КАРЕЛЬСКОЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Коммунистической партии Российской Федерации
08:33
22.04.2023

Изменивший облик мира

Основные социальные завоевания, ставшие привычными и даже обыденными для большей части человечества в течение минувшего столетия, подъём с колен многомиллиардного населения Китая и Индии, крах мировой колониальной системы и появление десятков новых государств в Азии и Африке — всё это и ещё многое другое стало реальностью в результате деятельности ЧЕЛОВЕКА, имя которого — Владимир Ильич Ленин. Эта деятельность кардинально изменила весь политический облик нашей планеты.

 

Каждый раз, когда происходит очередное обострение классового противостояния, титаническая фигура В.И. Ленина так или иначе, но оказывается в его центре. Сегодня, когда становится очевидным, что власть не желает менять основы проводимого социально-экономического курса, но при этом делает всё, чтобы максимально использовать в своих пропагандистских целях достижения могучего социалистического государства, политическая борьба, по меткому выражению заместителя Председателя ЦК КПРФ Д.Г. Новикова, «развёртывается вокруг интерпретации советского наследия». Иными словами, на наших глазах усиливаются попытки антисоветчиков чуть ли не поставить в заслугу себе эпохальные достижения советского периода нашей истории с одновременным вычёркиванием — насколько это возможно — всех идеологических символов, как раз и определяющих суть этого периода.

Вот лишь один выразительный пример, который «Правда» не раз приводила, но который, увы, по-прежнему актуален. Послушайте выступления главной официальной пропагандистки Маргариты Симоньян на ток-шоу «Вечер с Владимиром Соловьёвым», где она является едва ли не постоянной участницей. Практически в каждом из них — чуть ли не панегирик в адрес социальных, политических и военных достижений Советского Союза, и при этом же в подавляющем большинстве своих речей она одновременно умудряется ввернуть — иначе не скажешь! — какое-нибудь мерзкое высказывание в адрес ненавистных ей «большевиков» и коммунистов вообще. Спрашивается: а как же первое могло быть достигнуто без второго, то есть в отрыве от власти коммунистов?! Или, например, когда сам ведущий В. Соловьёв и буквально прописавшиеся на его передачах депутаты-«единороссы», не скрывающие своих в целом антикоммунистических взглядов, чуть ли не с придыханием вещают о «поддержке международного революционного (?!) движения» или о «борьбе с империализмом (?!)»,— с чем мы имеем дело? Конечно, можно сказать, что всё это, по меньшей мере, выглядит как смесь пустой болтовни с откровенным издевательством, но по большому счёту — не очевидная ли это попытка примазаться к великому советскому наследию, становящемуся всё более популярным среди российских граждан?

Поэтому смотрят на всё это думающие телезрители и дивятся: что это перед ними — расщепление сознания в одних и тех же головах? То есть политическая шизофрения? На самом деле, нет никакого «расщепления», наоборот — всё очень осознанно. Антикоммунизм — это подлинная сущность упомянутых персонажей (и не только их), а вот подлаживание под народную память о Советском Союзе — не более чем очередной пропагандистский ход. Та самая политическая мимикрия, о которой «Правда» писала неоднократно.

И весь их антикоммунизм наиболее ярко проявляется в отношении к главному символу советской эпохи, каковыми были и остаются само имя и вся деятельность В.И. Ленина. Сделать всё, чтобы отделить — или хотя бы попытаться отделить — фигуру Ленина от созданного по его идеям и его заветам Советского Союза, от международных успехов СССР, — вот главная сегодняшняя задача провластной пропагандистской машины. И если нет у них сейчас политической возможности в таких же масштабах — как это было ещё совсем недавно — напрямую лить грязь на В.И. Ленина, то они продолжают делать всё, чтобы по меньшей мере исключить всякое упоминание о нём в публичной сфере.

Разве не остаётся одним из наиболее позорных проявлений таких стремлений продолжающееся закрытие фанерными щитами Мавзолея В.И. Ленина на Красной площади в День Победы 9 мая? Священного исторического места, к подножию которого воины Красной Армии бросали нацистские штандарты на Параде Победы в июне 1945 года! И на трибуне которого перед многотысячной демонстрацией стояли руководители партии и страны вместе с первым космонавтом планеты Юрием Гагариным в день его торжественной встречи 14 апреля 1961 года. В открытом письме президенту В. Путину, недавно опубликованному в «Правде», Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов прямо подчеркнул, что «драпировка Мавзолея Ленина заключает в себе абсолютно порочный символизм». Такой символизм и есть одно из внешних проявлений глубинного антикоммунизма.

