КАРЕЛЬСКОЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Коммунистической партии Российской Федерации

Публицист Федор Рякин: "Возможен ли наш союз с рассерженным потребителем?"

Это он, рассерженный потребитель, на рубеже 80-90-х годов громче всех орал: «Не хочу жить в совке. Хочу в Америку». Это он улюлюкал и свистел, когда горбачевы, яковлевы и ельцины предавали и рушили СССР. После краха нашего Союза он на какое-то время угомонился, затих, блаженно уткнувшись свиным рылом в корыто с «гуманитарной» похлебкой. Но в наши дни он снова оживлен и уже открыто начинает проявлять свое недовольство. Так кто же все-таки он? В чем суть его протеста? И возможен ли наш союз с ним?

В царской России было такое городское сословие - мещане, к ним относились мелкие торговцы и ремесленники, низшие служащие. В переносном смысле мещане – это люди с мелкими интересами и узким кругозором. Практически все известные русские писатели XIX и XX веков в своих произведениях много критиковали мещан и их быт. К этой критике в дальнейшем присоединились советские писатели и кинематографисты. Идеал рассерженных потребителей – «благополучное» существование, удовлетворение мелкособственнических интересов. Для них свойственны эгоизм, индивидуализм, аполитичность, безыдейность и преследование мелких личных интересов.

В романе Анатолия Иванова «Вечный зов» бывший жандармский офицер (в годы Второй Мировой войны перешедший на службу к фашистам) Арнольд Лахновский довольно точно передает главный лозунг мещан: «Жить да жрать. Причем жить как можно дольше, а жрать как можно слаще». Правда, в силу узости своих представлений о человечестве этот отрицательный литературный персонаж свою жизненную позицию распространяет на всех людей. Но мы-то с вами знаем, что есть другие люди - люди-борцы, которые не желают мириться с существующей порочной действительностью. Которые ставят перед собой грандиозную задачу – слома эксплуататорского капиталистического строя и обустройства нового коммунистического общества. Это – коммунисты.

Но мы снова возвращаемся к характеристике рассерженных потребителей. Сегодня можно встретить другой термин «рассерженные горожане». На мой взгляд, он менее точен, так как данная категория граждан встречается не только в городах, но и в сельской местности. С классовых позиций эту категорию граждан относят к мелкой буржуазии. Но надо понимать, что мелкая буржуазия также неоднородна по своему составу. К примеру, Гитлер, как известно, формировал свои штурмовые отряды в основном из мелкой буржуазии. Но этих людей нельзя было назвать безыдейными и аполитичными, поскольку их привлек в том числе лозунг «Порядок и сильное государство».

А для категории граждан, о которых мы ведем речь, порядок вовсе не важен, их больше увлекают лозунги о свободах, а самое главное для них – побольше «жрачки», развлечений и удовольствий (впрочем, для гитлеровских штурмовиков эти последние требования были не менее актуальны).

Крупная буржуазия называет эту категорию граждан «быдло» и «хамы». Грубое, но довольно точное название. Хотя, если разобраться, между ними разница невелика. Она лишь в том, кому и насколько удалось поближе продвинуться к кормушке. И если вкратце сформулировать основной лозунг рассерженного потребителя, то он такой: «Хочу быть ближе к кормушке!».

У рассерженного потребителя даже в помыслах нет мыслей об общественном переустройстве, поэтому попытки некоторых политиков увлечь их коммунистическими лозунгами изначально обречены на провал. По нашему мнению, союз пролетариата с рассерженными потребителями невозможен. Они предадут нас в самый решающий момент. Мы считаем, что союзнические отношения пролетариата возможны лишь с той частью мелкой буржуазии, которая ориентируется на создание сильного государства. Вот почему пролетариат не должен игнорировать лозунг: «Порядок и сильное государство».

В чем в наши дни проявляется протест рассерженных потребителей? Это, прежде всего, протест обманутых вкладчиков и закредитованных граждан, требующих прощения им всех долгов. Как будто кто-то насильно их втянул в эту кабалу. Но среди этих протестующих вы не встретите представителей пролетариата. Потому что пролетарий умеет ценить заработанный рубль, он никогда не отдаст его на сомнительное предприятие. И только «быдло» и «хамы» в силу своей природы, движимые жаждой наживы, по собственной воле становятся «жертвами» банков, но прежде всего, своей же алчности.

К этой же категории протеста мы относим протест обманутых дольщиков (уже несколько лет существует этот всероссийский обман, а они по-прежнему «рады обманываться»), а также акции автомобилистов против платных парковок (надо признать, что практика платных парковок способствует порядку на городских улицах, а городской пролетарий свой выбор уже давно сделал в пользу общественного транспорта).

Как мы должны реагировать на эти виды протеста? Прежде всего, мы должны разъяснить людям, что все эти проблемы – порождение капитализма. И эти проблемы мы решим после социалистической революции. Мы должны также разъяснить людям природу этих явлений, чтобы они по собственной воле не становились жертвами обмана.

Но мы не поддерживаем требования, к примеру, погасить их долги из государственного бюджета. С какой стати? Они набрали кредитов, а погашать их должны почему-то мы с вами (бюджет формируется в том числе из наших налогов). Действительно, это «хамы» и «быдло».

Наш вывод, что нам не по пути с рассерженными потребителями. Это - социальная база Навального. Поэтому попытки привлечь их на сторону пролетариата не только бесполезны, но даже вредны. Но в то же время мы не должны отказываться от союза с мелкой буржуазией, ориентированной на создание сильного государства.

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.