КАРЕЛЬСКОЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Коммунистической партии Российской Федерации

В.И. Кашин: Компромисс возможен!

Первоначальной редакцией ко второму чтению законопроекта № 302180-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», подготовленной скрытно и в авральном режиме «под занавес» очередной сессии Парламента, была предпринята очередная попытка продавливания антиэкологических поправок в Лесной и Земельный кодексы Российской Федерации, которые в совокупности могли привести к нивелированию законодательных ограничений, предусмотренных в настоящее время в отношении создания объектов капитального строительства в лесах, в том числе, на землях лесного фонда.

Как ни странно, при подготовке правительственного проекта было «забыто», что леса подлежат освоению вовсе не в целях строительства и развития градостроительной деятельности, а в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов.

Поправки предусматривали включение в Лесной кодекс РФ требования о проектировании лесных участков в соответствии с проектом межевания территорий (вид документации по планировке территории, регулируется законодательством о градостроительной деятельности), и лишь при его отсутствии – в соответствии с проектной документацией лесных участков (элемент лесного планирования, регулируется лесным и земельным законодательством).

Такой подход видится безусловно неправомерным и вызвал возмущение у защитников российских лесов.

В настоящее время лесное планирование, элементом которого является проектирование лесных участков, представляет собой комплексную систему, основанную на проведении лесоустроительных работ, которые учитывают специфику лесного участка и расположенных на них лесных насаждений как природного объекта.

При подготовке же проекта межевания территории как вида документации по планировке территории, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проводятся только инженерные изыскания, которые принципиально отличаются по содержанию и целям от лесоустройства, предполагают получение в первую очередь технической информации и сведений, необходимых для проектирования и строительства различных объектов.

Поскольку возможность создания объектов капитального строительства в лесах, в том числе, на землях лесного фонда, имеет существенные правовые ограничения, носит фактически точечный характер и случаи такого строительства исчерпывающе урегулированы лесным законодательством, установление в лесном законодательстве приоритета документации по планировке территории и градостроительного планирования над проектной документацией лесных участков и лесным планированием с правовой точки зрения абсурдно.

Законопроект также предусматривал включение в лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков таких показателей как предельные параметры разрешенного строительства, без учета того, что они по своей правовой природе являются технической характеристикой, учитываемой в градостроительном регламенте на территориях с массовой застройкой.

Указанные показатели с учетом запретов и ограничений строительства в лесах просто избыточны, но с учетом предлагаемых законопроектом формулировок могли быть истрактованы как расширение правовых пределов осуществления данной деятельности в лесах, и, в частности, на землях лесного фонда.

Наибольшие опасения вызвали изменения, предлагаемые законопроектом к статьям Лесного кодекса РФ о торгах (аукционах и конкурсах), в соответствии с которыми предполагалось проведение неких «аукционов (конкурсов) в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

Но лесное законодательство на сегодняшний день не допускает самостоятельных торгов лесными участками в целях строительства!

Только наша принципиальная позиция позволила предотвратить рейдерскую атаку по застройке лесов и выработать приемлемый компромисс.

Несмотря на давление со стороны разработчиков законопроекта, нами были инициированы и поддержаны руководством Государственной Думы дополнительные консультации и проработка предлагаемых изменений, в результате которых опасные нормы были исключены из законопроекта поправками председателей трех комитетов Государственной Думы – Комитета по аграрным вопросам, Комитета по транспорту и строительству, Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

Мы и впредь будем бдительно следить за сохранением правовой защиты российских лесов!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.