КАРЕЛЬСКОЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Коммунистической партии Российской Федерации

Леонид Калашников задал Президенту России вопросы на встрече с членами Совета законодателей

Л.Калашников: Председатель Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, фамилия моя Калашников, Леонид Иванович.

Я готовился задать вопрос о гражданстве для жителей юго‑востока Украины, но за час до нашей встречи узнал о том, что Вы такой Указ уже сегодня подписали.

В.Путин: Да, сегодня такой Указ подписан.

Л.Калашников: Да, хочу Вас за это поблагодарить. Мы в связи с этим приняли поправки к закону о гражданстве.

В.Путин: Вы знаете, сразу хочу прокомментировать: у нас нет никакого желания создавать проблемы новой украинской власти. Но терпеть ситуацию, при которой люди, проживающие на территории Донецкой и Луганской республик, вообще лишены каких бы то ни было гражданских прав, – это уже переходит границы, с точки зрения прав человека. Они не могут передвигаться нормально, не могут реализовать самые элементарные свои потребности и реализовать свои элементарные права. Это вопрос чисто гуманитарного характера.

Л.Калашников: Спасибо Вам еще раз за это.

В этой связи я сформулировал два вопроса, которые касаются, с одной стороны, гражданства.

К нам обращаются очень много. Ко мне недавно приехала группа немцев, аргентинцы, не говоря уже об СНГ, которые хотят принять наше гражданство, но не могут этого сделать по причине того, что надо отказаться от своего. Для Украины мы сделали исключение. Я думаю, что это надо сделать по существу и для всех других. Ну, как он, аргентинец, прожил всю свою жизнь в Аргентине, русский в третьем поколении, семья которого уехала туда, конечно, он не хочет отказываться от того гражданства. Мне кажется, назрела необходимость принять сейчас это изменение.

Владимир Владимирович, и еще один вопрос, который связан с образованием иностранцев здесь. Иностранцев, или граждан СНГ, которые для нас не совсем иностранцы. У нас всего 15 тысяч таких мест, квот бюджетных. Скажу Вам: Румыния для Молдовы выделяет ежегодно 5 тысяч мест. Конечно, мы много говорим о мягкой силе, но мне кажется, я только приехал из Вьетнама, половина руководителей говорит на русском языке. В СНГ – еще больше пока. Это и есть та самая мягкая сила. Они получили образование у нас, это стоит не так дорого. Мы посчитали с Россотрудничеством, мне кажется, нужно увеличивать эту квоту до 50–70 тысяч. И это будет играть на нас, и не так дорого будет стоить.

Спасибо Вам.

В.Путин: Ну, это все равно денежки, их надо считать. Ну а в целом Вы правы абсолютно. И я полностью на вашей стороне. Мы расширяем и будем расширять эти квоты для граждан СНГ, да и для других стран, с которыми у нас исторически сложились очень глубокие связи. Мы финансируем это не только по линии Министерства финансов, идет финансирование, но и по линии различных ведомств, по линии МЧС, по линии МВД, по линии Минобороны, в специализированных учебных заведениях тоже учатся граждане других государств по нашим квотам, но это идет за счет соответствующих министерств и ведомств. Но Вы правы, надо расширять. Так же как нужно расширять сеть наших школ, особенно тех, которые преподают и ведут преподавание на русском языке, тех, где изучается русский язык в нужном нам объеме. Это нужно и этим странам, в которых мы это делаем, это нужно и нам, имея в виду наши особые отношения и отсутствие границ. Когда к нам приезжают люди из республик бывшего Советского Союза, знающие русский язык, русскую историю, нашу культуру и способные уважать наши традиции, – это одна ситуация. А когда приезжают люди, которые даже не могут ориентироваться, не понимают, где они находятся и в рамках каких морально-нравственных правил им придется здесь жить и исторических условий, это совершенно другая ситуация.

Поэтому в этом и мы заинтересованы. И у нас есть позитивный опыт в этом смысле. Вот, например, Таджикистан. Совсем недавно у нас был Президент Рахмон, и он говорил мне об этом. Он просит даже увеличить количество учителей, которые туда выехали на работу, количество учебной литературы направить. Люди хотят, понимаете? Чего же нам от этого отталкивать? И стоит, действительно, не так уж и много, а результат серьезный.

Более того, как правило, в этих странах стараются создавать и благоприятные условия для этого рода деятельности. Вот у нас сколько поехало учителей?

О.Васильева: 49.

В.Путин: 49 учителей поехало. Многие хотят остаться и продолжить там работу, потому что условия созданы хорошие. Надо поблагодарить наших партнеров и самим наращивать эти усилия в этом направлении.

Что касается получения гражданства, это тонкий вопрос. Я вообще сторонник того, чтобы максимально упрощать эти процедуры, но мы не можем не относиться с должным вниманием к требованиям безопасности, к некоторым другим вопросам. Конечно, Аргентина – это Аргентина, но есть и другие страны, которые скажут: «И нам тоже».

Но я-то полностью на вашей стороне. Это и по моральным соображениям, по политическим и даже по экономическим целесообразно сделать, но аккуратно.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.