Конечно, сама изначальная порочность идеи «отделить» В.И. Ленина от достижений СССР заставляет её носителей периодически проговариваться, выдавая тем самым свои сокровенные мысли и мечты. Так, как это, например, произошло с профессором-политологом Еленой Пономарёвой, которая на недавней передаче у того же В. Соловьёва, рассуждая о полезности использования сегодня лозунгов из популярных советских песен, умудрилась при этом напрямую призвать к выбрасыванию из них упоминаний Ленина и Великого Октября как «идеологических клише».

Нет, мадам, так у вас и таких, как вы, не получится! По той простой причине, что В.И. Ленин — это не клише, это — сама основа той и внешней, и внутренней политики, включая область культуры, что в течение десятилетий проводилась Советским Союзом. В том числе — основа тех прекрасных патриотических песен, что создавались в ту эпоху. И коль скоро мы упомянули о международном революционном и, в частности, антиколониальном движении, напомним очевидное: руководители и представители тех десятков независимых сегодня государств Азии и Африки, что появились на карте мира после краха мировой колониальной системы в 50-е, 60-е и 70-е годы минувшего столетия, не забыли, благодаря кому они получили эту независимость после десятков (а некоторые — и сотен) лет угнетения.

Проявляя сегодня искреннее уважение к Российской Федерации как преемнице Советского Союза, они при этом хорошо помнят и осознают, что своим освобождением обязаны не капиталистическим идеям, которые правят бал в современной России, но именно идеям В.И. Ленина, лежавшим в основе советской внешней политики. И такое отношение, например, вся планета увидела без малого 5 лет назад, в дни проведения чемпионата мира по футболу — 2018, когда к Мавзолею В.И. Ленина выстраивались многотысячные очереди футбольных болельщиков-иностранцев.

Тогда ценители настоящего футбола, приехавшие в нашу страну со всего мира, ежедневно становились в километровую очередь в Мавзолей, чтобы почтить память не только самого выдающегося государственного деятеля всей российской истории, но и ЧЕЛОВЕКА, идеям которого многие из них, их отцы и деды обязаны освобождением от многолетнего колониального рабства со стороны «просвещённых» европейцев и американцев. Для них и тех стран, откуда они прибыли, В.И. Ленин никогда не был и не будет каким-то «идеологическим клише»!

Как не будет он никаким «клише» для жителей освобождённых территорий Донбасса. Приведём только один пример. В конце второй декады марта, когда центральные телеканалы освещали поездку президента Владимира Путина в Мариуполь, много говорилось о новых кварталах освобождённого и восстанавливаемого города, но при этом почти все молчали о том, что своё будущее жители Мариуполя, как и всего Донбасса, видят не только в новом жилье, но и в возрождении великого советского наследия, в чём недвусмысленно высказывают свою волю. А вот насквозь антикоммунистическая газета «Аргументы и факты» (№13 от 22 марта), тем не менее, напомнила об этом, опубликовав сообщение, что «площадь Ленина вернула себе прежнее имя» (выделено мной. — О.Ч.).

И подобное происходит во многих других городах и населённых пунктах освобождённого Донбасса, в которых возвращаются советские названия и восстанавливаются памятники выдающимся деятелям советской эпохи, о чём «Правда» регулярно сообщает.

Так что напрасно 22 марта на очередном своём «Вечере...» В. Соловьёв в очередной же раз пытался что-то неуклюже вещать о «переосмыслении» роли Ленина в нашей истории. Можно сказать, что жители Донбасса, в отличие от Соловьёва и ему подобных, давно уже — нет, не переосмыслили, а просто осмыслили раз и навсегда роль В.И. Ленина в истории человечества и никакого «пере» совершать не собираются. Тем более что уже однажды испытали на себе подобное «переосмысление» за годы «декоммунизации» и «десоветизации» со стороны бандеровского режима и повторения — на сей раз от российской антикоммунистической «тусовки» — не хотят.

В.И. Ленин был — как сказала бы современная молодёжь — величайшим пользователем марксизма, но он же был и его величайшим преобразователем. Вот то неразрывное двуединство, которое лежало в основе проводимой им политики на всех этапах его деятельности.

