина из книги Юрия Емельянова «Сталин перед судом пигмеев».

Многие историки считают, что в конце 1920-х годов страна шла к новой национальной катастрофе. «По всем аналитическим выкладкам выходило, что впереди — недолгая, но мучительная агония Советской России. И дальше — конец. Либо после военного поражения, либо из-за экономической катастрофы».

Группа историков, экономистов и математиков, как сообщил B.C. Поликарпов в книге «Сталин — властелин истории. Великий планировщик советской цивилизации», провела комплексное исследование в рамках моделирования истории и проверки альтернативных вариантов развития событий. Результаты оказались ошеломляющими: различные альтернативы сталинской стратегии, основанные на программах правой и левой оппозиции, и рецепты, предлагавшиеся специалистами-экономистами в 1920-е годы, вели в итоге к гораздо большим жертвам среди советского народа, чем получилось в реальной истории.

Все эти альтернативы неизбежно заканчивались коллапсом государства и полным распадом системы уже во второй половине 1930-х годов. Между ними имелось единственное различие: катализатором распада, по одним вариантам, была проигранная война, по другим — дошедшие до цивилизационной схватки противоречия между городом и деревней.

КПРФ внесла в общественный оборот понятие «ленинско-сталинская модернизация». И тут понятия «ленинская» и «сталинская» нераздельны. Именно Ленин определил и необходимость модернизации ещё во многом архаичного общества, и её важнейшие направления — индустриализация, кооперирование и культурная революция. А Сталин придал ленинским заветам наибольшую чёткость и определённость: индустриализация через последовательное выполнение пятилетних планов; коллективизация сельского хозяйства с такой жёсткой, но необходимой мерой, как раскулачивание, и опять же культурная революция. Любая попытка противопоставить Ленина и Сталина имела бы, как мы видим выше, трагические для страны последствия.

И именно после смерти Сталина мы начали сворачивать с ленинского пути, отходить от ленинских заветов.

В октябре 1964 года Хрущёв был снят с постов Первого секретаря ЦК КПСС и Председателя Совета Министров СССР. Но глубокого ленинского анализа деятельности Хрущёва так же, как и эпохи Сталина, партия не провела. Партийное руководство не смогло — или не захотело? — преодолеть инерцию XX, XXI и XXII съездов.

От хрущёвского времени несёт троцкизмом. Тот же волюнтаризм, те же левацкие заскоки в виде борьбы с приусадебными участками и гонениями на православие. Те же внешнеполитические авантюры. И социальная база антисталинизма — городская либеральная интеллигенция. А если брать шире — мещанство.

Об этом уже сказано партийной публицистикой, в первую очередь лауреатом Ленинской премии КПРФ (2017 год) Юрием Беловым («Обыкновенное мещанство», часть четвёртая «Ленин, Сталин и мещанство»).

Наступивший 2024 год должен стать в полном смысле Годом памяти Ленина.

Да, надо защищать память Ленина, говорить о его величии и значимости его идей.

Но мы должны и внимательнее посмотреть на тот путь, на те 100 лет, которые прожиты без Ленина. И оценить всё прошедшее с ленинских позиций.

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.