Ещё осенью 1899 года, находясь в сибирской ссылке и занимаясь подготовкой статей для признанной на I съезде РСДРП официальным органом партии «Рабочей Газеты», 29-летний тогда ещё Владимир Ульянов впервые формулирует историческое положение о необходимости различать великий, непреходящий диалектический метод Маркса от конкретных положений марксистской теории, относящихся к конкретным же историческим периодам и странам.

«Мы вовсе не смотрим на теорию Маркса, — писал молодой Ульянов в статье «Наша программа», — как на нечто законченное и неприкосновенное; мы убеждены, напротив, что она положила только краеугольные камни (выделено мной. — О.Ч.) той науки, которую социалисты должны двигать дальше во всех направлениях, если они не хотят отстать от жизни». И далее: «Мы думаем, что для русских социалистов особенно необходима самостоятельная разработка теории Маркса, ибо эта теория даёт лишь общие руководящие положения, которые применяются в частности к Англии иначе, чем к Франции, к Франции иначе, чем к Германии, к Германии иначе, чем к России».

Поразительно: буквально в нескольких строчках сформулирована основа того, что впоследствии стали называть творческим применением марксизма! Того, что стало основой марксизма-ленинизма. И, разумеется, перед нами — ярчайший пример, как сказали бы сегодня, фирменного ленинского стиля: предельно коротко формулировать положения, имеющие историческое и даже эпохальное значение.

Впоследствии на протяжении всего своего жизненного пути — от революционера-подпольщика и политического эмигранта до вождя первого в мире социалистического государства — В.И. Ленин не раз чётко высказывается на этот счёт, подчёркивая, что, только соединяя марксистский диалектический метод с практической сегодняшней работой и опираясь при этом на уже накопленный в ходе такой работы собственный опыт, можно добиться успеха. В связи с этим мы вновь и вновь обращаемся к опубликованной 18 октября 1921 года в «Правде» статье Ленина «К четырёхлетней годовщине Октябрьской революции».

Среди прочих основных положений, содержащихся в этой совсем небольшой по объёму, но исторически важнейшей работе, выделим следующее. Называя организацию социалистического строительства «наукой», В.И. Ленин пишет, что «мы уже кончаем, в этой области новой «науки», приготовительный класс. Твёрдо и настойчиво учась, проверяя практическим опытом каждый свой шаг..., мы перейдём и в следующие классы... И своё дело доведём до победного конца» (выделено мной. — О.Ч.).

И в самом последнем своём публичном выступлении — в речи на пленуме Моссовета 20 ноября 1922 года — В.И. Ленин заостряет внимание на том, что «мы должны подойти к социализму не как к иконе, расписанной торжественными красками. Нам надо взять правильное направление..., чтобы все массы и всё население проверяли наш путь и сказали бы: «Да, это лучше, чем старый строй». Вот задача, которую мы себе поставили» (выделено мной. — О.Ч.).

Но всему этому предшествовали долгие годы борьбы, и уже в самом её начале В.И. Ленин проявляет не только выдающиеся теоретические, но и организаторские способности. Вернувшись в начале февраля 1900 года из сибирской ссылки, Ленин фактически возглавил работу по организации общероссийской политической газеты марксистской направленности — будущей легендарной «Искры». Всего за 5 с небольшим месяцев (!), в условиях, когда не существовало не то что телевидения и тем более интернета и электронной почты, но никто даже не имел представления о пассажирских авиаперелётах, Ленин посещает Москву, Петербург, Ригу, Самару, Сызрань, Нижний Новгород, Уфу и Смоленск, устанавливая прочные связи со многими тогдашними социал-демократическими организациями.

Как известно, часто наиболее показательной характеристикой служит та, что звучит из уст противника. Вот что сообщал в своём донесении в Петербург начальник Московского охранного отделения жандармский полковник Сергей Зубатов. Да, это тот самый Зубатов, о котором в советское время на уроках истории слышал каждый ученик 9—10-х классов и который настолько «прославился» организацией провокаторской деятельности в рабочей среде, что такая деятельность получила собственное имя «зубатовщина». Так вот, этот не самый, мягко говоря, глупый и слабый защитник царского режима прямо писал, что «крупнее Ульянова сейчас в революции нет никого».

В этих условиях оставаться на Родине становилось в прямом смысле слова смертельно опасным, и именно по этой причине летом 1900 года В.И. Ленин отбывает в свою первую эмиграцию, будучи уже одним из признанных лидеров российского революционного движения марксистской направленности.

Теория марксизма-ленинизма развивалась, реализовывалась на практике и побеждала. И коль скоро мы объективности ради пользуемся оценками самых злейших политических противников, обратимся к ещё одному — уже не из времён царской России, но из современности. Вот какую историческую характеристику деятельности В.И. Ленина дал Леонид Радзиховский — известный с 1990-х годов сторонник политики Б. Ельцина, публицист крайне антикоммунистических и антисоветских взглядов, притом последовательных, не перебегавший — подобно некоторым — с либеральных на псевдопатриотические позиции.

Так вот что писал Л. Радзиховский в преддверии 100-летнего юбилея Великого Октября в официальной правительственной «Российской газете» (№ 162 от 25 июля 2017 года): «Ленин — единственный правитель России, который сыграл гигантскую роль во внутренней истории и идеологии всего Запада» (выделено мной. — О.Ч.). Вот так — единственный!

И далее Радзиховский разъясняет свою позицию, напоминая о том, что В.И. Ленин «бросил им (западному миру. — О.Ч.) мировой вызов, на который они отвечали почти весь XX век» (выделено мной. — О.Ч.). В чём же заключался этот вызов? Не в силе штыков и не — говоря современным языком — в количестве ракет, а как раз в том, что основанный Лениным Советский Союз представлял собой реально противостоявший капиталистическому Западу другой идеологический, социально-политический и экономический мир.

В преддверии 100-летнего юбилея образования СССР в конце минувшего года «Правда» посвятила этому событию целый ряд публикаций. Но сейчас, вспоминая это событие, хотелось бы обратиться к ещё одной статье, примечательной тем, что опубликована она в известной своей антикоммунистической и антисоветской направленностью «Независимой газете» (приложение «Наука», номер от 28 декабря 2022 года). Называется она «Советский Союз: великие достижения и великая утрата», а автором является бывший Председатель Верховного Совета РСФСР, член-корреспондент Российской академии наук (РАН) Руслан Хасбулатов. Особое звучание этой публикации в том, что она вышла буквально за несколько дней до кончины известного учёного-экономиста и человека с весьма неоднозначной политической биографией и потому может считаться в определённом смысле его политическим завещанием.

Главный смысл этой статьи с более чем показательным названием в том, что Р. Хасбулатов даёт исключительно высокую оценку Советскому Союзу и его социально-экономическому строю. «Новая власть трудящихся, — пишет Хасбулатов, — выдержала огромные испытания и показала свою необычайную эффективность» (выделено мной. — О.Ч.). Как результат — победа в Гражданской войне, образование 30 декабря 1922 года Союза ССР и принятие II Всесоюзным съездом Советов 31 января 1924 года Конституции СССР, «идейным вдохновителем которой был Владимир Ульянов-Ленин» (выделено мной. — О.Ч.).

Да, В.И. Ленин уже не застал вступления в силу этого эпохального документа, однако само это событие стало возможным после того, подчёркивает Хасбулатов, как «Ленин добился крупных успехов в деле восстановления народного хозяйства» (выделено мной. — О.Ч.).

Каковы же были международные последствия деятельности В.И. Ленина и его соратников? Р. Хасбулатов чётко формулирует поистине планетарное значение социалистических преобразований в нашей стране: «Новый строй показал явное преимущество в развитии производительных сил, раскрытии человеческого потенциала, привнёс элементы гуманизма, равенства и справедливости в международные отношения. Это было обусловлено, несомненно, органическим преимуществом социализма — общенародной собственностью на средства производства, способной ускоренно развиваться на плановых началах. А также обеспечивало бескризисное развитие социалистической экономики» (выделено мной. — О.Ч.).

И в завершение — ещё один штрих, коль скоро мы несколько раз касались международного значения наследия СССР. Сегодняшняя Россия, будучи официально правопреемницей основанного В.И. Лениным Советского Союза, исключительно на этом основании получила критически важный для всей мировой политики статус постоянного члена Совета Безопасности ООН. Получила от Советского Союза, а не от рухнувшей в феврале 1917-го романовской империи, но которой продолжают бредить В. Соловьёв, М. Симоньян и иже с ними.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.